[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Круглый Стол в Госдуме 23 января 2001 года

Версия для печати

"Русская Линия", 27.01.2001
http://www.rusk.ru/News/01/1/new27_01a1.htm

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЛИЧНЫЕ КОДЫ КАК ПРОБЛЕМА МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО ВЫБОРА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.

23 января. Государственная Дума. Комитет по экологии. Организатор и ведущий круглого стола помощник Депутата Государственной Думы АН Грешневикова Сергей Владимирович Горохов.
(Неполная стенограмма)

С. Горохов: Мы решили так широко поставить эту тему. Наш круглый стол продиктован насущной необходимостью, потому что в Госдуму поступают многочисленные обращения верующих людей, обеспокоенных введением цифровой идентификации, и многие люди уже имеют серьезные проблемы в своей жизни в связи с этим. Вот у меня на столе лежит 3 тысячи подписей и из разных городов и весей России, обращения к депутатам Государственной Думы с тем, чтобы как-то отреагировать на эту проблему и систему налогового учета. Я хотел бы предоставить слово…(?)..Сергеевичу Чуеву, заместителю председателя Комитета Госдумы по общественным и религиозным организациям.

Чуев: Большое спасибо. Я очень рад приглашению и посчитал необходимым придти сюда. Проблема идентификации стоит давно, история этого спора уходит корнями в ХХ век, когда еще раньше, в 80-х годах возникла проблема идентификации товаров, и была она решена в Западной Европе своеобразным образом. Все мы знаем эту историю, надо было выбрать разделительные цифры, и они были выбраны. Разделительными цифрами этого кода стали 666.
/К сожалению, увы, во всех кодах присутствует, каким бы образом товары не нумеровались, в основе этого числа, разделения одной части от другой, эти цифры, к сожалению присутствуют. Кто, для чего и с какой целью положил именно это число в основу этого кода, можно только гадать. У православных верующих есть одна позиция, у неверующих другая позиция. Есть мнение, что это вообще число 9, но, тем не менее, факт остается фактом. Это число легло в основу кодификации товаров. И, к сожалению, сегодня во всемирной торговле такая унифицированная система, организация, что такие коды ставятся на любые производимые в странах-участниках этого соглашения товары. Это соглашение принято, и товары с таким кодом распространяются везде.
Второй частью, второй ситуацией является идентификация налогоплательщика, так называемого. Он появился у нас в стране ряд лет назад, когда необходимо стало унифицировать нашу систему, приблизить ее к европейской. У нас не нашли ничего лучшего, как предложили граждан вообще говоря, от рождения нумеровать. Сначала это делалось только для определенной категории налогоплательщиков, которые обязаны заполнять налоговые декларации, обязаны иметь этот код, для юридических лиц, прежде всего, а в дальнейшем, и для физических лиц. Сейчас ситуация складывается так, что в идеале было бы хорошо, если бы это присвоение номера производилось с рождения, и с таким номером он идет всю свою жизнь. Аналогичная система присутствует в Соединенных Штатах, там, правда, присутствует номер социального страхования.
Естественно, учитывая те нормы и принципы построения кодов на товарах, решили эту систему, этот принцип идентификации для удобства перенести и сюда. К сожалению, так изложена ситуация на бумаге, так в Налоговом Кодексе прописана, что по существу, номер мы присваиваем определенному лицу, ни документу, ни делу, ни какой- то иной категории, и это вызвало негативную реакцию у верующих, потому что, как вы сами знаете, присваивание номера лицу, это очень серьезный факт. Когда мы получаем паспорта, это номер паспортов, когда мы получаем свидетельство о рождении, это номер свидетельства о рождении, причем просто номер и серия, как он выдается, как он учитывается. Так же другие наши документы имеют номера, не мы с вами, а документы.
Здесь произошла определенным образом досадная или специально созданная неточность, когда речь пошла о лицах, о налогоплательщиках непосредственно. Здесь начать надо с этого. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что если мы внесем законопроект, который бы эту ситуацию хотя бы немножечко менял, разграничивал лицо, человека и номер, который присваивается определенному документу. Это уже будет маленький, но шаг вперед, а я думаю, что надо идти и дальше.
Вообще говоря, система налогоучета в нашей стране – вещь достаточно новая, и в определенной степени не развитая. То, что мы стремимся полностью копировать модели, принятые в Западной Европе, имеет свою позитивную и негативную сторону, хотя бы в связи с тем, что существует путаница, двоякие ситуации определенного рода, накладки. Думаю, что вполне реально идти дальше этого шага. Для тех, кого это номер оскорбляет их религиозные чувства, пойти по другому пути, просто-напросто учитывать их иным образом. Нет никакой сложности на самом деле, просто для таких лиц создать иную систему учета, к примеру, по номеру паспорта, свидетельства о рождении, налоговой карты, по персональному делу, как угодно. Я считаю, что это вполне реально. И чтобы эти волнения улеглись, надо разделить человека и его налоговую историю. Налоговая история не возникает с самого рождения, мы до дееспособного возраста деньги с вами не зарабатываем по Гражданскому Кодексу. Как ребенок, как существо мы правоспособны, но не дееспособны. Для меня было очень странно, что от рождения надо учитывать налогоплательщика. Существует некий дееспособный возраст, кроме того, у нас существуют разные категории граждан. У нас есть лица без гражданства, с двойным гражданством. Все это требует определенного осмысления.
Думаю, что нам надо действовать совместно, хотелось бы рассчитывать на помощь здесь сидящих. Пока мы пытаемся создать в Думе такое христианское объединение, пока оно так аккуратно называется “Христианский депутатский клуб”, пресса пока не кричит об этом, для того, чтобы решать такие вопросы, отстаивать определенное мнение верующих людей. К сожалению, на сегодняшний день в Думе занимаются деньгами, социальными проблемами, разбираются вопросы текущего законодательства, а о душевных вопросах забывают. Именно исходя из этого, я надеюсь, что в эту сессию мы постараемся подготовить сбалансированный, чтоб он никого, конечно, не испугал, небольшой грамотный законопроект с поправками к действующему Налоговому Кодексу и другим документам, если понадобится, которым мы как-то снимали остроту этой проблемы.
Вообще говоря, проблема очень серьезная, и ее очень трудно так навскидку объяснить многим депутатам. Поэтому сделать это надо аккуратно, чтоб не вызвать обвинения в мракобесии или еще чем-то подобном. Хвалить пока не за что, вот примем закон, тогда будет за что хвалить, а пока я надеюсь на молитвенную поддержку здесь присутствующих. Вот все, что я хотел сказать. Если ко мне есть вопросы, то пожалуйста.

О. Олег Агапов (Самарская епархия): Вопорс есть. По поводу того, с чего Вы начали, то есть трех шестерок. Возможно я не достаточно подготовлен, но все же могу сказать, что достаточно взять этот лист и посмотреть, там нет никаких шестерок. Я думаю, что все это выдумка. Ведь существуют разные системы штрих-кодов, только в одном из них есть какой-то намек на шестерки, и он используется редко…

Горохов: Батюшка, у нас доклад будет на эту тему.

О. Олег Агапов: Хорошо, тогда второй вопрос. Тут многие с Рождественских чтений, и я целиком и полностью поддерживаю точку зрения митрополита Кирилла, который выверено, но все же поднял и обозначил церковную позицию, что все же христианин в отличии от язычника, никаких цифр не боится. Пусть нам даже приколют эти три шестерки, в этом нет ничего страшного, поскольку дело выбора человека, дело его совести – обращение к Богу или …

Чуев: Я немного прокомментирую. Вы абсолютно правы в том плане, что для истинной веры нет никакого страха в этом. Но дело тут не в суеверии, я и сам к этому не очень серьезно вначале относился. А потом я сел и стал в этом разбираться и увидел, что да, в основу системы положена эта ситуация. Меня поразило, почему это так. Я думаю, что будет подробно об этом сказано. Что касается самих цифр, то проблема не в шестерках. Я вижу проблему в том, что номер не должен присваиваться лицу, человеку, его надо присваивать чему-то другому. В этом соль. Это процесс не суеверия, это процесс вероучительный немножечко. Если мы разделим это, то нет проблем.

Реплика: По поводу этого замечания хочется сказать, что уже сейчас многие и многие православные от этого страдают от того, что не принимают ИНН, их увольняют с работы и т.д.
Вопрос еще такой. А готовы ли Вы, депутат, посмотреть на проблему шире? Буквально недавно была опубликована статья, в которой ставится вопрос о возможности сбора налогов не с физических лиц, а со сделок. Можно ли решать не ту проблему, которую мы сейчас будем решать, а решить в целом. Готовы ли вы уйти вообще от учета личности и учитывать непосредственно доход? Попытаться пока еще Налоговый Кодекс не врос…

Чуев: Проблема стоит более серьезно. Это было бы разумно действовать именно с такой точки зрения. Но, к сожалению, у нас не всегда готовятся документы с правовой точки … Я сейчас не берусь сказать, возможно ли это. Но сам я всецело поддерживаю такую позицию. Думаю, что есть механизмы для этого. Надо было иную систему просто избрать, их ведь несколько существует. Со своей стороны я буду стараться. Но вы и меня поймите, действовать тут надо разумно, потому что все, что делают депутаты должно быть выверено. Правильно митрополит Кирилл сказал: мы должны действовать грамотно. Если мы чего-то добиваемся, то должны всесторонне изучить вопрос и подойти к нему подготовленными к любой дискуссии. Сегодня мы не можем исключить ИНН из нашей жизни, вы заходите в магазин, и любой товар промаркирован, любой товар имеет код.

Реплика:Товар, но не человек!

Чуев: Да! Но мы этого не сможем избежать, с кодификацией товаров придется смириться, это придется понять. А вот человек – это другое.

Вопрос из зала: Во-первых, имеет ли отношение эта кодировка с шестерками к ИНН, и второе, ИНН присваивается человеку только по налоговым делам, или же этот номер будет сопровождать его везде, то есть будет стоять и в паспорте, в удостоверении, в медицинской страховке и т. д. ?

Чуев: По идее сейчас речь идет только о налогообложении, но я не исключаю, что за этим первым шагом пойдет второй, третий, четвертый, когда этот номер будет ставиться и в другие документы, ведь так проще, удобнее – один и тот же номер везде.

А штрих-код там присутствует?

Чуев: Безусловно. Мы же переходим к всемирному торговому объединению.

А в паспорт предполагается ставить этот номер?

Чуев: Пока нет, но к этому идет. Сейчас переходный момент. Поймите правильно, не все возможно сразу сделать. Давайте исходить из возможного. Для начала разделим человека и номер, и это уже будет большое достижение.

Разделим человека и товар!

Чуев: Спасибо за внимание, сожалению, я должен вас покинуть.

Слово для доклада предоставляется московскому священнику Олегу Стеняеву.

О. Олег Стеняев: Мы должны придерживаться именно соборного принципа, это великое наше достояние. В этом смысле, в православной церкви нет авторитетов, я имею в виду конкретных людей, отдельно взятых. По этому поводу св. первоверховный апостол Павел говорил: “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1,8).
В православном миропонимании авторитетом является само учение церкви. И насколько иерархи, насколько священнослужители, насколько миряне верны святоотеческому преданию и духу Священного писания, это и показывает нашу православность или отсутствие таковой. Если говорить о проблеме ИНН, в писании сказано: “15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть” (Тит 1,15). Действительно, если номер дается человеку какими-то другими людьми, иногда это делается без его согласия, может ли это осквернить человека? Я согласен с митрополитом Кириллом, что это не осквернит человека.
Но в библии есть очень интересные тексты о блуде. Там рассказывается, что если девицу насиловали в городе, но она не кричала, то она должна быть наказана вместе с тем человеком, который ее насиловал. Это от блуда. Другое дело, если ее насиловали в поле, она могла кричать, могла не кричать, это бесполезно. Мы должны понять, что если возникла такая ситуация, что нам хотят присваивать цифровые имена, и мы будем молча соглашаться с этим фактом в нашей теперешней жизни, то это будет означать, что мы будем участвовать в акте духовного блуда.
Далее. Кто дает имена? Адам – это был человек, который был создан по образу и подобию Бога, и мир природы был передан Адаму, чтобы он господствовал и владычествовал над этим миром. Адам давал имена животным, потому что он был господин, он был царственным священством в раю. Мы знаем, что имена детям дают их родители, мы знаем, что Господь давал новые имена апостолам. Имена дает тот, кто господствует, кто владычествует, и если нам будут имена присваивать люди, не имеющие отношение к нашей жизни, к нашей церкви, без сомнения, это проблема.
Наши предки относились к именам очень серьезно. Я приведу один интересный случай. В ХIХ веке в одной из центральной губерний в России был судебный процесс над человеком, имя которого Федор. Он совершил такое страшное преступление, что собралось множество Федоров той губернии перед зданием суда, и они требовали от губернатора и правящего архиерея, чтобы на время судебного процесса этого преступника как-то переименовали, чтобы имя св. Феодора Стратилата не стояло рядом со страшным преступлением, которое совершил этот человек. И было решение архиерея о том, чтобы на время суда его называть “Нефедор”, а после вынесения приговора имя ему вернулось, потому что наступил период его покаяния, и крест свой он должен был нести до конца.
Имя имеет очень большое значение. И когда кто-то покушается на наше имя, да, это не оскверняет нас, если это делается без нашего согласия. Но если это делается с нашего молчаливого согласия, то мы становимся участниками такой странной бесовской мистерии. Мой покойный дед Журавлев Егор Аркадьевич, был в фашистском концлагере. Я мальчиком видел на руке его номер, он был на всю жизнь. И когда мой дед хотел подчеркнуть ужас фашизма, он показывал этот номер. Я считаю, что это оскорбление памяти тех людей, которые прошли через фашистские концлагеря, это оскорбление наших религиозных чувств.
Вспомните, когда происходила революция, с чего она начинались? С того, что меняли имена, появлялись всякие Лампочки, Трактора, давали детям самые странные имена. По этому поводу даже существует церковный анекдот. Приходят к батюшке крестить девочку и говорят: “Ее родители хотят назвать Трактором”. Священник спрашивает: “Какую же молитву будем читать?” Говорят: “Читайте об освящении всякой нечисти”.
Мы должны понять, что мы не товар какой-то, неодушевленные предметы, мы должны уважать свои святыни. Да, нас будут называть как угодно, мы знаем, что на Господа клеветали, называли Его всякими страшными словами, сравнивали Его с Вельзевулом и т.д., но никогда мы, православные не должны с этим соглашаться. Нас не оскверняет, когда на нас клевещут или когда на нас нападают, но мы никогда не должны соглашаться с тем, что нам пытаются навязать образ жизни, который совершенно не соответствует нашему православному миропониманию.
Надо помнить о том, что православие это, прежде всего образ жизни. И мне хочется подчеркнуть то, что уже прозвучало: мы можем по разному относиться к проблеме ИНН, но уже сейчас есть огромное количество людей, которые реально пострадали от этой возникшей ситуации. В писании сказано: “Болит ли один член – страдает все тело”. Поэтому эту проблему надо решать сразу в двух плоскостях. Как религиозная проблема, и иерархи не ставят крест на этой проблеме, она обсуждается, она решается. Должно быть решение Синода, и мы обязаны высказываться по этому вопросу. Но с другой стороны звучит правовая проблема: нам надо защищать православных христиан, которые оказались изгнанными с работы, оказались без средств к существованию. Таких людей достаточно много. Я работаю на радио “Радонеж”, и нам часто звонят на радио, задают вопрос: “Что нам делать?” Одного уволили, другого перевели на худшую работу и т.д. Мы не можем быть безучастными к тому, что наши братья и сестры подвергаются гонениям.
И последнее, что я хотел бы сказать. Эту проблему надо решать в плоскости святоотеческого представления об этом вопросе, с точки зрения Священного Писания. Я думаю, что разумно было бы собрать конференцию (?), на который бы высказывались самые разные взгляды, разные подходы были бы озвучены, чтобы дать именно религиозную оценку этой ситуации, этой проблеме по которой мы сейчас ведем обсуждение.

Затем был зачитан доклад гл. редактором "Сербского креста (Святая Русь)" Константином Гордеевым.
(Доклад ритора К. Гордеева из-за его большого объема записать не удалось)

(Прим. авт.- доклад для публикации на сайте "Стояние за Истину" предоставлен Константином Гордеевым).

Слово для доклада предоставляется петербургскому священнику Алексию Масюку.

О. Алексий Масюк: В Санкт-Петербурге существует движение, именуемое “За право жить без ИНН”. И что интересно, за короткое время, не имея никакой организационной поддержки, ни финансовых средств, это движение собрало 6 тысяч подписей, которые были направлены в соответствующие правительственные органы и структуры с обращением по отмене этого закона. Но более важна духовная сторона этой проблемы, поэтому так трудно вести пропаганду среди людей, не осознающих, что такое язык символов, им сложно это понять. И правильно сказал тут один из докладчиков, что антихрист тестирует население, насколько человечество духовно подготовлено к тому, чтобы впасть в полный маразм, невменяемость в смысле реальном и символическом.
Сторонники ИНН ссылаются на то, что мол, отдайте кесарю кесарево. Это вам скажут в налоговой инспекции. Видимо, их тоже подковывают по части религиозной терминологии, и они выдвигают такой тезис. Но посмотрим, что имел в виду Господь, когда взял монету с изображением кесаря и сказал эту фразу. Он имел в виду и то, что власть денег, безусловно, самая обширная по своим возможностям власть, потому что она проникает во все сферы человеческой и социальной жизни, она должна принадлежать государству. Государству в лице кесаря. Против кесаря Господь в Евангелии не сказал ни одного отрицательного и даже протестующего замечания. Власть кесаря установлена от Бога, потому что Господь предвидел, что придут времена, когда государственная власть станет союзницей церкви, что, мы знаем, и произошло во времена Константина Великого.
Почему Господь признает власть кесаря и отдает денежную власть в его руки? Потому что эта власть презентативна, она очевидна для общества, и она ответственна в силу этого. Что происходит сейчас? Происходит не только лишение государственного суверенитета, но и изымается у государства денежная власть, самая эффективная и самая решающая, и передается в руки совершенно иных сил. Это, современным языком называя, финансовая олигархия, мировое правительство, а в понятиях евангельских, это власть Ирода, власть богоборческая, власть фарисеев, власть менял, ростовщиков и банкиров. Она конечно, противоположна власти кесаря, она никогда не признает над собой власти Бога как духовного приоритета, как духовной ценности, потому что эта власть закулисная, законспирированная, тайная, и, следовательно, она совершенно безответственна. И никакие общественные движения, никакие парламенты, социальные структуры не могут потребовать от нее ответа на те или иные действия, а она-то и является решающей в современном мире. Потому что все презентативные государственные власти оказываются в руках у этой мировой финансовой олигархии, они сами берут в долг деньги, идут в зависимость добровольную к этим олигархам. То есть речь идет о власти.
Поэтому когда верующие сопротивляются, они сопротивляются по сути дела не власти кесаря, не государственной власти, а той нарастающей власти, которая фактически аннулирует государственную власть. И действительно, символика в этом процессе имеет огромное значение. Нельзя говорить: “А какой вред, если мне присвоят номер, а какой вред от трех шестерок?” Дело в том, что в духовном мире, который отделен от нашего человеческого, от мира земнородного единственным языком, единственным мостиком, который связывает наш материальный мир с миром духовным и невидимым, является, конечно, символ. Символ является основой и таинства, и мистерии, и наша основная молитва называется “Символ веры”. В конце концов, для неверующего и крест – это просто геометрическая фигура. Для нас же – сила крестная, которая побеждает врагов, побеждает духовный мир, трепещут демоны креста! То же самое и с тремя шестерками. Важно не то, в каком порядке стоят те или иные цифры, не стоит, конечно, вырывать страницы из своих учебников с номером 666, в этом случае происходит явное передергивание. Но то, что 666 несет религиозный смысл духовный, символический и связывает нас с определенными духовными сущностями, это отрицать нельзя, иначе мы бы не были верующими, людьми, не понимающими этот таинственный язык символов.
Одним словом, трех шестерок нет в ИНН, которые нам раздают, но они появятся, как только этот номер будет прочитан компьютером. Потому что компьютер не может читать без этих сигнальных полос номер, а каждый раз оператор не может набирать 12 номеров, поэтому удобней, конечно, перевести этот штрих-код, который будет автоматически считываться. Вот в чем проблема, вот когда появляются три шестерки. Это действительно надо прихожанам объяснять. В том случае, если ИНН будет представлен в виде штрих-кода, когда перейдет на электронный язык. Поэтому этот символ и провозглашает отмирание государства, об этом писали еще и Ленин и Маркс, причем, какое государство? Государство остается, еще более тоталитарное, если читать документы нового мирового порядка. Отмирает государство, как нравственная сила, как удерживающее мир от зла. Таким государство ответственным, презентативным и являлось. Как только государство переходит в область законспирированности и тайны, оно наоборот становится поощряющим зло.
Этот нравственный момент православные должны понимать. Строится новая мировая утопия. Как всякая утопия она, безусловно, рухнет, как, например коммунизм. Но какие последствия у этого крушения будут? Коммунизм не был построен, но какой нравственный урон он нанес нашему народу! Это страшное катастрофическое положение с пьянством, с наркоманией, люди даже не могут создать семью, безверие, безделье, неспособность пойти в церковь, хотя никаких внешних препятствий для этого нет. Все это плоды нравственного повреждения коммунистической утопии, которая не построила какой-то порядок, какое-то благоденствие, которое является приманкой для социалистов-утопистов, оно разрушило человеческую сущность.
Тоже самое видим и мы из доклада Гордеева, то есть что произойдет? Так как современная экономическая либеральная теория говорит, что не важно иметь абсолютную массу капитала или товара. А достаточно, чтоб капитал и товар стремительно двигались. Вот что важно для благосостояния общества. Как только человек принимает номер, он входит в эту рыночную мировую систему и становится товаром, как рабочая сила, и будет стремительно перемещаться. Поэтому не нужно много специалистов каждой стране по той или иной области, достаточно, чтобы они легко переводились из одной страны в другую, легко общались. Происходит полное раскрепощение человека от религии, которую он исповедует, от првязанности к Родине, к семье, то есть человек по-новому оформляется новым мировым порядком.
Действительно, какая разница, есть гамбургеры и пить кока-колу в России или в Рио-де-Жанейро? Одним словом, утопия разрушает нравственное и духовное состояние человечества, просто приводит к абсурду остатки христианской культуры, христианской морали, которая еще присутствует в жизни современного общества. Поэтому может ли христианин поддерживать строительство этой культуры в свете вышесказанного? Конечно нет!!! Он может только отрицать это и активно противостоять этому.
Еще говорят, что мы же ходили все с серпастыми и молоткастыми паспортами, и ничего. То есть, говорят, что они не нанесли якобы вред нашим душам. Мы даже не представляем, какой вред нанесен этой символикой нашему этносу! Мы же в совершенно ином качестве, мы же совершенно другой народ. И это все произошло в силу серпастого и молоткастого. И, кстати, многие ведь не приняли его, были беспаспортные христиане, которые пошли в ГУЛАГи, скитались, были странниками. И мы сейчас видим, что они совершенно были правы. Пусть их было мало, но Бог не в силе, а в правде. Так что такие возражения не приемлются нами. Да, вред духовный был нанесен. А мы потомки всех тех, кто принял серпастый и молоткастый, и это, безусловно, отразилось и на нашем духовном состоянии.

Почему такая аморфность, почему такая безынициативность, почему такое равнодушие к вопросам духовным? Ведь если не брать даже Святую Русь, в которой вопросы религии и веры были вопросами центральными, столбовыми для каждого человека. Возьмем Западную Европу, какую-нибудь из бывших христианских стран. Не было для простого безграмотного человека, и даже для представителя власть придержащих не было вопроса более важного, чем вопросы веры, религии, вероисповедания. Теперь же мы видим человечество, и в частности в нашей стране людей, которые массово пришли к выводу, что можно жить без этих вопросов, они даже не знают об их существовании. Это говорит о том, что произошла какое-то качественное изменение, духовная мутация целого народа. И все это на языке символики было обозначено, определено, направлено, и привело к тем плодам, о которых мы говорим. Тут еще много можно говорить на эту тему, я просто оппонирую тем людям, которые приуменьшают …

Реплика. Страшнобыло не взять паспорт, а страшен был вопрос : "Ты верующий или нет?"

О.Алексий: Что такое вера? Как мы можем выразить нашу веру? Только символическим языком. Православие, правильно о. Олег Стеняев сказал, это образ жизни, это символическое выражение веры человека во всей его повседневной жизни. Мы крестимся, молимся перед едой, освящаем наше жилище и т. д. Если мы отречемся от этого, скажем, что вера у нас в душе, то мы перестанем быть православными.

Слово предоставляется Леониду Данатовичу Симоновичу, председателю Союза хоругвеносцев и Союза Православных братств.

Л. Симонович: Я простой русский мужик, и скажу просто. О.Рафаил сказал, что сейчас только духовно слепые люди не видят, куда ведет эта кампания и для чего она затеяна. В том, что это однозначно идет подготовка к постановке печати, все это лукаво замешано, но методично дело движется, и сейчас мы видим даннозримые видеоматериалы, которые поступают из-за границы, где уже идет установка печати, техника эта уже отработана. Так что можно воочию посмотреть, как это уже делается, и как это будет осуществляться у нас.
Единственная беда в том, что абсолютно четко позиция церкви по этому поводу абсолютно четко не обозначена, священноначалие давит, что надо принять, а ведь идет подготовка к установке печати. Делается это… (невнятно)…, в разговорах с населением, что, мол, это может вызвать панику, гражданский разлад и, исходя из желания, сохранить гражданский мир, единство идет такое вот, я бы сказал, лукавство.
И, тем не менее, мы безусловно все должны сохранить единство нашей церкви… Крайние позиции, то есть те люди, которые категорически против, и те, которые с высоты своего положения заставляют в том числе и священство принимать ИНН, они явно ведут к вот такому разделению. Но это разделение не угодно Богу, это только больше нас ослабит. А единство может к нам вернуться только тогда, когда мы, как призывает в своем послании о. Иоанн Крестьянкин, будем молиться. Он говорит, что мы не будем сами просить присвоить нам ИНН, но если присвоят без нашего ведома, то не будем сопротивляться. Но сопротивление наше, он обозначает в первой части своего письма, заключается в том, что мы должны жить церковной жизнью, должны молиться.
Сегодня на секции прозвучала в выступлениях мысль о том, что надвигается тяжелейшая опасность, что “Отечество в опасности”. В такой ситуации патриарх Тихон в своем послании призывал народ, и всегда Церковь в таких ситуациях выступала, как институт, который объединял людей и укреплял в вере, и спасал наше Отечество путем общего молитвенного стояния, общего поста. Патриарх Тихон объявил три дня общей молитвы и общего поста, и это помогло сохранить видимую (или значительную) часть верующих. Сейчас, мне кажется, той силой консолидирующей всех нас в этом стоянии, прежде всего это наше главное оружие, потому что тогда с нами будут небесные силы, небесная церковь, объединить силы таким образом… А с организационной точки зрения надо обратиться к священноначалию с тем, чтобы состоялось общее молитвенное стояние, целенаправленное…

Реплика: Вчера владыка Кирилл успокаивал: не бойтесь этих ИНН, вы только молитесь и никакого вреда они вам не принесут!

Симонович: Всемпонятно, я сказал со слов о.Рафаила, что только духовно слепые люди … но не будем называть имен, мы все понимаем. Поэтому каждый, кто болеет на нашу Мать-Церковь, за нашу целостность, за наш народ, должен молиться об этом, и хорошо бы было обратиться с просьбой организовать такое молитвенное стояние, ведь пост и молитва это сильнейшее оружие…

Игумен Митрофан (Лаврентьев) из Владимирской епархии: В церкви назревает раскол. Известны случаи в западных епархиях, где народ чутьем своим не принял ИНН, они не ходят в те церкви, где служат те священники, которые их уговаривают принять это все. Они идут к тем, которые не приняли. Опять назревает раскол, который не принесет добра ни гражданскому миру, ни церкви тем более. Потом, отсутствует полнейшая информация, кто с кем договаривается (сегодня вы слышали), о чем договариваются? Ни церковь наша не информирует, ни государство.

Реплика: Обратитесь к священноначалию!

Протоиерей из Курской епархии: Владыка Филарет сказал вчера, что 19-го числа будет у нас комиссия, где будут участвовать старцы, мы будем разбирать этот вопрос.

Игумен Митрофан: Батюшка, прошло почти полгода после Собора, и на каждом почти Соборе: определяется издать житие, напечатать то-то и то-то, но этого ничего мы не видим. Я ни от одного Собора не увидел ничего напечатанного. И поэтому эта очередная богословская комиссия умрет в недрах нашего Синода! Нет, нет информации!!!

О.Димитрий Байбаков из Екатеринбурга: Я представляю Екатеринбургскую епархию, и поскольку мы несколько отдалены от центра, то те проблемы, которые здесь бушуют, в частности, проблема ИНН, до нас докатилась лишь полгода назад. Буквально несколько батюшек, несколько верующих ее подняли.
Первое время большая часть духовенства недоуменно пожимала плечами: а в чем, собственно, проблема? Не осквернят то, что не по воле принимается, и все аргументы, которые высказывали за принятие ИНН. Однако, буквально за несколько месяцев, эти события начали, как сжатая спираль, очень резко раскручиваться. То есть в епархию пошли десятки и сотни писем от верующих о прямых притеснениях со стороны работодателей. Людям отказываются без ИНН выдавать зарплату, а когда человек заявляет, что отказывается от ИНН, ему говорят, что придется вам искать другую работу. И обоснование этому не то, что человек отказывается от ИНН, а то, что мы подыщем более квалифицированного и менее проблемного специалиста. У людей отказываются принимать коммунальные платежи. Если взять районный центр, где зарплата у многих людей составляет 300-400 рублей в месяц, то невыплата в течении 1-2 месяцев, при наличии детей, это в принципе голодное существование. И вот приходит эта женщина на исповедь и говорит: “Что мне делать? Я не хочу принимать ИНН, но чем мне кормить детей?”
То же самое с приемом коммунальных платежей. В течение полугода человек не платит за электроэнергию, за воду, его выселяют из квартиры. Людей не принимают на работу, предлагают увольняться. Со своей стороны работодатели объясняют это тем, что налоговики им говорят: пока каждый не примет ИНН, мы не примем у вас годовой баланс. Что такое предприятие, не сдавшее годовой баланс? У нас один из крупнейших районов Екатеринбурга Орджоникидзовский, где огромный завод Уралмаш находится. Так вот орджоникидзовская налоговая инспекция сказала, что за каждого не принявшего ИНН, предприятие должно заплатить штраф. Какому предприятию это нужно?
На сегодняшний день, то духовенство, которое первоначально пожимало плечами, что, проблемы как таковой нет, что это надуманная проблема каких-то фанатиков, экстремистов, чрезмерно мистически настроенных людей, и батюшки, достаточно современные, владеющие и интернетом, и мобильной связью и т. д., они говорят, что факты преследования верующих не позволяют свести введение ИНН, как нам объясняют налоговики, которых мы приглашали на епархиальный совет к чисто технической процедуре учета граждан. Это нечто большее.
На сегодняшний день два вопроса, на которые я и здесь не услышал ответа. Это: что лично мне, как пастырю, отвечать этой женщине, которая 2 месяца не получает зарплату и которой нечем кормить детей? Что мне ей сказать: “Матушка, пусть дети твои умирают с голоду, но ИНН не принимайте!” Или сказать: “Принимайте ИНН, чтоб твои дети не умерли с голоду?” И вторая проблема – это проблема раскола. Я вернусь в епархию, доложу правящему архиерею, который разделяет те тревоги, которые здесь высказывались, (к счастью, разделяет), но у нас есть часть духовенства, и о. Андрей мне не даст соврать, совершенно определенной национальности. Это те, кто ни преп. Иосифа Волоцкого не хотят почитать, ни св. Геннадмя Новгородского. Я не националист, но это духовенство, которое издает брошюры, что ИНН надо принимать, которое благословляет своих верующих ИНН принимать. Как накормить детей и как избежать раскола в церкви? А эти люди пойдут на все! На сегодняшний день у меня ответов нет! А бумаги - бумаги делаются! У меня с собой есть письмо представителю президента Латышеву, которое владыка написал, письмо губернатору Росселю, письмо депутатам Государственной Думы, в том числе и бывшему тут у нас депутату Чуеву. Но эти письма все на сегодняшний день остаются без ответа и без последствий.

О. Олег Агапов из Самары Согласно документам, в частности следованной домашней псалтири, где отмечены мои родственники, которое тщательно хранится в моей семье, мои пра-пра-пращуры были русскими, если кто другой крови и примешался в родню, так это татарин… То есть русский я.
Но проблема ИНН – действительно проблема. В Самарской епархии на прошедшем ежегодном епархиальном собрании было принято обращение к Синоду для того, чтобы мы услышали мнение священноначалия, конкретное, точное и полное мнение. И как нам сказали, это произойдет, слава Богу.
Но сейчас, я бы хотел сделать некоторые замечания. Вот нам раздали листочки, наша Самарская газета “Благовест” цитирует архимандрита Кирилла (Павлова), безусловно, человека авторитетного, но как сказал о.Олег, в начале нашего заседания, мы все-таки церковь соборная, а соборность, кафоличность как понимается святыми отцами? Соборность понималась как жизнь во Христе, следование Христу, начиная от Игнатия Антиохийского. То есть не какая-то массовость, не следование мнению большинства, не демократия, а соборность – “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”, там соборная церковь. А не то, что большинство патриотов, хоругвеносцев и т.д…

О. Олега перебивают, задают вопросы, возникает горячий спор.

Иеромонах Лазарь из Троице-Сергиевой Лавры: Каждый член в церкви исполняет свою благодатную функцию. Это четко определено словами апостола Павла. В послании к Коринфянам ап. Павел очень четко говорит еще об одном благодатном даре церкви – даре пророчества и разумении духов. По учению церкви, ссылаясь на толкование Феофана Затворника, этими исключительными дарами (или правами) обладает одна определенная категория лиц в церкви. Эта категория лиц относится, прежде всего, к монашествующим, которые достигли состояния бесстрастия, этих людей мы называем старцами.
Только лишь те, которые достигли состояния бесстрастия, получают дар рассуждения. Они имеют возможность непосредственно и безошибочно давать оценку тем или иным событиям и грядущим событиям, которые одни предшествовуют другим. Поэтому нужно помнить о том, что соборность в церкви проявляется, прежде всего, в том, что епископы, которые всего лишь администраторы церковные, будут хранители догматической чистоты церкви. Есть и особое служение в церкви, которое дает более конкретную, более глубокую оценку тем явлениям, которые происходят сейчас, и перспективный анализ того, к чему эти события нынешние могут привести в дальнейшем.
И вот вопросили старцев об оценке данного конкретного события, и появления числа 666 при электронном считывании, и то, что сейчас в Греции происходит. Ими дана вполне четкая, конкретная, определенная оценка, как и в нашей православной церкви, так и в Греции. Здесь мы обнаруживаем полное единство. Тем самым уже здесь можно безоговорочно опираться на авторитет именно этих лиц, ведь их слова – это не их частное мнение, а откровение Бога.
Если мы этого не признаем, тем самым мы не признаем того, что благодать есть в церкви. Как мы знаем, например, в письме преподобномученицы Елизаветы Феодоровны к нашему последнему наместнику говорится, что воля Божья открывается пасомым через своего духовного отца, и нужно помнить о том, что право на духовничество имеет лишь тот человек, который не только лишь выполняет священнические функции, а является духоносным.
И у нас такими являются старцы как в нашей, так и в Греческой православной церкви. Поэтому различные спекуляции вокруг числа 666, оказывают какое-то влияние они или не оказывают, являются лишь спекуляциями нашего рассудка, падшего рассудка. Вполне определенно можно сказать, ссылаясь на мнение тех же старцев, что, принимая это число или документы с этим числом, мы делаем первое поклонение антихристу, который явно, зрительно не присутствует, виртуально он существует.
Мы, кто учились в Академии, проходили курс аскетики, знаем, что в грехе есть три степени различия, это прилог, сочетание и действие. И вот когда мы сочетаемся с грехом, то есть дьявол предлагает нам что-то, а мы игнорируем, то мы еще безгрешны, но прилог, когда мы уже после сочетания с грехом услаждаемся, есть греховное состояние, которое мы должны исповедывать. Оно вменяется нам на Страшном Суде. В данном случае, когда мы приемлем эту систему, то есть, покланяемся ей духовно, мы совершаем сочетание с грехом, грех живет в нашем сердце, это состояние оскверненного человека, которое требует врачевание духовенства.
И еще по поводу числа 666. Ипполит Нильский говорит, что это число есть ни что иное, как печать антихриста. Никто не говорит, что ИНН есть печать, он предвестник этой печати, которая неизбежно последует за ИНН, после этого шага, когда уже ваша воля будет ослаблена к сопротивлению этой дьявольской системы, то печать будет вполне закономерный результат.
Человеческая воля при совершении любого греха повторно, ослабляется к дальнейшему сопротивлению. Св.Иоанн Златоуст в комментарии на Шестоднев, говорит об очень важном богоустановленном принципе жизни человека, как наречение имени и упоминает обычай Римской империи, когда хозяин при покупке раба менял ему имя. При принятии ИНН мы видим то же самое, то есть, принимая этот номер, человек становится рабом этой системы. Поэтому совершенно неудивительно, что Греция, первая, столкнувшись с этой системой, подошла к ней очень серьезно, обдуманно, на высоком богословском уровне. У нас, наша позиция определяется тем, о чем говорили здесь представители епархий, то есть люди не информированы полностью. Мнение одного иерарха не может заменять свидетельство церкви, которое выражено в мнении старцев как одной поместной церкви, так и другой. Тем более есть мнение не только старцев греческой церкви, есть определенное послание греческого Синода, Афонского Киота, который себе не имеет равных. Потому что единство церкви заключается в единстве поместных православных церквей. Если там святитель Христодул сейчас стал во главе движения против этой системы, то, думаю, что совершенно очевидно и закономерно, что это касается и нас. Церковное отношение к этой проблеме вполне определенно выражено в документах греческой элладской церкви… [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"