[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Reklama:

Победа над смертью. Пасха Красная

Версия для печати

Победа над смертью

Рассказ о св. Пасхе напоминает путешествие по незнакомой стране. Смысл св. Пасхи невозможно исчерпать, досказать до конца, и чем больше мы говорим об этом празднике, тем больше нам остаётся сказать. За каждым пунктом, который казался нам конечным, открываются новые перспективы, вершина оказывается пространным нагорием - и впору продолжать путешествие дальше.

Попытаемся и мы сказать о св. Пасхе, сколько позволяет время и место. Начинать этот рассказ нужно едва ни с самого начала - с насажденного на востоке земли Райского сада, в котором Бог поселил Адама и Еву. Первые люди, жившие посреди Райского сада, не были ещё ни вполне смертными, ни вполне бессмертными - могли умереть, а могли и не умереть. Бог наложил на них послушание, они, в некотором смысле, постничали, как и мы перед св. Пасхой - Адам и Ева не должны были есть от плодов древа познания. Однако они послушались обманывавшего их змия, подчинились ему, нарушили пост, нарушили своё послушание Богу и ели от плодов древа познания. За это они были наказаны и изгнаны из Райского сада, Бог, всегда и во всём помогавший им, оставил их теперь полагаться на одни свои природныя силы, чтобы первые люди почувствовали и величину и скудость своих физических и душевных сил сравнительно с силой своей мысли, своего понимания и воображения - человек мог понять и представить несоизмеримо больше, до смешного больше, чем совершить и пережить, так что его действительная жизнь оказывалась как бы блеклой тенью той жизни, которая была бы для него возможна. Чтобы человек несомненно почувствовал несоразмерность себя самому себе - своих возможностей своим реальным свершениям, его делам и надеждам положила предел смерть. Любая, даже самая блестящая человеческая жизнь обрывалась на полуслове, побороть смерть было не в человеческих силах - и потому вся человеческая жизнь становилась как бы борьбою со смертью, и конец это борьбы был предрешён. И опять-таки, в воображении человек легко побеждал смерть - и не мог этого сделать наяву, в жизни, где Бог сокрыл своё Лице от человека.

Смерть стала как бы знаком человеческой богооставленности, человеческого бессилия жить без Бога - бессилия жить самому по себе и бессмысленности такой жизни, конец которой отнимал у человека всё, что он успел сделать.

И вот, когда исполняется таинственная полнота времён, Бог открывает человеку возможность спастись от смерти. Бог не навязывает человеку бессмертие, не навязывает человеку Самого Себя - поскольку бессмертие, а, вернее сказать, сама жизнь возможна только силою Бога и в Боге. Нет, Бог делается человеком, умирает и преодолевает смерть - поскольку для Него возможно всё. Бог создаёт для человека совершенно новый путь, создаёт новую возможность, воспользовавшись которой, человек может преодолеть смерть - если и умрёт, то вновь оживёт. Смерть не исчезает совершенно, но она перестаёт быть окончательной, безысходной, и становится нестрашной, как бы змея, лишённая жала, как сон, после которого следует пробуждение, - потому что за порогом смерти возможно не только разлучение с Богом, но и напротив, встреча, воссоединение с Ним - за порогом смерти возможна жизнь, если только сам человек захочет этого и будет изо всех сил стремиться к жизни и к её источнику - Богу, который поддерживает человека над бездной человеческого ничтожества и бессилия - удерживает его в жизни.

Празднуя св. Пасху, мы празднуем в том числе избавление от смерти. И причина этого избавления в том, что Бог восстанавливает своё общение с нами и даёт нам таинственно вкушать Свою плоть и кровь, которые сделались бессмертны, чтобы и мы приобщаясь к Нему, с надеждою открывая себя для Него, дабы Он по нашему горячему желанию наполнял и питал Собою всё наше существо - и тем спасали себя от смерти.

Пасха Красная

В этом году св. Пасха препадает на 1 мая - на день языческого празднества. Ради этого стоит сказать несколько слов о том и другом празднике. Что есть св. Пасха прежде всего? Праздник освобождения.

Для ветхозаветного избранного народа - праздник освобождения от мучений и напрасной смерти в тяжком египетском рабстве, когда захвативший север Египта "безродный народ", т.е. гиксосы (а, скорее всего, в этом месте св.

Писание именно их называет "египтянами" - иначе становится непонятным снотолкование Моисея, о семилетнем цикле разливов Нила знал в Египте каждый крестьянин, но не "безымянный народ", который, захватив у египтян во время государственной смуты Дельту Нила, не знал и, главное, не хотел ничего знать о порабощённой стране), желая сократить численность народа Божия, которого они опасались, не стали убивать попросту, но, решив получить от этого убийства пользу, стали изнурять евреев на нескончаемом строительстве стратегических складов, для которых весь миллионный народ Божий должен был ежедневно делать из глины и соломы кирпичи. Господь не единожды предупреждал мучителей, посылая им наказание и совершая чудеса, но мучимые от Господа мучители не только не отпускали свою беззащитную жертву, но ещё более издевались над нею. Тогда Господь казнил всех первенцев этой земли от первенца царя до первенца скота - и на несколько дней мучители испугались и изгнали от себя народ Божий. Но испуг их не был долог, снова забыв о страшной смерти своих детей, они вооружились, сели на колесницы и погнались за народом Божьим, уповая на силу своего оружия - и только тогда Господь истребил всех преследователей до последнего человека.

Празднуя св. Пасху 1 мая, мы должны помнить, что Господь и нас избавил от жестокого рабства, где и наш народ изнуряли на тщетных работах, которые на наших глазах пошли прахом, и истребляли "с некоторой выгодой" для мировой экономики жестокие мучители и предатели его, так же как древние "цари-пастухи" гиксосы, в страхе стараясь сократить население своей страны.

. . . Будем помнить, что гиксосы после Исхода народа Божия были разгромлены совершенно египтянами, и что самое имя поработителей-гиксосов исчезло из человеческой памяти.

И вот, в этом году св. Пасха совпала со скверным праздником "1 мая". Будем этому рады... Некогда, чтобы освятить место, осквернённое языческим капищем, строили церковь - меньшее казалось недостаточным средством. Ныне Пасха как бы освящает день, осквернённый празднованием "дня солидарности трудящихся", объединяющихся в своём рабстве против властей и Бога под сенью древнего красного знамени Израиля ветхозаветного.

День для богоборческого праздника был избран не случайно. 1 мая по католическим святцам - память Вальпургия, в ночь на этот день в Альпах, на горе Брокен, по повериям германцев, восходящим к языческим временам, справляла своё празднество нечистая сила. К этому дню и был приурочен праздник солидарности всех трудящихся.

Но мы в праздник св. Пасхи воспразднуем прежде всего праздник избавления от смерти, побеждённой Воскресением Господа Бога нашего Иисуса Христа, но и праздник избавления по милосердию Божию от руки безбожников, искавших истребить нас с некоторой пользою для мировой экономики, и праздник избавления от безбожия, когда на руинах "стратегических складов" наших заблуждений мы можем по милости Божьей вновь строить храмы своих сердец.

Сергей Софиенчук-Войчишин



Читайте так же

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"