Домой Украина Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

475

 

Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

«Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Русь великую, Русь малую и Русь белую. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов» (Св. Преподобный Лаврентий Черниговский)Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

Просфонима — панегирик в честь киевского митрополита Михаила Рогози, который приехал во Львов в начале 1591 г. в церковных делах. Написанный от имени младших и старших учеников Львовской братской школы. Автор «Просфоними» неизвестен. Известны три экземпляра этого издания: ДБЛ № 58 (недостает арк. 5 и 8); ЦНБ АН УССР, ф. Поп П. М. № 158 (недостает арк. 4), и Государственная библиотека АН СССР в Ленинграде. В ЦНБ АН УССР хранится список «Просфонимн» (Петров (Лавра) № 82 (104), арк. 747 — 753), который заполняет дефект московского экземпляра (описание чудес.: Петров Н. И. Описание рукописных собраний, находящихся в городе Киеве. 1896, вып. 2, М., с. 38).

Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3 Просфонима. Львов, 1591. Страничка с гербом города Львова и гераальдическими стихами.Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3 Адельфотес. Львов, 1591. Страничка с гербом города Львова и гераальдическими стихами.

СУПРАСЛЬСКАЯ ЛЕТОПИСЬ — сборник летописных текстов 1-й пол. 16 в., происходящий из Супрасльского монастыря (Белоруссия). Бульшая часть текстов, помещенных в С. л., представляют собой извлечения из Новгородской Четвертой и Новгородской Пятой летописей, восходящие к псковскому своду 2-й пол. 15 в. Особый интерес представляют в С. л. уникальные записи о событиях 1480-1513 в Киеве и на Волыни и большая повесть о битве под Оршей в 1514. Изд.: Супрасльская рукопись, содержащая Новгородскую и Киевскую сокращенные летописи, изд. М. А. Оболенским, М., 1836. Лит.: Шахматов A. A., Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв., М. — Л., 1938, гл. 20. Б. Н. Флоря. Москва.

Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

Слово о погибели Русской земли (полное оригинальное название Слово о погибели Рускыя земли и по смерти великого князя Ярослава) — произведение, датируемое XIII веком, сохранившееся в отрывках, и известное из списков XV—XVI веков. Возникло «Слово» вскоре после монголо-татарского нашествия. Это — плач по утраченному величию Русской земли, по жанру близкий к ряду фрагментов «Слова о полку Игореве». Поводом к написанию послужило известие из Северо-восточной Руси о вторжении в нее Батыя и гибели в бою с татарами на реке Сити брата Ярослава — Юрия. «Слово о погибели Русской земли» первоначально представляло собой предисловие к не дошедшей до нас светской биографии Александра Невского. Вероятно, оно написано дружинником князя и возникло вскоре после смерти Александра Невского[1]. Упоминаемые в «Слове» имена и контекст, в котором эти имена встречаются («до ныняшняго Ярослава и до брата его Юрья…»), отзвуки легенд о Владимире Мономахе и некоторые южнорусские черты текста дают основание считать, что «Слово о погибели Русской земли» было написано автором южнорусского происхождения в северо-восточной Руси. Время написания «Слова» датируется периодом с 1238 по 1246 год («нынешний Ярослав» умер в 1246 г.). Описание в «Слове» величия и могущества Русской земли предшествовало не сохранившемуся рассказу о нашествии Батыя. Такой характер вступления к тексту, который должен был повествовать о горестях и бедах страны, не случаен. Эта особенность «Слова о погибели Русской земли» находит себе типологическое соответствие с произведениями древней и средневековой литературы[2]. Слово о погибели Русской земли 1. http://www.velib.com/book.php?avtor=w_1_15&book=3266_1_1 2. Библиотека литературы Древней Руси, т. 5.

Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

Типографская летопись — общерусский летописный свод, составленный в конце 20-х гг. 16 в. в Троице-Сергиевом монастыре лицами из окружения митрополита Даниила. В основе Т. л. лежали: летопись, близкая Лаврентьевской, с ростовскими дополнениями; сокращённый московский свод 1479; ростовский свод архиепископа Тихона; троице-сергиевский летописный свод с местными записями и др. источники. Многие известия Т. л. являются уникальными. В 1558 Т. л. была продолжена в том же Троице-Сергиевом монастыре материалами Никоновской летописи и повестями о взятии Казани. В 1784 и 1853 Т. л. издавалась московской Синодальной типографией, в библиотеке которой она хранилась. Лит.: Полное собр. русских летописей, т. 24, П., 1921; Шахматов А. А., Обозрение русских летописных сводов XIV — XVI вв., М.— Л., 1938; Насонов А. Н., История русского летописания XI— начала XVIII вв., М., 1969.

Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3

См. также http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2532 и http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=408 Православное интернет-обозрение «Украина — Шенгенская — Стояние за Истину» Использованы материалы сайта «Академик» dic.academic.ru 05.11.2010 г. Благодарность Андрею Женилову (http://my.mail.ru/mail/donbassrus33/) за предоставленные сканы материалов.