Домой Россия Человек № 2019666 – это звучит… гордо?

Человек № 2019666 – это звучит… гордо?

19


Создание «единого информационного ресурса» напоминает бандитские приготовления …

Человек № 2019666 – это звучит… гордо?

В последнее время мы переживаем немало чиновничьих
новаций, которые отнюдь не
наполняют нас большим оптимизмом насчёт улучшения жизни в буду­щем. В частности, много споров вызывает и
внедрение биометрического
паспорта на электронной основе, и
единой расчётной карточки, и создание общей базы данных на всех людей страны.
Вот об этом хочется поговорить подробнее.

Раньше
других выразили озабоченность православные верующие, и их вполне можно понять. Каждый христианин
имеет святое имя, данное ему при
крещении, и более ни в каких атрибутах, тем более — цифровых или электронных, не нуждается. Кроме того, любой гражданин своей
страны уже имеет мас­су всевозможной
информации о себе: это и запись в книге родильного дома, и свидетельство о рождении, и данные медкарты,
и справка о регистрации по месту
жительства (прописка), и паспорт, и трудовая книжка, и многие-многие другие документы. И, кстати, почти все они уже
отсканированы и хранятся в базах данных в электронно-цифровой форме. Естественно,
они имеют и номер, и дату, и подпись должностного
лица. Подчеркнём: номера имеют бланки
документов, а не люди
. До недавних
пор это устраивало всех.

Но настали
новые времена, и кому-то этого показалось недостато­чно. В частности, ведение ИНН прямо узаконило
унизительную процедуру нумерации самого человека. Причём, термин ИНН уточняет, что номер
является иденти­фикационным, то ест отождествляющим,
уравнивающим именно человеческую лич­ность с определённой цифрой. Видимо, налоговой
службе (а в её лице и государству) абсолютно всё равно с кем иметь дело —
с живым человеком или с номером.
Чиновники этой службы поясняют, что так им удобнее добиваться
полноты учета и сбора
налогов.

Обращает
на себя внимание тот факт, что даже при самой жестокой тира­нии, будь то Нерон или Калигула, власти всё же
хотя бы на словах прикрывались
лозунгами о благе граждан, о своём служении народу и т.п. Сейчас же, по сути, внедрив ИНН, власть
тем самым заявляет народу: «Цыц!
Нам
так удобнее! Вы все будете пронумерованы, и не дёргайтесь».

Мало того, дело поставлено так, что надо ещё
просить специальным заявлением, чтобы вам был присвоен номер. Заполняется ли бланк заявления или анкета — де­ла не меняет, поскольку итог один: нумеруется человек.

Мы
понимаем, что работа по учету налогоплательщиков и сбору налогов — очень важная, необходимая работа, но она должна быть ор­ганизована всё же на корректной правовой основе и
в строгом соот­ветствии с
Конституцией России и действующим законодательством.

Прежде
всего, обратимся к самим терминам «учёт» и «регистрация». В 4-томном академическом «Словаре русского
языка» поясняется, что регистрировать — это значит «записывать»,
отмечать с целью учёта, придания законной силы и т.п.; брать на учёт. Учесть — значит
«уста­новить наличие кого-либо, чего-либо путем подсчёта, описи», а учёт — это «регистрация
с занесением в списки лиц или предметов и т.п.».  Из этого правомерен
вывод, что учёт (или регистрация) — это процедура, фиксирующая уже имеющиеся характеристики
и свойства объекта
, а не атрибутирующая объекту новые характеристики
или числовые данные
. Естественно, сама единичная процедура учёта может
иметь порядковый номер и дату, и
действительно, форма «Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе» уже имеет и серию, и
номер, и дату выдачи. При этом, по
здравой логике, не требуется больше никакой принудитель­ной нумерации самой личности, этого вполне
достаточно.

Выступая
против нумерации, мы не становимся в позу наивного телёнка из детской сказки, обиженного тем, что козлик
его «посчитал» («Один — это я, два — это телёнок…»). Дело не в амбициях, а в стремлении
точно следовать законам — и человеческим, и Божиим, а в лице госу­дарства видеть не цербера, а защитника
человеческого достоинства. Пункт 7 cт. 84
Налогового кодекса — об ИНН — представляет собой явно некоррект­ную норму, задевающую и честь, и достоинство, и
права граждан (а для верующих — и религиозные чувства).

Статьи 17, 18 и 19 Конституции
РФ гарантируют основные права и свободы
граждан. Нумерация непосредственно людей
уже есть акт несво­боды
, в моральном
аспекте превращающий людей в стадо
. История хоро­шо помнит, где и как впервые стали нумеровать людей,
и это отнюдь не наполняет нас
восторгом.

Статья 21 гласит: «Достоинство личности охраняется
государством. Ничто не может быть основанием
для его умаления»
. Отождествление
че­ловека (даже в качестве
налогоплательщика) с числовым номером, бес­спорно, есть средство именно умаления достоинства.

Статья 23 гарантирует «неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго
имени»
. Ясно, что доброе имя в
нумерации не нуждается
.

Статья 30, пункт 2: «Никто не может быть принуждён к вступле­нию
в какое-либо объединение или пребыванию в нём»
. Единая нумерация непосредственно
людей
как раз и является по сути насильственным объ­единением их (под
предлогом удобства сбора налогов).

Нетрудно
спрогнозировать дальнейший ход событий, когда ИНН вна­чале будет занесён на личную расчётную
карточку (по примеру некото­рых
стран Запада), а затем — и непосредственно в тело владельца в виде микрочипа (тоже
«удобно» — карточки ведь теряются!). А это уже — следующий серь­ёзный шаг к начертанию антихриста,
о чём сказано в 13-й главе Апокалипсиса.

Властные структуры пошли ещё дальше. Совсем недавно
появилось официальное сообщение: «Комитет Думы рекомендовал палате
принять проект о едином ресурсе с данными о населении РФ». Что же будет хранить
этот «единый информационный ресурс»? В сообщении указывается: «В общей базе будут содержаться: фамилия, имя,
отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи
акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН, а также семейное
положение, родственные связи и иные сведения о физическом лице.

Сведения о физических
лицах будут предоставлять МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственные
внебюджетные фонды и т.п. Информация будет отправляться в электронной форме. В
кабмине считают, что стране необходим ресурс, предоставляющий возможность
получения полных и достоверных сведений о физлице, необходимых для налоговых
органов и решения ряда задач государственного управления»
.

Упоминание о «родственных связях и иных сведениях», а
также о «внебюджетных фондах и т.п.» явно намекает на некую форму шпионства
единого ресурса за каждым гражданином страны. Ведь под «иными сведениями» и
таинственным «т.п.» может скрываться всё что угодно. И что значит «стране
необходим»? В стране есть и законопослушные, и преступники, и добрые, и злые.
Какая гарантия, что полная информация о человеке не попадёт в преступные руки?

Невольно напрашивается параллель. Опытный грабитель или
бандит, намереваясь ограбить кого-то (а может быть, и убить), изучает
предполагаемую жертву: где живёт, работает, когда и где идёт на работу и с
работы, кто ещё из родных может быть дома, в какое время и «т.п.». Учитывает и
«иные сведения», которые выявляются по ходу «дела», в частности, родственные
связи открывают ему путь к шантажу и захвату заложников. Хотим мы или не хотим,
но действия ретивых чиновников, ратующих за «единый информационный ресурс», очень
уж напоминают описанные бандитские приготовления…

Но допустим,
что цели изначально благие: собираемость налогов, борьба с правонарушениями и
т.д. Однако весь массив информации о человеке будет проходить через десятки,
если не сотни, рук: это и сборщики первичных данных, и программисты, и
компьютерные менеджеры, модераторы, системные администраторы и многие другие.
Кто и как проверит их на добросовестность и лояльность к законам? Ведь не
секрет, что некоторые базы данных МВД, например, давно уже «из-под полы»
продаются желающим за деньги.

Неслучайно
же, как пишет православный писатель В.П.Филимонов, «в Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено создание
единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие
Конституционные органы этих стран расценили попытки построения подобной системы
как покушение на основополагающие права и свободы граждан и угрозу национальной
безопасности»
. Воистину так. Ведь эти «серые компьютерные кардиналы» могут
так исказить информацию, что миллионам простых граждан станет тошно жить на
земле. Да и земли-то своей они могут в одночасье лишиться.

Пронумерованный
человек, втиснутый в прокрустово ложе «единого информационного ресурса», ведущий «удобные» расчёты с помощью личной
карточки, абсолютно «прозрачен» — с центрального компьютера легко проследить за
каждым его шагом: на чём и куда ехал, где и что покупал, когда и какие места
посещал. А как всё это соот­носится с конституционной свободой и тайной личной
жизни?

Знаю, что
мои рассуждения могут встретить серьёзные возражения. Некоторые уже сейчас
говорят, что не следует «устраивать панику», что в личных номерах, кодах и
числе 666 ничего опасного для истинно­го христианина нет, что «Бога надо иметь
в сердце». Другие утверж­дают, что протестовать по поводу единой информационной
базы — всё равно, что выступать про­тив
технического прогресса. Третьи упрекают противников биометрических паспортов и
карточек в том, что они вносят ненужное разделение в ряды православных. Такие воз­ражения
освещают лишь часть этого многогранного и непростого вопро­са, потому что
обращены лишь к одной стороне —
«подопытным кроли­кам» — тем, кого
загоняют в цифровую клетку, а истинные дирижёры этой цифровизации остаются за
кадром.

Бесспорно,
Бога надо иметь в сердце. Но это не значит, что на­до с готовностью петь
«одобрям-с» любому шагу административной вла­сти, когда эта власть идет явно
безбожным путём. Получается так, что принцип «Компьютеризация превыше все­го»
ведёт к профанации и экономических, и социальных, и духовных отношений между
людьми. Да и сами люди как личности исчезают из сфе­ры общения, уступая место
цифрам и облегчая манипуляцию сознанием и тотальный контроль над собой.

Древние
христиане были гонимы, но никогда не выступали против самой власти по той
простой, но веской причине, что власть всё же стояла на страже державности и
самобытности государства, его суве­ренитета и достоинства. Нынешняя же власть,
к сожалению, чаще все­го идёт по пути проплаченного бездумного копирования
навязанных ино­земных норм и правил, а подчас — открытой распродажи и разворовыва­ния всего и
вся. По-видимому, разложение власти достигло такой степе­ни, что Архиерейский
Собор августа 2000 года был просто вынужден возвысить свой голос и призвать
паству к активному патриотизму, а
государство предупредить и о возможности мирного
гражданского непо­виновения
, если оно будет идти богоборческим курсом.

Неслучайно Святейший Патриарх Московский и
всея Руси Кирилл, выступая в Государственной Думе в рамках III Рождественских
Парламентских встреч, заявил: «Многих
людей волнует вторжение в их жизнь новаций, связанных с электронными средствами
сбора и учета личной информации, которые на порядок повышают контроль над
личностью, и не только со стороны государства, а со стороны любой
организованной силы, которая владеет этими технологиями.

Использование автоматизированных
средств сбора, обработки и учёта персональных данных, особенно конфиденциальной
информации, должно производиться только на добровольной основе
.

Со ссылкой на то, что это удобно для
бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии
. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под
тотальным контролем
. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как
актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными
для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда
оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля»
.

Поздняков
Никита Иванович
,
публицист, капитан 1 ранга в отставке

Источник: https://tsargrad.tv