Домой Россия Не по заветам преподобного Афанасия Афонского

Не по заветам преподобного Афанасия Афонского

16


Об изгнании русских монахов с Карули …

Не по заветам преподобного Афанасия Афонского

Русский Афон сегодня встревожен. Я долго думал, следует ли употреблять выражение «Русский Афон». Хотя это общепринятый термин, но у многих он вызывает не только отторжение, но и крайне злобную реакцию. Хотя всем понятно, что тут имеются в виду не претензии России на данную территорию, а то, что русские, как и греки, болгары, сербы, румыны и православные из других стран, много веков участвуют в жизни Святой Горы, и что Афон многое значит не только для Поместных Церквей, но и для культурно-исторической жизни этих стран. 
Встревожен он, конечно, и предстоящим визитом Константинопольского патриарха Варфоломея вместе с представителями «ПЦУ». Все видят в этом визите попытку оказать на афонских монахов давление, так как большинство из них не признает новосозданную организацию за каноническую церковь. В Пантелеимоновом монастыре поминают Константинопольского патриарха, хотя и видят пагубность его действий по отношению к канонической Церкви Украины. Русские же келлиоты с беспокойством ждут, когда Элладская Церковь определит свою позицию по отношению к «ПЦУ», потому что знают, какое беспрецедентное давление оказывает Константинопольская патриархия на эту Поместную Церковь. 
Об этом давлении пишет и протопресвитер Феодор Зисис, выпустивший книгу под названием «Украинская автокефалия. Антиканоничное и разделяющее вмешательство Константинополя». 
Следует ожидать, что при дальнейших действиях Константинопольского патриарха в этом направлении многие русские келлиоты прекратят поминовение патриарха. Это приведет к еще большим гонениям против русских. Но гонения на монахов, русских и других национальностей, начались еще до событий на Украине. Великая лавра, ставшая самым активным проводником политики Фанара, начала предпринимать открыто антиправославные и антимонашеские действия. Вначале выгнали пустынников, разрушили их каливы, якобы потому, что они живут на территории лавры без благословения монастыря. В действительности же десятилетиями Лавра не давала благословения пустынникам, молчаливо разрешая селиться им на своей территории. В некоторых случаях эти здания, в которых обосновались пустынники, даже нельзя назвать каливами или исихастириями, а скорее временными помещениями: кто-то сложил себе пристанище из мешков, кто-то сколотил павильон из фанеры и пластиковых материалов, кто-то отгородил выемку в скале щитами. И жить в таких условиях совсем непросто, особенно на большой высоте, где частенько гуляет сильный ветер. И все эти «постройки» разрушались рабочими, присланными из лавры для наведения порядка. 
Через какое-то время лавра приступила к удалению румынских и русских подвижников с Карули под разными предлогами. Недавно же просто разместила объявления, что запрещает пребывать в келлиях, каливах и исихастириях всем монахам, не имеющим благословения лавры. Но всего два монаха на Каруле имеют официальное разрешение на проживание: омологию. С одной стороны, можно видеть русофобскую политику в отношении значительной части монахов, а с другой, просто откровенно антиправославные, антимонашеские действия. Это хорошо поймет человек, хотя бы один раз побывавший на Каруле, которую подчас называют страшной. Если эти монахи уйдут с Карули, то подвергнется разрушению все, что было создано после возрождения Карули, начавшегося 20-30 лет назад. А ведь в последние годы русские монахи вложили немало средств благотворителей из России в возрождение разрушенных карульских келлий. Удаление с Афона русских иноков, как и монахов других национальностей, приведет к запустению всего Афона, и тогда приблизится к осуществлению давняя мечта дельцов и предпринимателей о превращении Афона в музейную зону и монашество здесь умрет, как умерло в Метеорах. До Второй мировой войны министр Папанастасиу разрабатывал проект закона, по которому все святогорские монахи должны быть собраны в несколько монастырей, где должны оставаться до своей смерти, а на полуостров должен быть открыт доступ и женщинам.  
На совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8-18 июля 1948 года говорилось, что существуют проекты, по которым Афон должен превратиться в туристический и курортный центр с игровым домом, «то есть стать вторым Монако». Наведение «порядка» на Афоне, устранение с Афона монахов не греческой национальностей по политическому заказу приведет к ослаблению Святой Горы и сделает возможным отмену аватона (запрета женщинам на посещение Афона), чем пугают православную общественность уже много лет. 
Понимают ли это игумен и старцы Великой Лавры, являющиеся активными проводниками новой политики патриарха Варфоломея? И, надеюсь, не нужно напоминать, кто стоит за спиной патриарха Варфоломея, когда он принимает решения о ликвидации канонической Церкви на Украине, приглашении представителей «ПЦУ» на Афон и изгнании русских монахов с Афона. Будем молиться, чтобы Божия Матерь и преподобный Афанасий вразумили церковных политиков, напомнили, что Святая Гора — Удел Божией Матери, а не место, где осуществляются стратегические планы политиков, ничего общего не имеющих ни с православием, ни даже с христианством.
Диакон Петр Пахомов, публицист

Источник: https://tsargrad.tv