Домой Россия Протоиерей Андрей Ткачёв: «Коронавирус к нам завезли не гастарбайтеры»

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Коронавирус к нам завезли не гастарбайтеры»

10
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Протоиерей Андрей Ткачёв: "Коронавирус к нам завезли не гастарбайтеры"

С начала пандемии COVID-19 у людей обострились самые разные страсти. В том числе пресловутый "национальный вопрос". Конечно, гости из ближнего зарубежья нередко ведут себя неподобающе, и это необходимо пресекать. Но как при этом по-христиански относиться к нашим гастарбайтерам?

В последнее время из-за распространения коронавирусной инфекции обострились разговоры про гастарбайтеров. Как к ним относиться: выгонять или не выгонять, кормить или не кормить и тому подобное. На самом деле это очень серьёзная тема, поскольку в многонациональном государстве любые национальные вопросы отличаются особой остротой. И надо быть весьма внимательным, чтобы не поджечь наш общий дом.

«Коронавирус нам занесли не таджики с узбеками»: Отец Андрей Ткачёв заступился за гастарбайтеров

В подобных случаях я всегда вспоминаю библейские принципы отношения к пришельцам. Сам Господь Бог в Законе, данном евреям во время Синайского откровения, много раз повторял: вы были пришельцами, изгнанниками в Земле Египетской. «Душу пришельца вы знаете», то есть знаете, что такое быть не в своей земле.

Действительно, кто от доброй жизни приезжает в чужую землю? Никто. Ну, разве что какой-нибудь олигарх поменяет родной Семипалатинск, к примеру, на Сохо лондонский. А вообще нормальные люди не покидают родные насиженные места из-за хорошей жизни. Покидают же обычно только тогда, когда не могут иначе прокормить свою семью.

Именно поэтому Господь и говорит: «Вы знаете душу пришельца». Душу тоскующую, душу страдающую, душу униженную и оскорблённую, душу беззащитную. Её можно вытащить из этой норы, депортировать в шесть секунд, без денег, с запрещающим штампом в паспорте, и всё… То есть это – страдающие несчастные люди, и именно так надо на них смотреть.

С другой стороны, сколько русских живет «там», во всех этих Европах и Америках? Миллионы! И неважно, что они «там» делают, но сидят же, и никто их не выгоняет. Когда Михаил Чехов весь Голливуд учил играть «по Станиславскому», никто не выгонял его за то, что он русский. Когда Сикорский «там» выдумывал свои вертолёты (жалко, что не у нас), обогащал американскую промышленность и научную мысль… Напротив, их «наши» взяли и выгнали из России.

Протоиерей Андрей Ткачёв: "Коронавирус к нам завезли не гастарбайтеры"

Русский авиаконструктор-эмигрант Игорь Сикорский. Фото: pravoslavie.ru

Господь любит пришельца, Он призывает дать ему хлеб и ризу, то есть еду и одежду. Ещё в Законе оговаривается, чтобы человек не унижал пришельца. Чтобы не превозносился над ним. Чтобы относился к нему милостиво и человеколюбиво. Потому что, в конце концов, все мы странники и пришельцы. У нас нет здесь «пребывающего града». В Священном Писании есть яркая цитата святого апостола Павла из его Послания к евреям, которую всем стоит знать наизусть:

Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем (Евр. 13, 14).  

То есть мы не имеем здесь постоянного города, но ищем того, который устроил Сам Бог. А в этом мире мы, как и Авраам, не имеем земли на стопу ноги. Авраам ходил, слонялся по свету, с Богом разговаривал, не имея вообще никакой земли. Он только за серебро купил пещеру, чтобы похоронить свою любимую Сару. И был как чужак везде.

И мы тоже чужаки, тоже странники. Как в раннехристианском «Послании к Диогнету» говорится, что христиане – особый род людей, у которых любая земля – чужбина, и любая земля – Родина. Как говорится в 23 псалме: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней». Любая Родина – чужбина. Потому что покинешь её, уйдёшь отсюда и оставишь всё здесь, и не будет тебя здесь. Дай Бог, чтобы тебя помнили. А может быть, и забудут.

Поэтому человеку нужно милостивно и терпеливо относиться к любым пришельцам. Нет ни одной моноэтнической страны в мире, за исключением разве что какой-нибудь закрытой от других стран Северной Кореи. А потому, так или иначе, но везде мы все смешаны. А те люди, которые приезжают к нам, не от добра приезжают. Разве какой-нибудь таджик бросит свой Душанбе ради этой пыльной Москвы, чтобы здесь долбиться за рулём по 20 часов в сутки и даже спать в машине?

Это официальная статистика. В реальности, с учётом нелегалов, иностранцев у нас вдвое больше

Поэтому, как мне кажется, нужно относиться к ним терпеливо и спокойно. Не забывая о том, что мы, русские, разленились. К сожалению. Будучи русским, я со всей ответственностью заявляю об этом. Сегодня большой труд найти русского работника и в фермерском хозяйстве, и в дорожном строительстве. Сегодня, невзирая на карантин, мосты и развязки строят по всей стране. А кто строит? Люди, чья кожа покоричневее, чем у нас.

А наши не очень-то и хотят… Не царское это дело: землю копать, дороги строить, пиццу разносить, баранку крутить. Нам надо миром править. Хотелось бы сесть на денежный поток. Поэтому я считаю, что это естественный процесс – вытеснение лентяев с рынка труда. И занимается эта ниша людьми, которые не гнушаются никакой работы. Потихоньку работают, а может, лет через 40 станут олигархами. Ну и молодец: заработал – получил.

Поэтому не стоит на них обозляться, искать в них причину своих проблем. Коронавирус нам занесли не гастарбайтеры, не таджики или узбеки. Вирус занесли те, кто по Италиям мотался, кто на Бали грел свои жирные телеса. Они к нам и занесли разные инфекции, обитавшие в Индокитаях и Европах.

Поэтому библейский принцип отношения к иноплеменнику должен соблюдаться в христианской стране. Ты знаешь душу пришельца. Ты знаешь, как горько ему без семьи, без родного дома, без родного хлеба, без родного языка. Как трудно жить в иноязычной среде. Поэтому жалейте этого человека, относитесь к нему как к человеку. И он к тебе как человек отнесётся. Напомню: многие наши дети Великую Отечественную войну пережили в Ташкенте и Душанбе, в узбекских и таджикских семьях. И выжили там.

Протоиерей Андрей Ткачёв: "Коронавирус к нам завезли не гастарбайтеры"

Русские дети в эвакуации в Ташкенте в годы Великой Отечественной войны. Фото: pravoslavie.ru

Нельзя по-свински относиться к людям другого языка, другой религии, другого цвета кожи. Мы христиане. Мы научены Библией любить людей. И нужно практически это реализовывать. Гастарбайтеры такие же люди, как и мы. Просто им немножко хуже, чем нам. А мы чуть-чуть ленивее, чем они. Вот из этого всего и надо делать вывод.

Источник: https://tsargrad.tv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here