Домой Россия Правящие элиты Латвии паникуют

Правящие элиты Латвии паникуют

1

Тюремные будни профессора Гапоненко

Александр Владимирович Гапоненко   Новости Латвии&nbsp Освободительный поход Русской армии на Украину&nbsp Русофобия&nbsp Дело Гапоненко&nbsp Русская цивилизация&nbsp Дональд Трамп&nbsp

Фото: из личного архива автора

Друзья! Спасибо всем, кто беспокоился о моем здоровье, уже гораздо лучше – чай с имбирем, медом и лимоном реально помогает, даже в антисанитарных тюремных условиях. Так что, пользуйте их тоже – зима только начинается.

Кроссворды, что прислала мать Береза, решают мои сокамерники. Граждане бандиты, как их называет Середенко, любят, чтобы я сидел рядом и подсказывал им ответы. Один отгадывает русские, другой – латышские головоломки. Приходится еще вспоминать, что знаю из латышского. Недавно никак не мог ответить на вопрос о том, как звали вредную старуху из мультфильма про крокодила Гену и Чебурашку. Шапокляк никак не подходила.

Вся тюрьма этим вопросом озаботилась. Наконец, один товарищ, кажется, с филологическим образованием, назвал перевод – Шипоклек на латышском. Дословно – «черный асфальт». Точного перевода так и не смог запомнить. Но этот ляп на моём авторитете, как разгадывателя кроссвордов, не отразился.

…Каждое утро просыпаюсь от звука включенного телевизора. Это сокамерники включают его, чтобы было видно, как заправить койку и почистить зубы перед раздачей каши, поскольку охранникам лень заранее ходить и включать свет. Невольно слышу по полчаса новости, которые передают по латышским телеканалам.

Последние десять дней топ-новость это обсуждение вопроса о том, как демонтировать железнодорожные линии, которые связывают Латвию с Россией и Белоруссией. Не зачем, а как демонтировать: только рельсы убрать или еще и железнодорожные насыпи срыть. По этому вопросу выступили и премьер, и президент, и министры, и депутаты.

Меня же, как человека, который любит размышлять, а потом говорить, всё же больше интересует вопрос — зачем надо демонтировать то, что российские Императоры построили почти двести лет тому назад?. И вот к каким соображениям я пришел.

Вопрос вкинула в общественное пространство госсекретарь Минобороны. Фамилию не запомнил, но своей революционной решительностью очень уж похожа на завотделом пропаганды сельского райкома компартии. Я таких в период службы в партийных органах лектором насмотрелся вдосталь.

Их все боялись, даже работники ЦК – могли задавить своей энергией. Министр обороны А. Спрудж на себя брать функцию сбрасывания булыжника в болото не стал – поднимающегося газа испугался. Раз заявка пошла от военных, значит, они получили приказ от своего прямого начальства. Таким начальником является Марк Рюте – Генсек НАТО.

К военной деятельности он никакого отношения не имеет и является только говорящей головой. Нечто вроде той, что описывается в романе А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Находится ли эта голова также на подносе, как у профессора, я не разглядел, т. к. телевизор ко мне обычно тыльной стороной расположен в камере.

Марку этому – голове что надо? Красиво сказать, а что сказать не важно. В этот раз он сказал о необходимости демонтировать железную дорогу, которая ведет, по его оценке, в ад. Является ли данная мера противодействием наступлению вражеских войск эффективной? Сто лет тому назад, когда в моде были бронепоезда, то этот прием был бы хорошей мерой обороны. Не подгонишь бронепоезд к линии фронта, и наступление сорвется.

Сейчас наступление вражеских орд больше идет под прикрытием самолётов, вертолётов, ракет и дронов. Расстояние в две-три сотни километров для них не помеха. А снаряды к передовой или там личный состав можно и на грузовичке подвезти. Еще есть такое – бронированные машины БМП. Я даже учился в университете на командира этой боевой машины пехоты. Повоевать на ней не довелось, но помню, что она на 200−300 км может одним броском перемещаться. И если железнодорожную насыпь срыть и разровнять, то БМП очень даже легко по ней будет двигаться со скоростью в 80 км в час. Бронепоезда так быстро даже и не ходят.

Но есть же какая-то польза от мер, которые хочет принять наше руководство? Конечно, есть. Перечислю по порядку.

Во-первых, можно показать бурную деятельность по защите национальных интересов.

Во-вторых, под шумок можно уволить 15 тыс. служащих железнодорожников, которые в результате сокращения объема транзита в 10 раз за последние 4 года, больше не могут себя содержать. Можно будет уволить также тысяч 5 портовых работников, которые уже лишились работы из-за падения объемов транзита.

В-третьих. Демонтажные работы позволят занять полсотни рабочих, которые сейчас строят забор в пограничье. (А на сдаче рельсов в утиль пара политиков сможет немного подзаработать).

В-четвертых, можно нанести удар по политическим противникам. Уже звучали голоса, что железная дорога нужна только олигархам А. Лембергсу, А. Шкеле и А. Шлессерсу. Действительно, они больше не будут принуждать бедных латвийцев ездить на поезде в какую там Валмиеру-Цессис или Резекне-Даугавпилс. Теперь они будут вольны ездить на своих автомашинах, а у кого таковых нет, то на попутках.

Перечислять пункты за демонтаж железной дороги, ведущей в ад можно до бесконечности. Назову еще только одну.

Ликвидация сети железных дорог позволит избавить население республики от двух экзистенциальных страхов. Люди не будут бояться Шайтан-арбы, которая неизвестно почему двигается, и не будут бояться, что сгорят в огне ядерного удара. Ведь если не будет Шайтан-арбы, то и подвезти ядерную бомбу нам под бок будет нельзя.

Поэтому я двумя руками голосую за демонтаж инструмента колонизации царского правительства. Назло нашим соседям — Эстонии и Литве. Хоть в чем-то мы их опередим. То-то можно будет потом об этом с телевизионных экранов вещать. Не только по утрам, но и по вечерам. Я как вечернюю передачу на эту тему просмотрю, то тотчас отпишу.

(…) Смешной факт. В тюрьме отключили 24TV-канал. На нем майор Слайдиньш давал ежедневно хорошие комментарии по ситуации на Украине. Отключили после событий в Покровске и Купянске. Что делать с 28 пунктами Дональда, наши правящие не знают и паникуют. Могут впасть в истерику…

А я по-прежнему спасаюсь работой, много пишу, читаю. Сажусь за работу в 8 утра, заканчиваю в 8 вечера. Думаю, именно это и не дает мне сойти с ума. Вы там тоже – держитесь, друзья! На этой минорно-мажорной ноте завершаю свое послание.

«Мятежный ваш профессор» Александр Гапоненко

Источник: ruskline.ru