Домой Россия Куда мы идём?

Куда мы идём?

3

Вспомним опыт Золотой Орды: без православия русские просто не выживут

Сергей Кириллович Симаков

 

Царская Россия&nbsp

Российская Империя&nbsp

Бывший СССР&nbsp

Владимир Путин&nbsp

Новости США&nbsp

Русская цивилизация и Запад&nbsp

Русская цивилизация&nbsp

Куда мы идём?

Фото: salon-imidj.ru

«Были времена, когда долгом Патриарха было говорить горькие слова в лицо правителя. Теперь, кажется, приходят времена, когда ещё более горькие слова надо говорить в лицо своему народу» (Патриарх Алексий II)

В интервью Т.Карлсону Владимир Путин заявил, что эпоха политического, исторического и экономического доминирования Запада завершается. Современные европейцы уже начали понимать свое трагическое положение, так в 2013 г. французский писатель и журналист Кристоф Оно-ди-Био опубликовал роман «Бездна» о закате европейской цивилизации, который получил две престижнейшие французские премии по литературе – Гран-при Французской академии и премию Ренодо.

Но еще в 1918 г. вышла в свет знаменитая книга Отто Шпенглера «Закат Европы». В ней подробнейшим образом доказывалось, что дух Европы, являющийся движителем всей европейской культуры, иссякает, подъема в культуре, науке, искусстве здесь ждать не приходится, идет регресс, восходящая ветвь уже пройдена, градус всего пошел на понижение. Так называемая, «фаустовская душа» Европы начала спускаться с вершин благородного рыцарства и философского романтизма Гёте к прагматизму марксистских товарно-денежных отношений и фрейдистскому ощущению жизни.

Далее известный философ Рене Генон, которого современники характеризовали как «самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья», уточняет время начала кризиса в Европе: «14 век – является точкой истинного начала сугубо современного кризиса. Это время начала распада самого христианского мира, с которым по существу можно отождествить Западную цивилизацию Средних веков» (Генон, 1927). Год от года эти книги становятся все более и более актуальными, и не только для Европы: сейчас уже написаны «Закаты Америки» (Джекобс, 2007; Капхен, 2004).

Европа перестала играть ведущую роль в мире, лишилась своих колоний (сейчас они же ее активно и заселяют, а в недалеком будущем могут и колонизировать (Бьюкенен, 2004). Она потеряла свою европейскую самоидентичность и самосознание, заменив их, на так называемые, общечеловеческие ценности. Ими сейчас во всю пользуются исламисты и разного рода экстремисты и террористы. В итоге, ее коренное население уже не способно нести то бремя великой культуры и задач, созданных ее великими предками. Так Кристоф Оно-ди-Био в романе «Бездна» пишет: «Европа гибнет, «Европа утратила жизненную энергию, потому что она завязла в прошлом, как мошка в янтаре… Европа не порождает ничего нового… Я имела в виду энергию… которую утратила Европа». Для восполнения этой энергии Европа уже вынуждена пользоваться «донорской кровью» эмигрантов и гастарбайтеров всех национальностей для поддержания «европейского» уровня жизни, не испытывая при этом к ним особой любви. «Когда-то западные народы были готовы пожертвовать собой во имя «праха отцов и храмов отчих богов»», – отмечает П.Бьюкенен (2004).

Как показывают нынешние события на Украине, «европейские ценности» в Европе защищаются уже чужими руками, что так сильно напоминает поздний Рим перед его закатом. Вполне серьезно стоит вопрос о биологическом выживании коренного населения, которое в основном проживает в городах, окончательно утратило связь с землей и является менее приспособленным к жизни, чем пришельцы. По сути, Европа вступает в стадию обезлюдения: ее коренное население сокращается и замещается приезжими мигрантами, происходит псевдоморфоза, когда под старой формой появляется новая сущность. (Так в романе-фэнтэзи Чудиновой (2005) собор Парижской Богоматери, оставаясь в тех же стенах, преобразуется в «мечеть парижской богоматери».) По О.Шпенглеру, ее нынешнее состояние можно отнести к «феллахской» стадии развития народа – фазе его распада, когда народ из состояния духовного бодрствования и борьбы за отстаивание своих идеалов и духовных ценностей переходит в состояние абсолютной инерции и духовного вырождения. «Мы даже не можем исключать возможности того, что западная традиция не поддаётся обновлению, и ее дальнейшее существование представляет собой опасность для иных культурных основ, еще могущих быть плодотворными», – заключает Дж.Грей (2003).

При этом, сама материальная жизнь может быть весьма благополучной и сытой. Но такому народу уже не под силу героические сверхусилия, для него уже главное – это борьба с лишним весом. Он уже является не более чем органической субстанцией, хорошо удобренным и упитанным гумусом для будущих народов и цивилизаций. Так в древности экономически развитый Египет явился материальным фундаментом для осуществления имперских амбиций императорского Рима (Шпенглер, 1918). Несколько веков спустя, зажиревший и разложившийся Рим сам стал добычей варваров, построивших в итоге на его останках новую христианскую цивилизацию. (Здесь стоит вспомнить слова В.Шубарта (1938) о том, что «Человечество или живет надчеловеческими ценностями, или прекращает существование».) Характерной чертой для такого периода является ориентация жизни на чисто биологические факторы: «…эпический пафос с которым люди обращаются теперь к философии пищеварения, питания, гигиены» (Шпенглер, 1918)

Следствием этого является то, что дряхлеющий западный мир, как и древний Рим, заселяется различными иноплеменными пришельцами. Заметную долю среди них составляют мусульмане – люди различных национальностей, но скрепляющиеся общей религией в эмиграции, и представляющие собой реальную силу, способную объединиться под общими знаменами. По некоторым прогнозам, если дело и дальше так пойдет, то уже через 25 лет на месте современной Европы может возникнуть «Еврабия» (Чудинова, 2005). Сейчас на наших глазах происходит настоящее переселение народов из стран Ближнего Востока и Африки в Европу, вполне сравнимое с переселениями народов во времена древнего Рима. Общее количество мусульман на территории Евросоюза составляет 19 миллионов человек, а в таких городах как Брюссель, Бирмингем, Марсель и Стокгольм, они составляют 20% и более от городского населения.

На фоне европейского кризиса возникает закономерный вопрос: а куда идёт Россия? Разделит ли она судьбу европейских стран или у нее свой особый путь развития. – Такой вопрос был задан в предыдущих работах о судьбах современной Европы и России (Симаков, 2009; 2017; 2018). – С одной стороны, как отмечал еще в 1871 г. Н.Я. Данилевский, Россия представляет собой отдельный культурно-исторический тип, не относящийся к романо-германской Европе и «не причастной ни европейскому добру, ни европейскому злу». К такому же выводу приходит позже и О.Шпенглер (1918). С другой стороны, как отмечал в 30-х годах другой немецкий философ В.Шубарт (1938), Россия «со времени Петра I, попала в процесс европейского саморазрушения», что и подтвердилось при развале СССР.

Как выглядит будущее Новой России в свете происходящих событий? Чтобы ответить на него следует обратиться к временам столетней давности. О будущем России, как это не парадоксально, наиболее пророчески написал в своем стихотворении «Скифы» А.Блок:

Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы,

С раскосыми и жадными очами!

В своем стихотворении А.Блок рисует картину будущего крушения западного мира под натиском новых азиатских орд, которые пройдут через Россию, уставшую быть историческим барьером между Европой и Азией. Так что, пойдя за европейскими идеями, Россия в итоге свернула от Европы в Азию, соответствуя поговорке «Великого Монгола» И.Сталина: «пойдёшь налево – придёшь направо».

Нынешняя геополитическая ситуации и границы Новой России весьма напоминают допетровскую Московию первой половины XVII века. По закону соответствия за последние 30 лет удивительным образом вернулись многие московские порядки того времени, с которыми боролся Петр I: расцвели невиданные доселе коррупция и воровство, назначение на высочайшие должности происходит согласно родственным или дружеским связям. Как тут не вспомнить московитские обычаи о занятии места в соответствии со знатностью рода?

По утверждению бывшего доверенного лица президента С.Говорухина, «новая Россия является страной воров» (Говорухин, 2009), подтверждение этому мы видим чуть ли не каждый день в СМИ. Сложилась целая прослойка воров, вынесенных на большие властные высоты «лихими 90-ми», можно сказать, что пришедшее из криминала понятие Вора в Законе стало законным. «Вор в законе» – как такое может быть? – Воскликнет любой европеец ведь для него эти вещи несовместимы. Но «властное воровство» в России было «в законе» давно, в 16-17 веках воевод просто сажали «на кормление» в тот или иной город. Корни данного явления идут от монгольского нашествия. Во времена Орды потомки гордых варягов, Рюриковичи, всеми правдами и неправдами боролись за ханский Ярлык, позволявший осуществлять мытарство на подвластных им землях, или попросту заниматься обворовыванием и грабежом – пока дают и есть возможность. Известно, что до 1365 г. в Кремле существовал Посольский Двор Золотой Орды. Среди названий старых московских улиц мы найдем такие как Малая и Большая Ордынка. (Сейчас в Москве и Подмосковье существуют целые районы, которые по составу населения вполне можно назвать «Новой Ордынкой» а столица России все более и более преобразуется в «Москвабад».)

«Великая криминальная революция» 90-х (как ее назвал С.Говорухин, 2009) обновила и утвердила в стране криминальное сознание, которое создавали большевики, пропуская население в массовом порядке через ГУЛАГи. На таком фундаменте были созданы, новые «семейные» криминально-мафиозные экономические отношения в обществе, охарактеризованные А.Л. Вассоевичем (2002): «В результате в нашей стране утвердился способ хозяйствования, столь же мало похожий на западноевропейский или американский, капитализм, как и на общество «развитого социализма» времен Л.И.Брежнева. По сути дела речь идет о формировании еще неведомого миру способа производства, который точнее было бы обозначить криминально-мафиозным. – И далее, – структурными единицами нового хозяйственного общества становятся «семьи» сицилийского типа». При этом такая криминально-мафиозная экономика логично зиждется на безудержном ограбление земных недр, что, по сути, является обворовыванием будущих поколений. Следует отметить, что данный «семейный» тип характерен для Средней Азии.

В итоге, так как количество государствообразующего русского народа в Новой России неуклонно сокращается, а количество «новых россиян» все больше растет, страна все более и более приближается к среднеазиатским партнерам по СССР, где «воровство в законе» является нормой. Сейчас уже не надо «искать соринку в чужом глазу» и говорить о мусульманизации европейских городов. В данный момент пальму первенства в этом процессе захватила Москва, где количество мусульман уже составляет 25%, а Московская соборная мечеть соответственно является самой вместительной в Европе. (Как уже бывало ранее, Россия часто перегоняла своих европейских «учителей», например, в вопросах реализации идей марксизма). Известно, что три четверти нынешнего населения России живет в городах, что ведёт к его сокращению и вполне соответствует европейской ситуации, а население Узбекистана и Таджикистана имеют обратную пропорцию, что соответствует их росту. Однако, стоит напомнить, что СССР распался после того, когда русские на его территории в 1985 г. перестали быть этническим большинством. Сейчас количество азиатских официальных и неофициальных гастарбайтеров по некоторым оценкам может доходить до 20 млн.

В современном мире 60 % населения находится в Азии, и мы живём в такие времена, когда по объективным причинам в движение пришли громадные людские массы, перемещаясь с Востока на Запад и с Юга на Север. Пространство России на протяжении тысячелетий является местом исторического транзита Азии в Европу. Через нее прокатывались реки орд гуннов и монголов. Сейчас, как и в Европе, это происходит не в виде лавы из легкой конницы, а в виде притока рабочей силы. Учитывая степень сокращения доли русского населения в нынешней России и массовый завоз гастарбайтеров, о котором недавно докладывал А.Бастрыкин, мы вполне можем очутиться в ситуации сходной с XVI и XV веками, и это не предел. Россия по-прежнему остаётся естественным рубежом между Западом и Востоком, хочет она этого или нет.

Прогнозы, изложенные в работах (Симаков, 2017; 2018) о «разводе» с Европой и уходе России в Азию сбылись через 4 года с началом событий на Украине. Сегодняшняя СВО по сути соответствует ситуации XVI-XVII веков, когда велись практически постоянные войны между Московией и Речью Посполитой. В нынешней ситуации более реальными кажутся не стихи Блока, а пророчество русского философа ХIХ века К.Леонтьева относительно того, что если Россия пойдет по пути европейской идеи либерально-эгалитарного прогресса, то погибнет – Китай поглотит ее (Леонтьев, 1858; Хатунцев, 2012).

Наша олигархическая элита, возникшая на основе западной системы «вестернизации» по западным подсказкам, и стремящаяся к сверхприбылям на основе эксплуатации природных и людских ресурсов, ведёт к «азиизации» России. Это приводит к размыванию и замещению государствообразующего русского народа более «экономичными» выходцами из Азии, которые уже стали принимать участие в террористических актах внутри России. Такая «азиизация» резонирует с общей мировой ситуацией «Заката Европы» и расширением стран Азии и «Третьего мира». Согласно некоторым прогнозам к 2050 г. количество белого населения на планете будет составлять 10%. Несомненно, что в случае продолжения прозападной политики погони за золотым тельцом, Россия, как пограничная структура между Европой и Азией, имеет все шансы стать продолжением Средней Азии или Кавказа, каковой она являлась в средние века. Учитывая сегодняшнюю религиозную ситуацию в Азии, она может стать краевой структурой мусульманского мира с «мечетью Казанской Богоматери» в Кремле. Ведь как отмечал П.Бьюкенен (2004), мы живем во времена мусульманского прилива.

Что же предпринять в данной критической ситуации? Особую роль для России в сохранении своей национальной идентичности в условиях Золотой Орды и в дальнейшем обретении независимости много веков тому назад несомненно сыграла Православная Церковь. В царской России понятие русскости напрямую было связано с православием. К сожалению, несмотря на сегодняшнюю официальную пропаганду православия, ситуация в России весьма сходная с европейской, так как существующая внутри страны система направлена на извлечение отовсюду выгоды и делания денег. Количество собственно христиан в стране, которые не только носят крест и светят яйца на Пасху, составляет первые проценты. По сути, олигархия, служа мамоне, использует Имя Его для прикрытия своих истинных целей и деяний.

Большинство населения России усердно молится «золотому тельцу». Но только вот чем это кончилось для древних евреев? – Массовыми казнями, которые произвел Моисей, когда было истреблено 10% народа. Подобная ситуация повторилась для них и в ХХ веке, когда многие из них увлеклись материалистическими идеями марксизма. В итоге было создано клерикальное государство Израиль, основанное не на новых социально-экономических моделях, а на вере праотцов.

Вы думаете это все написано только для евреев? Весьма сомневаюсь, в крушении России 100-летней давности большую роль сыграли национальный и западный капиталы. Т.о. не стоит ли нам, также обратиться к вере праотцов, чтобы элементарно выжить в будущем мире? Кстати, такие же советы даёт Европе и Р.Генон, видя только в католицизме остатки традиционного духа Запада, на котором и была построена Великая Европа.

Литература:

Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М.-СПб: АСТ, Terra Fantastica, 2004.

Вассоевич А.Л. Психологические основы контрглобализации. Вестник политической психологии. 2002, N 2 (3), c. 24-39.

Генон Р. Кризис современного мира. Париж, 1927.

Говорухин С. Страна воров. Кн. вторая. М.: АСТ, Зебра. Е., 2003.

Грей Дж. Поминки по просвещению. Политика и культура на закате современности. М.: Праксис, 2003.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М., 1991.

Джекобс Дж. Закат Америки. Впереди средневековье. М.: «Европа», 2007.

Капхен Ч. Закат Америки: уже скоро. М.: ОАО АСТ, 2004.

Леонтьев К.Н. Отечественные записки. 1858. № 7, с. 221-252.

Оно-Ди-Био К. Бездна. М., 2015.

Симаков С.К. Кризис Европы. Православный взгляд. СПб.: Сатис, 2009.

Симаков С.К. Русская революция 1917 года как начало конца мирового «европоцентризма». РНЛ, 2017.

Симаков С.К. Закат Европы и новая Россия. СПб.: Алетейя, 2018.

Чудинова Е. Мечеть парижской богоматери: 2048 год. М., 2005.

Хатунцев С.В. «Угроза с Востока» в мысли К. Н. Леонтьева и «Леонтьевские» мотивы в «Трёх разговорах». Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012, N. 4 (19).

Шпенглер О. Закат Европы. М., Айрис Пресс, 2004.

Шубарт В. Европа и душа Востока. М.: «Русская идея», 1997.

Сергей Кириллович Симаков, доктор геолого-минералогических наук

Источник: ruskline.ru