Домой Россия «Из квартиры ещё не выгнали?» Как пожилую петербурженку оставили без денег и...

«Из квартиры ещё не выгнали?» Как пожилую петербурженку оставили без денег и жилья

2

Началось всё со звонка от якобы сотрудника МТС. Хотя, это не совсем так. Найти верный подход к Анне Сергеевне пытались уже давно.

«Поскольку это Польша, ВСУ, поскольку ко мне предъявляются претензии, будто я каким-то макаром связана, что у меня дома будет проводится обыск… Вот представьте себе, человеку под 80 лет, а в полдевятого утра вот это всё говорят. Почему я, как бы вам сказать, обалдевшая, одуревшая была… Облитая с ног до головы! Вообще-то я человек не глумной. Не глумной, это по-белорусски так говорят, не глупый совсем. Не выживший из ума.

— поделилась в беседе с «Царьградом» жительница Северной столицы Анна Сергеевна (имя изменено).

Минувшее лето выдалось у пожилой женщины действительно сумасшедшим, ей постоянно звонили некие следователи, работники банков, а череда покупателей превратила квартиру пенсионерки в проходной двор.

Нужно продлить договор с МТС

Началось всё со звонка от якобы сотрудника МТС. Хотя, это не совсем так. Найти верный подход к Анне Сергеевне пытались уже давно.

Это не просто был шок. Сначала мне позвонила женщина, сказала, что она с госуслуг. Поскольку я не интернетный человек, для меня это ничего не объяснило. И она спросила: а вы вчера давали кому-то свой телефон и паспортные данные? Я сказала: давала. Это был четвёртый случай, когда меня пытались подвести к паспортным данным, к СНИЛСу и прочему. Но в трёх случаях я нашла, так сказать, закавычки в их словах. И они от меня отстали.

Кстати, Анне Сергеевне звонили люди, которые утверждали, что она делала флюорографию два года назад, а потому ей необходимо пройти её снова. На что пенсионерка развела руками — никаких флюорографий в позапрошлом году не было. Тогда ей удалось отмахнуться от подозрительных «благодетелей» словами о том, что завтра она всё равно идёт к терапевту, и тот скажет, что надо делать, а что нет. Однажды ей звонили и предлагали увеличить пенсию «за счёт советского стажа». Настойчивый молодой человек уверял, что она теряет возможность, а отсутствие этого самого стажа в пособиях сверстников — ещё не показатель. 

А в этот раз такая тема была, которая меня зацепила. Мне много раз приходило сообщение о том, что мне нужно продлить на МТС СИМ-карту. Продлить вот этот вот договор. Не звонили, СМС-ки только присылали: надо, надо, надо. Я пришла в ближайший салон и говорю: девочки, ну зачем это? А они: надо, надо, надо! Я им: а где делать, давайте сделаем. Они: нет, это нужно ехать на юго-запад.

Анна Сергеевна была не готова ехать на юго-запад города прямо сейчас, а потому отложила это дело в долгий ящик. Однако в скором времени ей позвонил неизвестный мужчина, который завёл похожую песню.

И он говорит: «А что вы хотите потерять телефон что ли?». Я ответила, что не хочу, но и ехать сейчас не могу. Он сказал, что можно по телефону. Вот так всё совпало. Понимаете, именно совпало.

Кстати, вот что говорится по этому поводу на официальном сайте МТС:

Договор с вашим мобильным оператором, как правило, бессрочный. И если вам говорят о продлении, смело кладите трубку.

"Из квартиры ещё не выгнали?" Как пожилую петербурженку оставили без денег и жилья

Теперь Анна Сергеевна это знает.

Любопытно, почему тогда сотрудницы салона связи так настаивали на ненужной процедуре? Но, вернёмся к нашей истории.

Денег нет, квартира продана

На утро после «продления договора» с МТС Анне Сергеевне позвонила некая барышня «из госуслуг». Она сообщила, что привязанный к аккаунту номер телефона изменили на другой. А следовательно «все ваши деньги, которые есть в банке сняты, и квартира ваша продана». Незнакомка предупредила Анну Сергеевну, что с ней в скором времени свяжется сотрудник банка. Звонок от него, кстати, поступил спустя какие-то десять минут. Представился Александром Ивановичем.

Он сказал мне, что деньги собирались отправить в Польшу на нужды ВСУ. А потом сообщил, что минут через 10-15 перезвонит следователь.

«Следователь» объявился столь же стремительно. Представился Михаилом Фёдоровичем.

Звонит следователь, называет себя, говорит, что он из Следственного управления, что его направили на спасение моих денег и моего жилья. А я не чувствую никакого подвоха. Я поверила. Он сказал, куда мои деньги собирались отправить, что у меня в квартире будет досмотр, будут проверять не связана ли я с ВСУ.

Следователь попросил Анну Сергеевну быть на связи, предупредил, что ей будут регулярно звонить. В этом не обманули. Звонили по три раза за день. А тщательно обработанная мошенниками Анна Сергеевна стала думать, что её телефон прослушивается.

Они меня убеждали, что деньги надо снять. Поскольку их там сейчас якобы нет, то банк «Россия» внесёт нужную сумму, только вы, мол, скажите, в каких банках какая сумма была. Сейчас я бы им сказала: вы — банк «Россия», вы и определите, где и что у меня лежит. А тогда мне это в голову не пришло. Я доверилась этим людям.

Мошенники заявили, что сейчас внесут туда «государственные деньги», которые она затем снимет. Примечательно, что в некоторых банках сотрудники спрашивали у Анны Сергеевны, зачем она это делает, интересовались, не заставляет ли её кто-то… Но «следователь» строго-настрого велел ей держать лицо. Чтобы не выдать себя волнением и дрожащими руками, пожилая женщина постоянно пила лекарства. И рассказывала всем обеспокоенным работникам банков что-то в духе: зубы хочу сделать. Длились эти шпионские игры три месяца. А самым продолжительным этапом стала продажа квартиры.

Куда шли снятые деньги

Все свои сбережения (они же, по заверениям мошенников, «государственные деньги») Анна Сергеевна везла в «Жемчужную Плазу». Там подходила к банкоматам и пользовалась функцией пополнения счёта без карты. Цифры ей диктовал «сотрудник банка Александр Иванович». Он заверил, что деньги будут на особом счету. В безопасности.

Операция по раскрытию «недобросовестного агентства»

На этом эпопея с банками закончилась. Начался второй этап, посвящённый разговорам о квартире.

Следователь сказал, что у нас есть агентства, которые у нас под подозрением. Одно из них называется «Самолёт». Вы идите в это агентство, спросите, что и как, узнайте, какие документы нужны, соберите их и договоритесь о встрече.

В агентстве у пожилой женщины тоже поинтересовались, зачем она это делает. Анна Сергеевна заявила, что хочет переехать в Белоруссию в городок под названием Городок. К родственникам. Сама же она была уверена, что до этого дело никогда и не дойдёт.

После этого началось то, что Анна Сергеевна назвала бесконечными смотринами. К ней стали приходить потенциальные покупатели и смотреть жильё. Длилось это долго, ведь продажа квартиры — дело не быстрое.

Параллельно со всем этим «следователь» регулярно докладывал о задержаниях подозрительных сотрудников банков. Мол, некоторые из них уже дают показания.

Новеньких якобы задерживали каждые три дня. Так как пенсионерку убедили, что она своими действия помогает ловить шайку преступников, воспринимала эти новости пожилая женщина, как маленькие победы.

В какой-то момент эти смотрины страшно надоели Анне Сергеевне, которую следователь убедил в том, что квартиру она продаёт понарошку. Она рассердилась и сказала, что вообще не будет ничего продавать. Но её убедили, что со дня на день покупатель обязательно найдётся.

Напомним, что аферисты заверили Анну Сергеевну, что квартира была продана ещё на этапе взлома госуслуг. Мол, на самом деле «Самолёт» уже пристроил её жильё, а сейчас это делает повторно. А когда всё закончится — суд признает ту самую первую сделку недействительной, а все деньги вернутся на счета. Сейчас Анна Сергеевна прекрасно понимает, что никакой первой продажи и в помине не было. 

В итоге квартиру огласилась купить живущая неподалёку семейная пара.

Чтобы нотариат пропустил эту сделку, нужна была справка о том, что я в своём уме. Я ходила в психоневрологический диспансер, мне дали справку, нормальную справку, что я в своём уме. Потому что без этой справки нотариус сделку не пропустит, учитывая мой возраст и ситуацию.

А потом нужно было выписаться из квартиры. Анна Сергеевна принесла паспорт и сказала, что хочет выписаться в другой регион. Операционист ответила, что так делать нельзя, так как пенсионерка не дала ей адреса, куда едет и где будет прописана. А потому, документы не пропустят. Уверенная, что всё это следственный спектакль, Анна Сергеевна отмахнулась. Мол, не пропустят и ладно. Но почему-то пропустили.

Получаю через 10 дней паспорт. Всё. Выписанная я. Несмотря на то, что не имеют права выписывать без указания адреса, куда прописывать.

— разводит руками Анна Сергеевна.

Примечательно, что работники агентства и покупатели предложили Анне Сергеевне договор, на тот случай, если она не сможет или не захочет сразу съезжать с квартиры. По нему, она первый месяц снимает своё бывшее жильё за 10 тысяч, а все последующие — за 25 тысяч. Как сказали Анне Сергеевне, такие цены сейчас.

Кстати, ни сына, ни покупателей в историю женщина до сих пор не посвятила. Сейчас Анна Сергеевна опасается, что новые владельцы жилья её просто выселят, узнав, что случилось. И платит за то, что живёт у себя дома.

Команда футболистов или как всё вскрылось

Когда после долгих проблем Анне Сергеевне удалось снять полученные с продажи квартиры деньги, команда аферистов вызвала ей такси. А заодно проинструктировала, как вести себя с курьером, что ему говорить, а что — нет, дабы он, не дай боже, не обиделся и не ушёл без её денег. 3,4 миллиона налички, на минуточку. «Ни в коем случае за стол не сажать, ничем не поить, не кормить».

"Из квартиры ещё не выгнали?" Как пожилую петербурженку оставили без денег и жилья"Из квартиры ещё не выгнали?" Как пожилую петербурженку оставили без денег и жилья

Наверное, это не имеет значения, но 5-го числа, когда я уже отдала деньги, звонит Александр Иванович и говорит, что сейчас будет звонить следователь Михаил Фёдорович, а у него есть очень важная для меня информация. 

Михаил фёдорович ждать себя не заставил. Дрожащим голосом попросил Анну Сергеевну на два дня уехать из дома, потому что «будет облава и большое задержание». А он, мол, боится за здоровье и нервы пожилой женщины.

12-го числа ей снова позвонили, а после наступило затишье. Пенсионерка сидела и ждала, но ничего не происходило. Время шло. Анна Сергеевна стала понимать, что её обманули. И отправилась к настоящим правоохранителям.

«А вас ещё не выгнали?»

С тех пор, где только Анна Сергеевна не побывала. В полиции, в прокуратуре и в приёмной губернатора. И выяснила, что случаев таких много. И все как под копирку.

Заявление с тех пор кочует по разным отделениям. Как в сердцах выразилась Анна Сергеевна, не правоохранители, а команда футболистов.

Вот ещё один момент. 19-го числа звонит мне мужской голос, слегка изменённый Михаила Фёдоровича (Прим. Ред. — «следователь»). Я всё равно его узнала. Знаете, у меня было желание послать его на все буквы. Он представился совсем другим человеком, сотрудником ФСБ. Сказал: «До нас дошли слухи, что у вас там были какие-то дела». Я говорю: были. А он меня спрашивает: «А вас ещё не выгнали из квартиры?». Я ему: нет. Он ответил: «Ну ладно, я вам ещё буду звонить. А вашего Михаила Фёдоровича посадили в СИЗО, потому что он агентству помогал». Вот как можно до такой степени обнаглеть, что продолжать врать?

3 октября ей позвонил «сотрудник банка Александр Иванович», под другим именем. Видимо, запамятовал, что здесь дело уже сделано.

И знаете, что обидно? Что они замахнулись на поколение детей войны. Поколение самое уязвимое, самое незащищённое. Поколение, которое много чего не получило в детстве. Я родилась в конце 44-го, а карточная система в 47-м ещё была. Для меня конфетка, это было как, даже не знаю что. А они на нас замахнулись.

Остаётся открытым вопрос: кто же будет возмещать обманутым пенсионерам то, что у них отняли. Хотя, печальный ответ очевиден.

Они боятся рассказывать о случившемся родным, так как не хотят слушать вечные упрёки и обвинения. И остаются один на один на своей бедой и у разбитого корыта. Так что берегите своих близких. И не будьте к ним слишком строги. Ведь случиться подобное может с каждым. 

Источник: https://tsargrad.tv