Есть основания думать, что Удерживающий уже взят
Александр Леонидович Казин
Традиционные духовно-нравственные ценности России 
Семья 
Русская цивилизация 
«Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7,15) — это говорит «апостол языков». Где уж нам, смиренным, с ним тягаться! Один Господь без греха — поистине так. Большинству людей не по силам самим преодолеть грех. В наше время само понятие греха почти вышло из употребления, во всяком случае, в светской культуре. Мы живём в перевернутом мире, где грех наверху, а добро внизу.
В начале ХХ века еврейский психиатр из Вены Зигмунд Фрейд открыл так называемое бессознательное в человеке, состоящее из всяких пакостей вроде «эдипова комплекса», тяги к отцеубийству и т.д. — всё на сексуальной почве.
Сегодня многие называют фрейдизм шарлатанством. Я с этим совершенно согласен, коль скоро речь о целостном человеке, о его метафизике. Если человеческий дух и душа — не более, чем сублимация либидо, то и говорить не о чем. Даже певец «нимфеток» Набоков издевался над «венской делегацией», и был прав.
Однако дело меняется, если фрейдистский «душевный подвал» трактовать как клиническую (психиатрическую) картину греха в людях. Тут и возразить нечего — кроме, разумеется, того, что это именно подвал, нижняя бездна в человеке, отец которой — сам дьявол. И все люди причастны ему именно в силу первородного и личного греха.
«Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» — это знаменитый 50 псалом царя Давида. Что касается детей, то каждый, наверное, наблюдал, сколь жестоки и эгоистичны бывают очаровательные малыши. Тот же Набоков так описал ребенка в романе «Защита Лужина»: «Наплакавшись вдоволь, маленький Лужин поиграл с жуком, нервно поводившим усами, и потом долго его давил камнем, стараясь повторить первоначальный сдобный хруст».
У Тарковского в «Зеркале» показан отвратительно пухлый перекормленный младенец, от которого так и веет тленом…
Грех — это темный дух, владеющий человеком в борьбе со светлым. Противостояние ему — это кровь и пот. В метафизическом мире тьма вынесена вовне, в область сатаны, а в нас она сидит внутри. Большей частью мы даже не замечаем этого, как не замечаем воздуха, которым дышим.
Почти вся инфраструктура современного мiра работает на грех, давно ставший нормой в искусстве, науке, философии, СМИ. Половина контента в сети составляет та или иная форма порнографии («грязнописи»). Матерная брань — эта молитва аду — не сходит с нежных уст многих современных девушек.
Самые культурные страны вроде Англии и Франции в 2013 году приняли у себя законы о регистрации содомитских «браков» и разрешили им «воспитывать» детей. Объединенная Европа отказалась даже от упоминания христианства в своей конституции. Епископальная церковь Америки рукополагает «священников»-гомосексуалистов. Там же зарегистрирована церковь сатаны, да не одна. Как выразился в ХIХ веке один римский папа, знамена дьявола быстро продвигаются вперед.
Собственно, ничего другого нам Писание на земле не обещает. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес.2,7).
Есть основания думать, что этот Удерживающий от среды — то есть от нас, людей — уже взят. В духовном плане конец света, возможно, уже произошел, только не все это заметили. И спасутся лишь избранные, имена которых от века записаны в Книге Жизни.
«Напрасно я бегу к сионским высотам, грех алчный гонится за мною по пятам. Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий, голодный лев следит оленя бег пахучий». Это пишет о себе христианин Пушкин. И верующие от неверующих отличаются в этом отношении тем, что первые каются, а вторые нет. Но это большая разница.
Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Российского института истории искусств
Источник: ruskline.ru