Кончина папы Франциска предоставила вселенскому Православию ещё один шанс на жизнь

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Русская цивилизация и Ватикан 

Фото: ru.wikipedia.org
21 апреля скончался Папа Римский Франциск. Сегодня в Риме проходят похороны покойного. О личности Понтифика, его роли в религиозной и политической жизни размышляет доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии, протодиакон Владимир Василик.
Кончина Франциска выглядит вполне закономерной – его время ушло. Тот неистовый и оголтелый глобализм, который он проповедовал, при новой повестке оказался невостребованным. Но это отнюдь не означает исчезновение самого глобализма: просто заправилы современного нового мирового порядка поняли, что в таком виде, безусловно, он не пройдёт.
Поэтому надо действовать более тонкими и мягкими методами – не пугать людей преждевременно расчеловечиванием, новым небывалым угнетением и попранием всех норм веры и нравственности, что стояло за «светлым» обликом папы Франциска.
На мой взгляд неважно – ушёл Понтифик из жизни сам, или его «убрали». Обращу внимание, что есть конспирологическая версия, что в последнее время Папу подменили двойником и во встрече с вице-президентом США Вэнсом уже присутствовал ненастоящий папа Франциск. Конечно, это конспирология, и всяк волен верить сему или не верить. Но само по себе наличие подобного слуха – в высшей степени интересно.
Но уход папы Франциска оказался в высшей степени промыслительным, поскольку планировалась историческая встреча между главой Ватикана и патриархом Варфоломеем в Стамбуле, в Святой Софии для сослужения. И на эту встречу должен был явиться чуть ли не сам Трамп. Но папа Франциск официально умер и встреча не состоялась. В любом случае кончина понтифика предоставила вселенскому Православию ещё один шанс на жизнь, а Константинопольской патриархии – шанс на покаяние.
Что же касается кандидатур, то полагаю, вряд ли кто-либо из озвученных итальянской газетой кандидатов будет выбран. С таким же успехом «La Stampa» могла бы огласить весь список кандидатов. И в случае избрания одного из них, по крайней мере, попала бы в точку.
Подобные «гадания на кофейной гуще» чаще всего бесполезны, потому что всё дело решается в последний момент. И не только и не сколько на Конклаве: до последнего мгновения идут торги и переговоры. В конечном счёте, часто бывает так, что безусловный фаворит отводится в сторону, а выбирают какого-нибудь «серого мышонка», который, однако, становится вдруг рыкающим львом, ищущим кого поглотить (1Пет. 5:8).
Поэтому воздержусь от каких-либо комментариев относительно личности будущего папы. Нас могут ждать самые разные неожиданности и сюрпризы. Но всё же можно сказать, что особой разницы я не стал бы искать между папой Франциском и его преемником. Как и Франциск, новый папа будет проводить глобалистскую политику – только гораздо более тонко и изящно. Всё-таки Франциск действовал слишком топорно, крикливо, пошло и примитивно. Например, в Великий Четверг умывал ноги проституткам и воровкам или картинно вопрошал: кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов? И велел давать благословения «бегом на улице из-под полы» на однополые «браки».
Следующий папа, если продолжит курс Франциска, будет работать гораздо тоньше, серьёзнее и страшнее, прикрываясь традиционной нравственностью и благонравным консерватизмом.
За примерами ходить далеко не надо. Папа Иоанн Павел II стяжал себе славу консерватора, этакого борца с либерализмом и коммунизмом, а сам при этом был отпетым либералом, чего стоит только скандально известная «Молитва о мире», которую он организовал 27 октября 1986 года в Ассизи. Над гробом Франциска Ассизского одновременно «молились» огнепоклонники, мусульмане и добрые католики.
Или его преемник папа Бенедикт XVI, казалось бы, столп консерватизма, а между тем именно он провозгласил вудуизм пасхальной тайной и признал, что человек произошёл от обезьяны, а также высказывал в своё время много чего иного сомнительного.
В данном случае единственный положительный исход для Римо-католической церкви – это её покаяние во всех ересях, начиная с 1054 года и заканчивая II Ватиканским собором. Но каяться они не желают. Поэтому больной сей – безнадёжен. Нам не стоит лелеять надежд, что следующий папа будет лучше относиться к России. Не будет! Это всё равно, что требовать от волка лучше относиться к овцам.
Поэтому нам надлежит «смотреть в оба» и хранить нашу Святую Православную Веру!
Источник: ruskline.ru







