Домой Россия «Он такой хорошенький». Впечатления о поездке на беспилотном трамвае

«Он такой хорошенький». Впечатления о поездке на беспилотном трамвае

2

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что сразу по пяти маршрутам запустили беспилотные трамваи-лаборатории. С помощью высокоточного оборудования они составят подробные 3D-карты местности, что в будущем позволит и на этих ветках использовать трамваи-беспилотники. Одновременно с этим, уже больше месяца на северо-западе столицы по маршруту № 10 между станцией метро «Щукинская» и улицей Кулакова курсирует первый в России беспилотный трамвай. Aif.ru решил проверить «как это работает».

Как поймать «Львенка»

В настоящий момент по маршруту № 10 ходит один беспилотный трамвай. Так что его придется подождать. Хотя обычные «десятки» ходят довольно часто, примерно раз в 5-7 минут. Обычные, белые, управляемые машинистом.

Беспилотный трамвай. Фото: АиФ/ Степан Жирнов

Беспилотник — синего цвета с надписью на борту «это беспилотный трамвай». Путь от станции метро «Щукинская» до улицы Кулакова и обратно он проходит за 40 минут.

В часы пик в нем бывает очень людно: утром больше людей набиваются в трамвай со стороны Строгина, а вечером — наоборот, больше пассажиров садится у метро «Щукинская».

Наблюдая за беспилотником со стороны не создается впечатления, что он какой-то необычный: на светофоре перед поворотом он плавно остановился, после чего спокойно продолжил движение, разве что как-то чуть более резко ускорился со старта. Разница была едва уловима и, возможно, дала о себе знать только потому, что ее отчаянно искали.

Беспилотный трамвай. Фото: АиФ/ Степан Жирнов

Внутри, как оказалось, беспилотный трамвай никак не отличается как от обычного «Львенка», так и от любого другого современного столичного трамвая: все те же кресла с мягкой обивкой, площадка для колясок, панели с USB-зарядками в середине и конце салона, поручни, за которые удобно хвататься, несколько мониторов с информацией и кнопки открытия дверей. О том, что едешь в беспилотном трамвае, напоминает только голос диктора, предупреждающий, что транспорт идет в автоматическом режиме и настоятельно рекомендующий держаться за поручни во время движения. В кабине все равно присутствует водитель. Он не принимает участия в управлении чудом техники, но внимательно следит за его работой и в любой момент готов вмешаться.

«Он правда прикольный»

Проехав весь маршрут от одной конечной остановки до другой, корреспондент aif.ru не нашел серьезных отличий между поездкой на обычном трамвае и беспилотном. В дороге случилось одно экстренное торможение системы, которая увидела пешехода, переходящего пути в неположенном месте прямо перед трамваем, но в остальном поездка прошла штатно. То же мнение высказали и пассажиры, которым также впервые довелось прокатиться на беспилотнике.

Беспилотный трамвай. Фото: АиФ/ Степан Жирнов

«Я давно здесь живу, но на беспилотном трамвае едем впервые. Мама сказала, что она бы подумала, садиться в него или нет. А я бы 100% села, ведь это интересно. И вот мы случайно в него попали. Я поняла, что он беспилотный, только когда уже изнутри увидела на стекле эту надпись. Правда, никакой разницы между беспилотным трамваем и управляемым мы не почувствовали», — рассказала местная жительница Евгения.

«Но он правда прикольный. Хорошенький. Здорово, что всю трамвайную сеть будут обновлять, 21 век- всюду технологии. Надеюсь только, что машинисты не потеряют свои рабочие места», — резюмировала местная жительница.

Сергей Собянин запустил беспилотный трамвай

Сергей Собянин лично осмотрел трамвай перед запуском © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В ближайшие годы 2/3 столичных трамваем переведут на самостоятельное хождение по маршруту. © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Запуска беспилотного трамвая москвичи ждали с нетерпением. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Он оснащен по последнему слову техники. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Трамвай тестировался много месяцев прежде, чем выйти на маршрут. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Сперва он ездил без пассажиров ночами. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Тогда его действия частично контролировал водитель. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Затем трамвай начал принимать решения сам. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Водитель же просто наблюдал за тем, чтобы ничего не произошло. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

3 сентября первый трамвай вышел на линию по маршруту №10 © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Он умеет сам открывать двери, реагировать на сигналы светофоров и пропускает пешеходов. Кроме того, умная система не допустит столкновения с другим транспортом на дороге. © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Сергей Собянин лично осмотрел трамвай перед запуском © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В ближайшие годы 2/3 столичных трамваем переведут на самостоятельное хождение по маршруту. © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Запуска беспилотного трамвая москвичи ждали с нетерпением. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Он оснащен по последнему слову техники. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Трамвай тестировался много месяцев прежде, чем выйти на маршрут. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Сперва он ездил без пассажиров ночами. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Тогда его действия частично контролировал водитель. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Затем трамвай начал принимать решения сам. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Водитель же просто наблюдал за тем, чтобы ничего не произошло. © АГН Москва / Ярослав Чингаев

3 сентября первый трамвай вышел на линию по маршруту №10 © АГН Москва / Ярослав Чингаев

Он умеет сам открывать двери, реагировать на сигналы светофоров и пропускает пешеходов. Кроме того, умная система не допустит столкновения с другим транспортом на дороге. © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Оцените материал

Подписывайтесь на АиФ в  

MAX

Источник aif.ru