Позывной "Гудвин" – подполковник, мобилизованный в 2022 году. На СВО он был замкомандира полка по вооружению, начальником артиллерии, командовал штурмовой ротой. В июне 2023-го под Бахмутом с ним произошло чудо. Этот бой стал наглядной иллюстрацией большой фронтовой беды – отсутствия в войсках нормальной связи, из-за чего Гудвин едва не погиб. Но этот же бой стал ещё и наглядной иллюстрацией присутствия на войне Бога, спасающего наших бойцов в самых критических ситуациях вопреки всему.
Игра в прятки с дроном и танком
Незадолго до описываемых событий жена прислала Гудвину икону, и он повесил её у себя в блиндаже. Вскоре после этого штурмовиков передали группе спецназовцев. Те должны были выбить вэсэушников из нескольких домов в Берховке, что севернее Бахмута. А мобилизованные Гудвина – в них закрепиться.
Как только мы заняли эти дома, по нам километров с четырёх целенаправленно начал работать танк. Одного бойца вынесло взрывом в окно вместе со стеклопакетом, он чудом остался жив. Над нами висела «птичка» и наводила огонь,
– вспоминает Гудвин.
Но дело было не только в «птичке». Гудвин, как и большинство наших военных на СВО, пользовался китайскими радиостанциями и заметил, что, как только он выходил на связь, по дому или укрытию, где он находился, следовал прилёт снаряда. Эти рации не имеют шифрования и легко прослушиваются. Вероятно, запеленговав радиосигнал, вэсэушники поняли, что на связь выходит командир группы штурмовиков, и начали на него охотиться.
Гудвину приходилось все время передвигаться. Только перебежит из одного дома в другой – танк предыдущий тут же разносит. Но вот снаряд попал в какую-то мазанку рядом с Гудвином – поднялась пыль. В этом облаке незамеченным для дрона он перебежал в очередной дом, по рации в эфир не выходил. И стрельба прекратилась.
Думаю, дай-ка проверю свою догадку. Включил рацию, пару раз вызвал вышестоящий штаб, потом выключил. И бегом из этого места в сад рядом, залег под тутовник. Тут же взрыв – танк разнёс домик, в котором я только что прятался. И уже над этими руинами кружит «птица» – не может меня найти.
              
        
Наперегонки со смертью: Пройти 27 км под атаками дронов. Как? Секреты выживания боевого русского офицера
Стояла 40-градусная жара. Бегая от охотившихся на него танка и дрона, Гудвин подустал. После очередного прилёта залёг под ветками пышного куста, понял, что сверху не срисуют, и его «вырубило» – сквозь сон слышал «птичку», которая летала где-то поблизости и его искала. Отдохнув и почувствовав, что силы вернулись, приготовился к новому забегу. Потому что требовалось опять выйти на связь, доложить обстановку командиру полка.
Только снова включил рацию, дрон сразу же его обнаружил. И Гудвин начал как заяц рывками бегать от домика к домику.

Гудвин на фронте похудел почти на 30 кг. Фото предоставлено Гудвином
Как важно не курить и не пить
Он мысленно прикинул: у танка восемь-девять секунд уходит на перезарядку, да ещё секунд пять на корректировку от дрона – итого на каждую перебежку у него было 14-15 секунд.
Когда началась спецоперация, я стал готовить себя к участию в ней – бросил пить и курить, и это тоже сыграло роль в том, что я сейчас жив. Мне хватило дыхалки так долго бегать от танка. Он в общей сложности выпустил по мне 14 снарядов – семь до того, как меня потерял, и семь после того, как снова обнаружил. Но вторая серия игры в «кошки-мышки» далась куда тяжелее. Скорость уже была не та. Я бежал и сам с собой разговаривал: «Зачем мне эти лишние две гранаты? Нужны новые берцы. В этих нога бултыхается»,
– вспоминает «Гудвин».
              
        
В прятки со смертью и чудеса выживания: Раненый снайпер, за которым охотились дроны, 17 дней полз к своим
Почувствовав, что силы опять начинают его оставлять, он решил двигаться по псевдонейтралке, ближе к позициям противника, потому что часть посёлка, которую они заняли, была им пристреляна, а другая часть – нет. Подумал, что у дрона и танка будут уходить дополнительные секунды на корректировку и выяснение, есть ли в этих домах свои вэсэушники. Так Гудвин выиграл ещё какое-то время. Но критический момент всё равно наступил.
Дождь во спасение
Я выбежал на открытую площадку и понял: до следующего дома мне уже сил не хватит, и поворачивать назад тоже был не вариант. Вдруг вижу: над землёй козырёк прикрывает вход в погреб. Я туда. И за моей спиной тут же взрыв! Все осколки прошли мимо, но ударной волной меня закинуло внутрь козырька, слегка приложив о стенки и лестницу. Пришёл в себя, осмотрел, пощупал – руки-ноги целы, голова шумит, подвижность не ахти. Осмотрелся вокруг – кирпичные стены, в них вбиты металлические крюки, и какая-то ванна. Погреб оказался коптильней
– рассказывает Гудвин.
Падение в этот подвал не прошло для него просто так – спина, шея, колено не гнулись. Он вколол себе обезбол. Через какое-то время вылез наружу и увидел прямо над собой «птичку». Она тоже его увидела. И начала наводить на погреб артиллерию. Но это было капитальное строение из термостойкого кирпича.
              
        
Осколок у сердца остановила икона: Чудо на фронте и в тылу. Как один русский батюшка дважды спас бойца
Четыре снаряда легли рядом – «мини-бункер» не подвёл. Потом по нему ударили кассетами – они тоже не причинили вреда. Тогда прилетела «зажигалка», и вот это уже было неприятно. Снаружи начался пожар – подвал Гудвина стал наполняться дымом.
Я задыхался. В этот момент вспомнил Бога, мать, жену и свою собаку Ерхана. Говорю про себя: «Господи, помоги! Неужели Ты спас меня от танка для того, чтобы я задохнулся в дыму?» И Бог мне ответил. Почти сразу же после моей просьбы к Нему пошёл дождь и залил весь огонь! Бойцы, наблюдавшие это снаружи, потом рассказали, что не поняли, откуда в такой жаркий день в ясном солнечном небе взялась туча. Пролилась и исчезла.

Икона, которую Гудвину прислала жена. Фото предоставлено Гудвином
Счастье штурмовика
Такое чудо ободрит кого хочешь. Гудвин выбрался из подвала и выдвинулся к ранее занятым домам, встретил командира взвода. Тот доложил: все бойцы живы и целы, закрепились в занятых домах. В этот момент над их головами раздался взрыв – снаряд попал в дерево. Они разбежались в разные стороны. Гудвин нырнул в какой-то подвальчик – под плиту разрушенного дома.
Несмотря на отсутствие открытых ран, становилось всё хуже, пришла сильная жажда и очень хотелось курить.
И тут я вдруг вспомнил, что, когда мы только входили в посёлок, вот у этих руин, где я сейчас находился, лежал убитый хохол, и рядом с ним – бутылка воды. Против нас стояли украинские мобилизованные, у них чего только не было: сигареты, водичка, конфеты, печенье, колбаса – как у немцев в Великую Отечественную войну. Я снял бронежилет, потому что чувствовал, что силёнок не хватит, понимал: если побегу в нём, то там и лягу рядом с этим хохлом. Выбрался наружу, отыскал его тело – воды нет. Перевернул труп – под ним полторашка воды! Сую убитому руку в карман – там пачка «Мальборо»!
Гудвин благополучно вернулся в свой подвальчик и нашёл там крекеры и банку цыплёнка в собственном соку, видимо, оставленные другими штурмовиками. Снова вколол себе обезбол. После нескольких часов военного ада в конце дня наступило военное счастье.
У меня была идеальная позиция. С тыла меня не обойдёшь, сверху прикрывает плита, а спереди – отличный обзор: всё мною простреливалось. У меня – полторашка воды, пачка «Мальборо». Сижу пью водичку, макаю крекеры в цыпленка. И ещё прибежавшего мышонка подкармливаю.
Вечером Гудвина нашли и вывели товарищи. Он уже еле ковылял. Немного поспав, поехал в Соледар на доклад к комполка: «Задача выполнена без потерь!»
Тот отправил его на новую позицию – в Клещеевку. Но бойцу становилось всё хуже. И когда с их позиции эвакуировали двух «трёхсотых», медики сказали: «Гудвин, тебе надо провериться, поехали с нами».
Выяснилось, что один из раненых – солдат, который стонал от боли и не мог встать на ноги, всего лишь натёр мозоли. А вот у Гудвина обнаружились компрессионный перелом позвонков, повреждённые тазобедренные суставы и порванный мениск в правом колене – всё это было результатом приземления в погребе, куда его закинуло взрывной волной. С этими травмами война для Гудвина закончилась.

Встреча с любимым псом. Фото предоставлено Гудвином
Удивительное совпадение: в тот же день, когда он получил травмы в бою, и в том числе повредил правую ногу, его пес Ерхан повредил правую лапу. Задыхаясь в дыму, Гудвин мысленно прощался и с ним. А их встреча получилась удивительно трогательной. Когда Гудвин, похудев почти на 30 кг, выписался из госпиталя и вернулся домой, он с трудом удержал здоровенного пса – тот, как щенок, запрыгнул от радости ему на руки.
Источник: https://tsargrad.tv







