Воистину возрадовались миллионы верующих людей после публикации Послания Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года.
Несомненно, что этот документ поможет разрешить многие недоуменные вопросы, касающиеся процессов глобализации и цифровой идентификации личности. В нем конкретно заявлено: «Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен… В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста…».
Несомненно, что присвоение и принятие цифровых кодов людьми есть соучастие в построении царства антихриста. В связи с этим нельзя еще раз не отметить ошибочность одного из положений из Заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, продублированного затем в целом ряде Синодальных документов. «Технологическое действие не может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Обратное утверждение является суеверием, противоречащим церковному Преданию и святоотеческому учению, ибо «печать зверя» ставится на тех, кто сознательно уверует в антихриста «единственно ради ложных его чудес» (святитель Иоанн Златоуст).
Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
Это ошибочное утверждение широко используется чиновниками различных органов в их отписках, направляемых гражданам России, которые не желают принимать цифровые антиимена по религиозным и иным убеждениям. Поэтому необходимо внимательно разобрать этот текст.
Здесь, прежде всего, правильнее было бы сказать не «технологическое действие», а «техническое действие», то есть действие, совершаемое с помощью определенных технических средств. Любое такое действие может быть осуществлено только с какой-либо осознанной целью. То есть это действие не может быть вырвано из контекста того, кто и с какой целью совершает это действие. Можно ли рассматривать некое техническое действие с точки зрения христианской нравственности само по себе? Можно ли при этом уяснить влияние этого действия на душу человека? Понятно, что действие само по себе нельзя оценить ни положительно, ни отрицательно. Например, стрельба из огнестрельного оружия сама по себе потребует для правильной ее нравственной оценки некоторых вопросов и ответов. Ведь небезразлично, где стреляют — в тире или на войне, кто стреляет — грабители, насильники или защитники Отечества; и, наконец, в кого стреляют — во врагов России или в невинных младенцев…
Точно также рассматривать проблемы цифровой идентификации личности сами по себе — это значит, уходить от решения вопроса об их влиянии на христианскую нравственность. Это значит, закрывать глаза на очевидные и неопровержимые факты, способные растревожить самые окаменевшие сердца, самую нечистую совесть. То, что присвоение людям цифровых антиимен является основой основ или главным инструментом глобализации власти, уже не вызывает сомнений и многократно доказано в судебном порядке. Эта власть, узурпированная оккультными силами, хочет низвести каждую человеческую личность до уровня управляемого биоробота. Для этого она и присваивает всем жителям планеты цифровые имена в знак подчинения себе и в подобие цифрового имени «сына погибели». Идейной пружиной для этой всемирной власти является ярая ненависть ко Христу и Святому Православию, как к свету, обличающему тьму тайны беззакония. Хорошо известно, что в России процесс цифровой идентификации личности осуществляется по указаниям, под контролем и при финансировании наднациональных структур – Всемирного Банка, Международного валютного фонда и известных транснациональных корпораций, типа Oracle, по международным стандартам. Вот такой контекст, и из него никак не вырвешь всемирную цифровую идентификацию, как «технологическое действие само по себе»…
Несет в себе загадочный смысл и выражение «в сокровенных глубинах человеческой души». Что это? Попытка скрыть свою веру и там, в глубинах души, сохранить ее? Или это изобретенный еретиками латинской церкви метод, называемый reservatio mentalis. То есть человек не согрешает, если мысленно сохраняет свои подлинные убеждения, а говорит прямо противоположное «для пользы дела». Сегодня от многих приходится слышать: «Я верю в душе…» При этом человек своими словами и делами явно свидетельствует об обратном. Что говорят о таком человеке святые отцы должно быть известно каждому православному…
Поскольку речь идет о неком «перевороте» в тех же «сокровенных глубинах человеческой души», который может привести к «забвению Христа», то здесь следует уточнить причинно-следственные связи. Не цифровая идентификация, как «технологическое действие», приводит к забвению Христа, а жизнь наших современников, забывших Бога и страх Божий, приводит к цифровой идентификации и последующим за ней шагам — принятию и использованию электронных смарт-карт и вживлению радиочастотных меток, содержащих цифровое антиимя человека.
Далее говорится о тех, «кто сознательно уверует в антихриста «единственно ради ложных его чудес»». Здесь следует отметить, что контекст толкования святителя Иоанна Златоуста (Беседа 41-я на Евангелие от Иоанна и Беседа 3-я на 2 Послание к солунянам), из которого вырвано выражение «единственно ради ложных его чудес», говорит прежде всего об иудеях, которые ожидают антихриста как своего «мессию» (Ин. 5, 43), а также о погибающих, которые «не уверовали бы во Христа, хотя бы сей антихрист и не пришел». То есть, святитель Иоанн Златоуст говорит о тех людях, которые, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, еще до прихода «сына погибели» отвергли Христа, «приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом».
Завершают разбираемый текст слова: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья, если он не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Но духовное здоровье, как исполнение человеком воли Божией на каждое мгновение, как непрестанное стремление к стяжанию Духа Святаго Божия в планах оккультно-информационного Мирового правительства, как известно, не предусмотрено. Более того, по замыслам предтеч антихриста, Православие должно быть уничтожено, стерто с лица земли. Посему внешние символы и знаки, о которых уже немало говорилось выше, становятся следствием добровольного принятия той духовно-идейной системы «нового мирового порядка», которую православный христианин не может обозначить иначе, как только «сознательной изменой Христу и поруганием веры».
Представьте себе схимника, который во избежание возможных гонений вышил на своем одеянии перевернутые восьмиконечные кресты, увенчал шлем спасения апокалиптическим символом «666», на рукаве написал для памяти свои идентификационные номера, и при этом заявил: «Но внутренне-то я верую». Думается, что всякому будет ясно, каково состояние духовного здоровья у этого горе-схимника…
Итак, внешнее имеет несомненное влияние на внутреннее. Причем последствия претворения в жизнь разобранных выше тезисов могут быть самыми печальными – вплоть до вживления в тело человека радиочастотной метки или микропроцессора, то есть, в конечном итоге, открывает доступ к телу человека современным кибернетическим технологиям в политических целях и установлению абсолютной диктатуры на планете Земля.
Совершенно очевидно, что начертание или печать – это понятие духовное и, по словам известных старцев, накладывается, прежде всего, на произволение. Ведь вечная участь души зависит от того, куда устремляется свободная человеческая воля – к Богу или к противнику спасения и его ставленнику – антихристу.
Сделавшему первый шаг в глобальное сетевое общество через принятие цифрового идентификатора, все труднее и труднее будет отказаться от шагов последующих. В конечном итоге концепция идентификации человека по цифровому коду необходимо предполагает нанесение этого кода непосредственно на объект – физическое тело человека, подобно тому, как наносится цифровые коды на товары. Так человек уже в ближайшем будущем может добровольно лишить себя свободы выбора, ибо законы сатанинской сети должны будут стать для него абсолютной ценностью. Он будет вынужден жить по правилам, установленными для членов сетевого общества богоборцами. Хорошо известно, что новейшие информационные технологии идут по пути создания средств телепатокоммуникации, управляющих через микрочипы эмоциональным и психофизическим состоянием человека, вплоть до кодирования его подсознания. В религиозном плане здесь можно говорить об умышленном разрушении образа и подобия Божия в человеке, что и является одной из главных задач устроителей антихристова «нового мирового порядка».
В свете решения Правительства РФ по созданию концепции персонального учета населения Российской Федерации от 15 января 2004 года необходимо понимать, что в ближайшее время предстоит переход от ручных технологий и бумажных документов к автоматизированным системам на базе информационно-компьютерных технологий и электронным средствам удостоверения личности с биометрическими параметрами владельцев. Так Россию втягивают в построение невиданной в истории человечества цивилизации – глобального сетевого кибернетического общества, стандарты которого абсолютно противоположны вечным ценностям Святого Евангелия. Причем власть в таком обществе становится анонимной, а, следовательно, совершенно безответственной. При этом упраздняются национальные государства, а рядовые члены нового человеческого сообщества от рождения ставятся в разряд потенциальных преступников.
По слову святых отцов всегда необходимо смотреть на то, чем может закончиться то или иное предприятие. Сегодня нужно иметь великую духовную бдительность и трезвение, чтобы не впасть в искушения, предлагаемые современным миром. Дух Православия – это дух истины и любви. И нет ничего выше, как единение всех верных чад Матери Церкви в этом духе. Поэтому крайне важно соборно, с учетом мнения и опыта братских Поместных Церквей, прислушиваясь к гласу народа Божия, вновь рассмотреть все духовные и социальные проблемы, связанные с процессами глобализации и цифровой идентификации личности. Промедление смерти подобно, ведь речь идет о спасении миллионов человеческих душ для жизни безсмертной, нетленной, вечной…
В.П. Филимонов, действительный член Православного богословского отделения Петровской Академии наук и искусств
В.М.Ильин, профессор, доктор науки-техники, действительный член Международной Академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе»