Домой Россия Антицерковность антисталинизма

Антицерковность антисталинизма

29

Православные публицисты-антисталинисты наносят вред авторитету Церкви

Антицерковность антисталинизма

Протоиерей Николай Булгаков

 

Традиционные духовно-нравственные ценности России&nbsp

Освободительный поход Русской армии на Украину&nbsp

Бывший СССР&nbsp

Основы православной культуры&nbsp

Антицерковность антисталинизма

Хрущёвщина (термин Д.Т. Шепилова) в отечественной истории, насквозь лживая, вообще не имеющая отношения к исторической науке, а только к пропаганде, у некоторых православных публицистов доныне остаётся определяющей в вопросах нашей истории, в том числе, как ни странно, церковной.

Среди православных есть представление о том, что какие-то злые силы хотят обелить Сталина со своими злонамеренными целями, чуть ли не грозящими новыми антицерковными гонениями.

На самом деле, злые силы, в том числе начавшие после смерти Сталина новую волну гонений против Церкви, старались спрятаться за широкую спину вождя, переложив на него всю вину за антинародные явления советского времени. Этим лукавством прежде всего объясняется кампания «разоблачения культа личности». Вторая её цель – «обелить» марксизм-ленинизм с его идеологией, с воинствующим безбожием.

Отношение к личности Сталина некоторых православных публицистов зиждется на двух словах: «чудовище» и «лагеря», которые постоянно повторяются.

Коммунистическая послесталинская пропаганда имела штамп, который дотянул до конца 80-х: «Возвращение к ленинским нормам государственно-церковных отношений». Это значило, что при Сталине были антицерковные репрессии (1937 год!), а при Ленине, когда была «внутрипартийная демократия», было совсем иначе.

По последним опросам общественного мнения, большинство нашего народа положительно оценивает роль Сталина в истории страны, причём это большинство увеличивается. А потому антисталинские выступления от лица Церкви практически наносят вред авторитету Церкви в народе и самому народу.

Они являются антицерковными, потому что противоположны отношению к Сталину Патриархов Сергия и Алексия I, возглавлявших нашу Церковь при Сталине. Второго из них – как при жизни вождя, так и после его кончины.

Они являются антиисторичными, потому что противоречат фактам истории, ставшим известными к настоящему времени, опровергающим положения антисталинской пропагандистской кампании, начатой гонителем Церкви Хрущёвым, продолжившим антицерковную политику Ленина и Троцкого.

Историческое невежество в вопросах истории СССР некоторых православных публицистов зашкаливает.

Так, например, Н.Бульчук в разговоре с С.Н. Кайдаш-Лакшиной на радио «Радонеж» сказал, что, мол, Сталин начал репрессии. Она удивилась: «Как Сталин, помилуйте! Репрессии начали Ленин и Троцкий».

Антисталинские передачи полны исторических передергиваний, фальсификации фактов. Нет цели разбираться в этих по-настоящему сложных явлениях – есть готовый ответ. Причём, он считается чуть ли не официальной церковной позицией. Но сами интонации разговора – например, в телепрограммах канала «Спас» – трудно признать православными.

Эти публицисты с тех же позиций выступили против недавней установки памятника И.В.Сталину в Великих Луках. Но могут быть и другие позиции, отвечающие интересам нашего православного народа. Например, памятник Сталину может быть установлен на средства тех, кто родился в нашей стране с 1937 по 1955 годы, когда были запрещены аборты. При нынешней «демократии», когда аборты разрешены, народ вымирает. Так что демографическая церковная позиция в этом вопросе, по сути, сталинская.

Целям укрепления семьи и спасения народа от исчезновения в истории отвечала бы сталинская культурная и образовательная политика, в том числе нравственная цензура на радио и телевидении.

В миграционной области жизненным интересам нашего народа также способствовала бы сталинская национальная политика первенства в стране русского народа как государствообразующего.

Во время нынешних боевых действий нашим воинам, участвующим в СВО, помогла бы идеология русского исторического патриотизма, включая пример героев Великой Отечественной войны, совершивших самую большую Победу в истории человечества под руководством тогдашнего Верховного Главнокомандующего.

Протоиерей Николай Булгаков, публицист, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в пос. Кратово

Источник: ruskline.ru