Домой Россия Августовская икона Богоматери – знамение наших Побед

Августовская икона Богоматери – знамение наших Побед

2

К принесению в Мариуполь

Протоиерей Геннадий Беловолов   Российская Империя&nbsp Русская Православная Церковь&nbsp Освободительный поход Русской армии на Украину&nbsp Новости Донецка (ДНР)&nbsp Николай II&nbsp Первая Мировая Война&nbsp Революция 1917 года&nbsp Выборы в ДНР и ЛНР&nbsp Русская цивилизация&nbsp

Главное событие, ради которого мы собственно и ездили в Мариуполь, было принесение этому героическому городу иконы Божией Матери Августовская Победа.

Ещё раз скажу о том, почему именно в этот город и именно эта икона.

Во-первых, Мариуполь – единственный город России, носящий Имя Пресвятой Богородицы.

Во-вторых, хотя Мариуполь и не имеет официального статуса города-героя, но фактически, безусловно, таковым является. Многострадальный город проявил массовый героизм воинов и местных жителей. Его освобождение стало одной из главных побед за годы СВО.

В третьих, Мариуполь – город-побратим Санкт-Петербурга, и наше братство носит боевой характер, оно было установлено вскоре после освобождения города.

Что касается иконы… Августовская Победа – единственная икона Божией Матери, носящая в своём названии слово Победа. К тому же это явление Богоматери было в годы Первой Мировой войны воинам в Августовском лесу близ города Мариамполя (ныне территория Литвы). Явившаяся близ Мариамполя теперь является в Мариуполе.

Принесение иконы было совершено по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и митрополита Донецкого и Мариупольского Владимира.

В написании и принесении участвовало несколько общественных организаций, фондов и музеев. Активное участие принял музей «Эрмитаж» (в лице директора М.Б.Пиотровского), строительная компания «Модуль-центр», которая занимается возрождением Мариуполя, просветительский фонд «Мастер-класс», Фонд Александра III. Ну и конечно, Мемориальный Музей-Квартира св.Иоанна Кронштадтского, инициатор всего проекта «Августовская Победа с нами».

По благословению митрополита Владимира местом пребывания образа был определён Покровский собор в центре Мариуполя. Поскольку он сейчас находится в стадии восстановления и строительства, икона была помещена в храм св.кн.Александра Невского, стоящий рядом с Покровским собором и являющийся его подворьем. В нём сейчас идут постоянные службы. Это обстоятельство тоже оказалось промыслительным, поскольку икона последние два месяца в Санкт-Петербурге находилась в Александро-Невской лавре (в Скорбященском храме).

Для встречи иконы был выбран значимый для Мариуполя день – 2/15 ноября, день прославления святителя Игнатия Мариупольского, небесного покровителя города. В Покровском соборе нижний храм предполагается освятить в честь его памяти.

В Александро-Невский храм икона была принесена накануне 14 ноября на вечернее богослужение, а церемония торжественной встречи состоялась на Божественной литургии 15 ноября.

В этот день в храме служил собор мариупольского духовенства – благочинный Николаевского округа города Мариуполя протоиерей Алексий Зиновьев, настоятель Свято-Покровского собора протоиерей Гавриил Агабеков, клирик храма иерей Димитрий Любкивский и др. Я также сподобился сослужить на этой исторической службе.

У иконы был выстроен почётный караул кадетов филиала Нахимовского училища в Мариуполе.

После Литургии духовенство и миряне совершили первое молебное пение перед принесенной иконой.

От имени Мариуполя образ из Петербурга принимал глава города А.В.Кольцов, который отметил, что этот дар символизирует прочные духовные связи между Мариуполем и Петербургом.

Он подчеркнул, что образ представляет собой важное явление в современной русской культуре и олицетворяет небесное заступничество городу. Собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы восстанавливают специалисты из Петербурга. Акция стала ещё одним подтверждением их братских отношений двух городов.

В предоставленном слове я также высказал мысль о том, что этот образ станет знаком духовной связи Санкт-Петербурга и Мариуполя, своего рода молитвенным мостом между нашими городами.

В информационном сообщении на сайте Донецкой епархии было указано: «Этот дар – не просто произведение церковного искусства, а символ неразрывной духовной связи между людьми, символ заступничества и утешения Божией Матери для всех жителей Мариуполя в это непростое время».

Именно так и восприняли образ присутствовавшие прихожане и жители города. К ней выстроилась большая очередь молящихся приложиться и помолиться о своём великом городе Святой Марии.

Настоятель храма протоиерей Гавриил Агабеков заверил, что теперь 14 сентября в день празднования иконы пред нею будет одновременно возноситься молитва в наших городах, имея в виду то, что в Петербурге в этот день совершается торжественный молебен пред Августовской иконой на главной Дворцовой площади северной столицы.

Список Августовской Богоматери был выполнен иконописцем Ростиславом Гирвелем специально для Мариуполя и для него разработана особая иконография.

Матерь Божия изображена как Взбранная Воевода Русского Воинства в сиянии лучей на фоне креста. Лучи касаются воинов, и они из смятенной толпы превращаются в стройное и несокрушимое воинство.

Икона опоясана по полю бело-сине-красной лентой в цвета российского стяга и поэтому она воспринимается как боевое знамя Русского Воинства.

На полях написаны четыре фигуры: в верхнем регистре святые – Царь Николай и Святитель Макарий Невский, послужившие прославлению иконы, в нижнем регистре – исторические деятели Российские Государи, послужившие основанию Мариуполя, – Императрица Екатерина Великая и Император Павел Первый.

Царь-Мученик Николай, узнав о чудесном видении, повелел тут же в 1914 году исследовать его и зафиксировать все свидетельства очевидцев – солдат и офицеров, а митрополит Московский Макарий поддержал инициативу Государя и в 1916 году решением Синода прославил образ.

У каждой из них запечатлены их проникновенные слова о России и Русском народе. Слова Государя Николая Александровича посвящены высокому служению Русского Царя: «Величие Русского Царя заключается не в войнах и победах, не в богатстве и славе. Оно в служении Христу и России, России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века».

У Святителя Макария запечатлен его пророческий призыв к Русскому народу: «Опомнись же, Русский Народ, встань на охрану устоев земли, как защищали их предки в старые времена. Объединись около святой Церкви. Сплотись около престола Царского. Спасение нашей страны в святой Церкви».

Основательницей Мариуполя является Императрица Екатерина Алексеевна. У неё написаны её слова, исполненные веры в Русский народ: «Русский народ есть особенный народ в целом свете, который отличается догадкою, умом, силою. Бог дал Русским особые свойства… Верю, взойдет звезда Востока, откуда должен воссиять свет».

Император Павел запечатлён на иконе, потому что при своём основании город первоначально был назван Павловском в честь Цесаревича будущего Царя-Мученика Павла Первого (и лишь позже переименован в Мариуполь).

У него написаны слова Императора-Правдолюбца: «Человек— первое сокровище государства, и труд его — богатство. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое».

Получается, мариупольский список Августовской иконы является соборным образом Русской Земли, собранной вокруг Пресвятой Богородицы.

Своим явлением с 31 августа на 1 сентября 1914 года (ст.ст.) Матерь Божия ясно обетовала победу Русскому Христолюбивому воинству в справедливой войне в защиту братского сербского народа.

Однако в самом своём имени образа Матерь Божия указала условие этой победы. Образ получил название Августовская Победа. Это определение означает отнюдь не месяц август, а даже не столько Августовские леса. Прямое значение слова «август» в переводе с латыни означает «священный».

Именно поэтому он стал титулом римских, а впоследствии и русских православных императоров в форме «августейший».

Таким образом, Матерь Божия в этом образе нареклась царским титулом как Царица неба и земли. И, стало быть, Августовская Победа могла быть дарована России при сохранении веры в Бога и сохранении верности Помазаннику Божию, то есть можно сказать, Победа была обетована Августовской России.

К сожалению, российское общество в 1917 году совершило акт предательства Царя, нарушило присягу верности Августейшему Государю Николаю Александровичу, и Победа была отложена.

Прославление Царя-Мученика Николая в 2000 году стало народным покаянием и его небесным призванием русским народом. Неслучайно сразу после этого в 2008 году была вскоре вновь прославлена икона Августовская Победа.

Мариупольский список Августовской иконы стал первым, на котором вместе с Божией Матерью изображен и Святой Император Николай Александрович. Матерь Божия Своею десницей указывает как раз на него как на великого молитвенника о наших грядущих победах.

Наше дело Православное!

Августовская Победа будет за нами!

Протоиерей Геннадий Беловолов, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино 

Впервые опубликовано на странице автора в социальной сети

Источник: ruskline.ru