Домой Россия Бензин больше не дорожает. Как удалось этого достичь

Бензин больше не дорожает. Как удалось этого достичь

19
  • Бензин больше не дорожает. Как удалось этого достичь

Низкие цены на топливо являются важным элементом поддержки российской промышленности и уровня жизни простых граждан

Третью неделю подряд стоимость бензина на российских заправках остаётся стабильной — 44,67 руб. за литр автомобильного бензина. За это же время на 10 коп. подорожало дизельное топливо — до 47,47 руб. за литр.

Вообще, 2019 год выдался удивительно спокойным для автомобилистов. Бурные события предыдущего, 2018-го, привели к формированию системы мягкого контроля цен со стороны государства; вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) осознают свою социальную ответственность и не допускают серьёзного подорожания топлива.

Годы идут, ничего не меняется. Пока одни стенают о том, как всё плохо и почему ничего не получается, другие…

При этом динамика оптовых цен существенно бодрее: скажем, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже сейчас дешевеет автомобильный бензин (–2,5-3,0% за две недели), но несколько дорожает дизельное топливо (+0,18% зимнее и +1,41% летнее).

Простые автолюбители этого не замечают, поскольку крупные нефтяные компании обеспечивают стабильность цен на заправках, и биржевая волатильность не отражается на розничном рынке.

Бензин больше не дорожает. Как удалось этого достичьФото: Phanat / Shutterstock.com

Президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев полагает, что определённый скачок цен может случиться в конце декабря, но серьёзным он не будет:

Если это всё будет компенсировано избыточным предложением, а компании в конце декабря продают топливо фактически на 1,5 месяца вперёд, то и тогда произойдёт торможение роста цен.

Сельскохозяйственный сезон закончился, на бирже торгуется достаточно бензина, вертикально интегрированные нефтяные компании обеспечивают устойчивость рынка. Что до дизеля, то сейчас мы видим очищение рынка: ВИНКи с качественным топливом вытесняют дешёвый суррогат, опасный для моторов. Здесь рост цен должен окончиться к концу года, когда компании «сформируют повышенное предложение, что притормозит цены и стабилизирует рынок», утверждает Гусев.

Благодаря применению демпфирующего механизма в рамках налогового маневра на российском топливном рынке…

Опрошенные Царьградом участники рынка подтверждают стабилизацию розничных цен и постепенный рост среднего качества топлива. Несмотря на биржевые игры, механизмы сдерживания в рознице работают исправно. И у самих нефтяников, и у покупателей бензина есть запрос на сохранение нынешней ситуации, недопущение подорожаний, аналогичных прошлогодним.

Поскольку недра страны — её национальное достояние, Россия должна оставаться страной с самым дешёвым в Европе бензином. Точно такое же топливо, произведённое из нашей же нефти, в других странах стоит заметно дороже. Сдерживание цен в этой сфере — незаметный, но важный элемент социальной политики государства, и эту политику в полной мере поддерживают производители нефти и бензина, в первую очередь ВИНКи.

Полного бака вам, уважаемые автолюбители, и хорошей дороги!

Источник: https://tsargrad.tv