Кому война, кому мать родна. Пока одни заболевают и умирают от коронавируса, другие набивают карманы. Особенно ловко это получается, если иметь связи в верхах…
Компания «Отисифарм», которая принадлежит магнату от фармацевтики Виктору Харитонину, является основным производителем «Арбидола». Этот препарат в народе прозвали «фуфломицином № 1 в России». Продажи «Арбидола» за апрель выросли на 136% в сравнении с апрелем прошлого года. Было реализовано почти 6 миллионов упаковок на 2 миллиарда 700 миллионов рублей. Причина такого взрывного роста – рекомендация Минздрава. На 11 странице методички прописано лечение от COVID-19.
На 11 странице методички рекомендаций Минздрава прописано лечение от COVID-19. Фото: сайт Минздрава России
«Арбидола» тут нет, но есть «Умифеновир» – новое название «Арбидола». Переименование не случайно. Президиум Российской академии медицинских наук принял резолюцию о немедленном изъятии «Арбидола» из перечня лекарственных средств из-за его недоказанной эффективности. Это было ещё в 2007 году. Как с гуся вода! В марте 2020-го Федеральная антимонопольная служба признала рекламу «Арбидола» нарушающей требования «Закона о рекламе». С экранов телевизоров и в эфире радиостанций говорилось о том, что этот препарат эффективен в борьбе с коронавирусом. Однако в инструкции по применению такая информация отсутствует.
Скриншот страницы fas.gov.ru
Материалы были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа. Штраф – от 200 до 500 тысяч рублей. Для компании миллиардера Харитонина это деньги? Вопрос риторический. На титульной странице сайта arbidol.ru, несмотря на претензию ФАС, размещена реклама: «активен против вирусов гриппа и ОРВИ, в том числе коронавирусов». Федеральная антимонопольная служба, господин Артемьев, вам не кажется, что вас откровенно посылают?
– Есть заключения экспертных комиссий и организаций, которые говорят, что эффективность «Арбидола» является недоказанной, он не рекомендован к применению, – отмечает руководитель общественной инициативы «Здоровье нации», эксперт ОНФ Дмитрий Омутных. – Эффективность его нужно доказывать. Неслучайно «Арбидола» практически нет на рынках вне России. То есть другие регуляторы на свои рынки его не пускают.
Вообще, с «Арбидолом» или, как его маскирует Минздрав, «Умифеновиром» история давняя. В далёком 2009 году, когда президентом был Дмитрий Медведев, руководитель Минздрава Татьяна Голикова активно лоббировала применение этого препарата. Это было лекарство № 1 в борьбе с гриппом и ОРВИ. Лечили не только своих граждан, но и помогали «Арбидолом» Украине, спасая её от эпидемии.
Руководитель Минздрава Татьяна Голикова всегда активно лоббировала применение «Арбидола». Фото: Federation Council of Russia/ Globallookpress
– Мы вчера в правительстве обсуждали эту тему и приняли решение, – докладывала 6 ноября 2009 года Голикова Медведеву. – Для этого я сегодня тоже к вам пришла с соответствующим обращением. Мы сможем поставить на Украину на следующей неделе 200 тысяч упаковок «Арбидола» – это противовоспалительный препарат. Мы это согласовали с украинским руководством. И нам необходимо сейчас будет осуществить все организационные и технические моменты, чтобы эта поставка была осуществлена на следующей неделе.
Уже и Медведев ушёл в закат, и с Украиной дела разладились, а «Арбидол» всё продаётся. К слову сказать, сейчас вице-премьер правительства Татьяна Голикова возглавляет штаб по противодействию коронавирусу в России. Дама важная, высокопоставленная. Про неё поют песни и снимают клипы.
«Бухгалтер, милый мой бухгалтер, танцуй рок-н-ролл, мадам Арбидол. Реформа супер, если выпить валидол», – записала песню с таким текстом группа «Зелёнка».
Не только песни, но и стихи посвящают Татьяне Алексеевне. Ей и её конфликту с известным хирургом Леонидом Рошалем. Врач называл её некомпетентным специалистом, в том числе и на совещаниях с президентом.
Голикова, Рошаль и «Арбидол»…
Рошаль, конечно, вам не друг,
Но в этом вы не виноваты,
Ведь вы – министр, а он – хирург.
Какие с доктора откаты?!
Он – не из ваших корешей,
Ну, тех, что ближе всех к «распилу».
Хотелось б вам его – взашей,
Пока вот, к счастью, не под силу.
Напрасна ваша вся возня,
Профессор из другого теста:
Мужик – совсем не размазня,
А вы, мадам, – пустое место.
Пока у вас с тандемом фарт,
Уж не сочтите то приколом,
Бегите срочно в «Фармстандарт»
С любимым вашим «Арбидолом»…
23.04.2011
Марков Александр
Муж Татьяны Голиковой, бывший министр Минпромэнерго (сейчас это Минпромторг), и его экс-замы Андрей Реус и Андрей Дементьев много лет дружат с Виктором Харитониным. В 2012 году Реус и Дементьев стали совладельцами компании «Генериум», которая была создана Виктором Харитониным, – у них по 12,5 %. «Генериум» зарегистрировал в Росздравнадзоре первый отечественный экспресс-тест на коронавирус и начал его производство. Объём госзакупок реагентов для теста уже превышает 263 миллиона рублей. А ещё у Харитонина две больницы, где лечат пациентов с коронавирусом. Клиника «К+31» разместилась на месте роддома № 72, закрытого в результате удачно проведённой оптимизации здравоохранения. Теперь там самое дорогое лечение от COVID-19 среди частных клиник Москвы.
– При поступлении пациента в клинику вносится депозит 500 тысяч, а дальше в зависимости уже от заболевания и степени заболевания будет складываться лечение, – пояснила менеджер по имени Мария по телефону клиники «К+31». – Чем серьёзней форма заболевания, тем более дорогостоящие лекарства применяются, тем чаще проводятся исследования. Палаты одноместные, все оборудованы санузлом и душевыми. Лёгкая форма заболевания – 50 тысяч в сутки – это и палата, и лечение, если средней степени заболевание, то приблизительно 75 тысяч в сутки.
Вот так вот, для населения – фуфломицин, для элиты – койка в больнице за 75 тысяч. И ещё немного фактов: в 2016 году компания «Фармстандарт» Виктора Харитонина появилась в новостях о гольфе – как один из партнёров. Уже упомянутые Андрей Реус и Андрей Дементьев – акционеры и члены гольф-клуба «Пестово». Играет в гольф и действующий министр Минпромторга Денис Мантуров. Совпадение? Может быть, а может, и нет. Может, «Фармстандарт» поддерживает российский гольф, потому что Минпромторг поддерживает предприятия Харитонина бюджетными деньгами? Неизвестно. В чём можно быть полностью уверенными, так это в том, что пока одни заболевают и умирают от коронавируса, другие набивают карманы. И особенно удачно это получается, если есть связи.
Источник: https://tsargrad.tv