Квартиры нет, и не предвидится. Малоимущей семье с ребёнком-инвалидом отказывают в улучшении жилищных условий. Не помогает добиться справедливости даже решение суда. Такая ситуация характерна для всей страны. В очереди на жильё в России стоят сотни тысяч семей. Большинство из них ждут квартиры не годами, десятилетиями
Ничего не предвещало беды. Аня из Краснозаводска родилась абсолютно здоровым ребёнком, но в полтора месяца заболела гнойным менингоэнцефалитом. Спасли, но тяжелейшее инфекционное заболевание сказалось на здоровье.
У нас эпилепсия, частичная атрофия зрительного нерва – она не видит, ДЦП, – рассказала Царьграду мама Ани Ольга Кудрявцева. – Анечка самостоятельно себя вообще не обслуживает: мы памперсники, кормлю её я. Родить дочку было мечтой всей моей жизни. Я 20 лет о ней мечтала, троих сыновей родила, воспитала, и вот… Теперь мы с ней единое целое.
Несмотря на то что у девочки инвалидность, многие лекарства платные, процедуры платные – значительная часть бюджета семьи уходит на поддержание здоровья восьмилетней Ани. Ещё 20 тысяч рублей семья отдаёт за съёмную однокомнатную квартиру, в которой ютятся вчетвером: вместе с мужем и 15-летним сыном. В собственности есть комната в коммуналке без удобств, но проживать в ней невозможно.
Там нет условий для неё никаких, – пояснила Кудрявцева. – Нет ванны, общая кухня. Всё протекает, всё гнилое, уже трещат стены. Я не могу рисковать своими детьми. Не дай Бог. Мы можем вылететь куда-то с нашей стеной. Опасно для жизни проживать в таком жилье.
Деньги есть, но не про вашу честь. Пока мы собираем средства на лечение больных детей с помощью смс, в России,…
Дом признан аварийным и непригодным для проживания, но в программе сноса он стоит только на 2024 год. Кудрявцевы решили претендовать на получение внеочередного жилья, так как они признаны малоимущими и в семье есть ребёнок-инвалид. В 2017 году подали в суд и выиграли дело. Суд обязал выделить семье Кудрявцевых отдельную квартиру в 30 квадратных метров. С тех пор прошло два года, а дело с мёртвой точки так и не сдвинулось. Администрация города решение суда игнорирует.
«Сказали: ну нет жилья. У них на всё один ответ: жилья нет. И маневренного фонда нет. И мы не одни такие», – посетовала Кудрявцева.
В очереди на жильё в России стоят сотни тысяч семей. Большинство из них ждут квартиры не годами – десятилетиями. Фото: Телеканал «Царьград»
Такая ситуация характерна для всей страны. В очереди на жильё в России стоят сотни тысяч семей. Большинство из них ждут квартиры не годами – десятилетиями. Хотя чиновники называют обеспечение жильём малоимущих «одним из самых приоритетных вопросов», при формировании бюджетов денег на них не хватает.
Ситуация сложная и в то же время довольно типичная, – рассказала председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова. – Дело в том, что несколько лет назад обязательства России по внеочередному предоставлению жилья были переданы на уровень субъектов России, а там новые нормы, которые говорят о том, что да, им должны дать жильё. Но когда должны дать жильё, в каком порядке должны дать жильё, – непонятно. Плюс у многих субъектов нет такого жилищного строительства, как на федеральном уровне, и они не всегда способны выполнить эти обязательства.
В Минтруде предложили оставить женщин, которые имеют наглость работать в декретном отпуске, без пособий. Такой…
Федеральный центр передал обязательства по обеспечению жильём детей-инвалидов субъектам и забыл про это, как про страшный сон. Но ведь есть дотационные регионы, у которых попросту нет денег, объясняют эксперты и добавляют, что к решению таких вопросов должен подключаться федеральный центр. Должны быть совместные проекты, софинансирование. Тем более что деньги в казне есть: профицит федерального бюджета – 3 триллиона рублей, золотовалютные резервы уже больше 500 миллиардов.
Но на что тратить деньги, если не на помощь тем, кому она действительно необходима? На руках у Кудрявцевых двое детей, один из которых, что называется, «с особенностями», муж таксует день и ночь, чтобы прокормить семью, Ольга работать полноценно не может, а лишь подрабатывает дома: вышивает иконы бисером на продажу. Но этих денег не хватит, чтобы накопить на квартиру, а ипотеку не дают. Свободных квартир в муниципальном фонде нет. И этот вопрос по силам решить не беднеющим муниципалитетам, а федеральному центру.
Источник: https://tsargrad.tv