Домой Россия Что за автопоезд-тяжеловоз МЗКТ-7415 был замечен на учениях в Белоруссии?

Что за автопоезд-тяжеловоз МЗКТ-7415 был замечен на учениях в Белоруссии?

1
ПОДЕЛИТЬСЯ

В совместных российско-белорусских оперативных учениях «Союзная решимость-2022» впервые были применены новые многоосные колесные тягачи МЗКТ-7415, принятые на вооружение в начале 2022 года. АиФ.ru выяснил, в чем преимущество этих машин.

МЗКТ-7415. Кадр: Youtube.com

Во время учений с помощью МЗКТ-7415 проводилась переброска по дорогам общего пользования боевых машин БМД-2, БМД-4М, БТР-МДМ «Ракушка», 2С9 «Нона-С» в район выполнения учебно-боевых задач в Гомельской области. Всего было перевезено более 300 гусеничных машин. 

История создания

Первая информация о создании полноприводного МЗКТ-7415 появилась два года назад, его разработчиком является Минский завод колесных тягачей. В настоящее время тягач закончил государственные испытания и принят на вооружение белорусской армии. Его предназначение — транспортировка гусеничной и колесной техники, а также крупногабаритных тяжелых грузов. Автопоезд-тяжеловоз состоит из тягача и полуприцепа, основой для новой машины стало серийно выпускаемое шасси, которое используется в качестве транспортной базы для модернизированной РСЗО «Полонез- М».

Характеристики

Сообщалось, что автомобиль может эксплуатироваться на всех видах дорог, а также на сильно пересеченной местности. Для этого во время движения по бездорожью предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах, что позволяет преодолевать труднопроходимые участки. При этом тягач может эксплуатироваться практически во всех климатических зонах, машина не боится 45-градусных морозов и 50-градусной жары.

Тягач имеет колесную формулу 8×8, и способен развивать максимальную скорость 70 км/ч, а в составе автопоезда — до 65 км/ч. Такие показатели достигаются за счет восьмицилиндрового четырехтактного дизельного двигателя с газотурбинным наддувом мощностью 525 л. с. Силовой агрегат имеет электронную систему управления, систему охлаждения увеличенной мощности и предпусковой подогреватель. Тягач способен преодолевать брод глубиной до 140 см. Радиус разворота составляет 15 м. Запас хода — до 1 тыс. км. В моторном отсеке смонтирована система автоматического пожаротушения на случай, если машина не справится с нагрузкой.

Машина получила вспомогательную тормозную систему, так называемый горный тормоз с электродинамическим тормозом-замедлителем, который работает в связке с рабочей тормозной системой и моторным тормозом. Это значительно повышает эффективность системы в экстренных случаях.

Грузоподъёмность

Этот тягач может перевозить в составе автопоезда боевую технику массой 17800 кг, а значит, способен перевозить практически любую легкобронированную военную технику без ущерба для дорог общего пользования. Погрузка техники может осуществляться при помощи двухбарабанной лебедки длиной 60 метров с максимальным тяговым усилием на каждом барабане 200 кН.

Комфортные условия

Комфорт в кабине обеспечивается климатической системой, аналогом гражданского климат-контроля, способной согревать или охлаждать воздух, а также работать в режиме вентиляции. Также на тягаче установлены зеркала заднего вида с электрообогревом, что редкость для военной техники.

Кроме того, имеется фильтровентиляционная установка, позволяющая использовать тягач в условиях применения оружия массового поражения. Например, на случай заражения воздуха отравляющими веществами, радиоактивной пылью и бактериальными средствами тягач оборудован системой, которая обеспечит очистку и подачу воздуха в кабину.

Источник информации: https://www.youtube.com/watch?v=POAG8eyK4bo

Источник aif.ru