Домой Россия Что знает современный школьник?

Что знает современный школьник?

2

Об уровне современного образования. Зарисовка с натуры к 1 сентября

Что знает современный школьник?

Максим Зотикович Воробьев

 

Русская школа&nbsp

Что знает современный школьник?

Фото: Из личного архива автора

Сколько уже было критических статей о современной российской школе. Кто только и как не бранил ее, в том числе и я. Но воз и ныне там. Вернее, он все больше и больше погружается в бездонную болотную жижу невежества, рискуя остаться там навеки. Но не буду понапрасну метать громы и молнии, не могущие никого испепелить, а просто расскажу реальный случай, демонстрирующий глубину познания современного старшеклассника. Сразу скажу, что он отличник и вообще дисциплинированный и целеустремленный паренек. Правильно воспитанный, неглупый и к тому же занимающийся саморазвитием. В общем, положительный во всех отношениях, что ныне большая редкость.

Началось все с того, что я стал персонально с ним заниматься, поскольку после сдачи ОГЭ наш герой планировал поступать в профильный техникум. Есть у него мечта – стать тренером, вот только кроме результатов ОГЭ в техникум нужно было сдавать еще и физические нормативы. И хоть он самостоятельно и занимался тренировками, но для уверенности в конечном результате решил обратиться ко мне. И правильно сделал, потому как были некоторые проблемы со сдачей конкретных нормативов. Стали готовиться. Поскольку мы занимались физическими упражнениями, то была возможность и поговорить на разные темы. В основном, конечно, на тему спорта, физкультуры и предстоящих экзаменов.

— Какие экзамены будешь сдавать? – поинтересовался я.

Он перечислил обязательные и упомянул географию.

— Географию? – удивился я, — хорошо знаешь?

— Отлично! — отвечает мой ученик. —  У меня врожденное знание географии.

Тут я внутренне рассмеялся. Как это можно представить? Все равно что врожденное знание литературы или истории. Красота-то какая родился – и ничего учить не надо, все и так знаешь. Вообще слово знание как-то не соотносится с понятием врожденности. Но не буду придираться, можно списать на юношеский максимализм и неточную формулировку. Ну перепутал способности и знания, не велика беда.  Оно и неудивительно после выпрыгиваний, когда язык на плечо. 

Дал я ему отдышаться, да уж и занятие к концу подошло. А он никак успокоиться не может, видать, уловил недоверие в моей улыбке.

— Ну вот задайте мне любой вопрос по географии, я отвечу.

— Пожалуйста, — отвечаю, — как называется столица Вьетнама?

— Ну нет… это же совсем такой специфический вопрос. Что-нибудь попроще…

— Хорошо, — говорю, — вот вопрос попроще: столица Пакистана.
— Ну что вы, издеваетесь?

— Да нет же. Это большая страна, пятая в мире по населению, в новостях часто фигурирует…

— Я новости не смотрю.

— Да и в интернете часто упоминается.

— Я за политикой не слежу. Спросите уже нормально, не про Азию — а в глазах мольба.

Вздохнул я и с внутренней грустью спрашиваю:

— Столица Франции?

— Париж!

И в глазах такая гордость, будто он великое открытие совершил или первенство страны выиграл.

— Молодец, — похвалил я его. А что еще сказать? Все-таки ответил правильно, и по географии у него одни пятерки. Да и вообще один из лучших учеников в школе. Между прочим, все экзамены, в том числе и географию, сдал на отлично и поступил, куда хотел. Что вы еще хотите? 

Максим Зотикович Воробьев, член Союза писателей России 

Источник: ruskline.ru