Как сообщает братчик Союза Православных Хоругвеносцев и координатор Союза Православных Братств Юрий Агещев, в среду, 6 июня 2007 года, сын участника Белого движения — подполковника Царской армии Александра Никитича Ленкова — диакон РПЦЗ отец Николай Ленков, совершающий паломничество по святым местам России, сослужил в московском храме Сошествия Святого Духа игумену Сергию (Рыбко) — известному миссионеру и настоятелю этого храма, который находится на месте Лазаревского кладбища, уничтоженного в 1930-х годах богоборцами.
]После совместно отслуженной Божественной Литургии в Свято-Духовском храме, в которой впервые в жизни прихода принял участие клирик РПЦЗ — диакон Николай Ленков, — состоялась братская трапеза и встреча гостя с сестричеством во имя Святителя Игнатия Ставропольского, которое действует при храме под духовным наставничеством отца Сергия (Рыбко), а также с неформальной молодежью, прибывшей на встречу со многих уголков Москвы и из строящегося храма во имя Московских Святых в Бибирево, в котором также настоятельствует игумен Сергий и при котором действует Просветительский центр во имя Блаженной Ксении Петербургской и рок-клуб для неформальной молодежи.
Отец диакон Николай родился в Шанхае (Китай) и прошел нелегкий путь жизни, сполна испив горькую чашу страданий эмигрантского лихолетья. Жил сначала в Китае, после прихода коммунистов — на Филиппинах, впоследствии оказался в США. В Шанхае он с детства был знаком со Святителем Иоанном Шанхайским (Максимовичем), архиепископом РПЦЗ, который известен своей праведной жизнью и причислен Русской Церковью Зарубежом к лику Святых. Успел и повоевать по молодости во Вьетнаме, куда пошел мстить за убиенного там его друга — кубанского казака. Но по наказу отца не стрелял там никогда ни в Русских, ни в «советских». Долгое время был главой Общеказачьего Союза (Сан-Франциско), а ныне является его почетным членом и диаконом Храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в штате Орегон (США).
Во время встречи у отца Сергия (Рыбко) с членами сестричества во имя Святителя Игнатия Ставропольского и молодежью отец Николай ответил на вопросы, пожелал всем крепкого здравия и помощи Божьей и особо отметил: «Главное, желаю Вам всем нести Русское Православное знамя с честью, как несли его наши предки — безкопромиссно и честно. Увы, немного осталось заграницей Русских в полном смысле этого слова, многие ассимилировались на Западе, многие из старой гвардии нашей почили во Господе. Но мы не стали американцами, как и мой отец, отошедший ко Господу гражданином Российской Империи и так и не взявший американского гражданства. Нам он рекомендовал взять его лишь для передвижения по миру. Помогай Господь всем нам, нашей Родине – Святой Руси, которая, дай Бог, возродится на радость Господу и страх врагам Христа и России».
Отец Николай особенно отметил важность миссионерской работы и особенно среди неформальной рок-молодежи, которую осуществляет отец Сергий, сказав: «Молодежь — наше будущее, и должно ее понимать и наставлять. Причем, не навязчиво, не «поучать», а тонко и от сердца ей содействовать и сопереживать вкупе с ней, тогда и плоды будут. Они ведь не могут стать сразу и в момент Православными. Ведь не были они в таких наших заграничных организациях, как, например, Организация Русских Юных Разведчиков, иное ныне время, более сложное и далекое от Христа. Мир расхристан, молодежь не имеет компаса духовного. Сегодня они рок-неформалы, а завтра, может, станут певчими, врачами, пастырями. Они — важнейшая часть нации, и молиться о них надо и помогать делами, и пониманием, а не отвергать как «чуждых» и «не православных», ибо сие лишь Господу известно! Это и делает, дай Бог ему здравия, дорогой о Господе отец Сергий. Увы, многие сие не понимают, а лишь ищут негатив в его важнейшем деле, вместо того чтобы ему помогать в приближении их к Богу!».
На вопрос неформалов, что в его понимании самое главное в жизни, отец Николай сказал: «Простота, неосуждение, любовь ко ближним. Поиск истины — всегда и во Христе Бозе. Быть — Русским и Православным. Почитать ближних и любить Отечество. Быть монархистами — всегда, даже если нет Государя. Думать, жить и творить (музыку и т.д.) по-русски!»
Далее, отвечая на вопросы, отец Николай коснулся темы Единства Русской Православной Церкви, высоко оценив недавно произошедшее объединение Матери-Церкви, и подверг резкой критике немногочисленных противников этого процесса, которые пытались сорвать это «великое историческое событие для каждого Русского человека и для всего Православного и Христианского мира»: «Находясь в граде Москве и лично присутствовав на великом историческом и общецерковном событии — объединении Русской Православной Церкви, — хочу отметить следующее: Я полностью согласен с позицией Высокопреосвященнейшего Первоиерарха нашей Русской Заграничной Церкви — митрополита Лавра — в его мудром управлении нашим Заграничным Церковным кораблем Божиим. И, конечно, рад прибытию сего корабля в Благословенную бухту Объединения в лоне теперь уже Единой Матери Церкви Русской, а, значит, и единой Русской Нации. Молился о сем всегда, и благодарю Господа за сие к нам благодеяние, посланное чрез досточтимого о Господе Владыку Лавра, наше священноначалие и мирян. Печально, что есть еще (хоть и немногочисленные) группки противников сего события, с коими я не имею более ничего общего до их возвращения в лоно теперь уже Единой Русской Православной Церкви. Это, например, «Имперский Авангард» из Санкт-Петербурга и иные, с коими сотрудничал по миссионерской линии в конце 1990-х гг. Более того, считаю позицию таковых людей и групп (дай им Господь покаяния и просветления разума) безблагодатной и не Православной, равно как и не Русской. Все, что они могут ныне, так это глаголать о «недостатках» Русской Церкви на Родине, давно сделавши сие одно своей «работой» и ничего более! И это вместо того чтобы сообща заняться созидательным трудом во благо горячо любимого Отечества. Уверен, что и мой почивший о Господе отец — подполковник Русской Императорской Армии и видный участник Белого Движения — поддержал бы такое великое событие для каждого Русского Православного человека как объединение Матери-Церкви. Как поддержал бы это и мой учитель по Шанхаю — Святитель Иоанн Максимович, слова которого (якобы против объединения Церкви Русской на Родине и в Зарубежии), сказанные абсолютно в ином контексте равно как и в ином историческом периоде, трактуются некоторыми «ревнителями не по разуму» превратно и носят явно заказной характер. И да дарует Господь возрождения Святой Руси Великой и на века — Единства Матери-Церкви нашей и народу Русскому. Святые Царственные Мученики, Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас!».