Домой Россия Эксперт прокомментировал принудительный осмотр российским кораблем шедшего на Украину сухогруза

Эксперт прокомментировал принудительный осмотр российским кораблем шедшего на Украину сухогруза

2

Черноморский флот показал, кто реально контролирует ситуацию в регионе

В воскресенье утром в Черном море произошел инцидент со стрельбой. Как сообщили в Минобороны РФ, экипаж патрульного российского корабля «Василий Быков» был вынужден открыть предупредительный огонь по сухогрузу «Сукра Окан», следующему в украинский порт Измаил под флагом Палау. Его капитан не отреагировал на требование наших пограничников остановиться для досмотра. «Василию Быкову» пришлось открыть предупредительную стрельбу и поднять вертолет Ка-29 с группой военных. В результате сухогруз был ими осмотрен и продолжил путь в Измаил.

Российский патрульный корабль «Василий Быков».

Фото: Global Look Press

Действия наших военных объяснил и оценил военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров:

– Патрульные корабли Черноморского флота России проекта 22160, к которым принадлежит «Василий Быков», – пояснил эксперт, – обеспечивают безопасность газопровода «Турецкий поток» из Анапского района Краснодарского края России по дну Чёрного моря в европейскую часть Турции. Они уже предотвратили на нитке газопровода несколько террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки минобороны Украины, и отбили несколько атак украинских безэкипажных катеров со взрывчаткой, которыми Украина пыталась вывести из строя российские патрульные корабли.

– Сухогруз SUKRU OKAN по состоянию на 12:22 по Гринвичу 13 августа находился в Черном море в точке с координатами 42 градуса 6 минут 30,2 секунд северной широты, 28 градусов 10 минут 9,9 секунд восточной долготы. Это данные наземной автоматической идентификационной системы MarineTraffic.

Судно отправилось из порта Халкида (Греция) 7 августа и, как было заявлено при проходе Босфора, шло в румынский порт Сулина.

– Видимо, для этого судна «самый прямой путь» в Румынию проходит через украинский Измаил. Это само по себе уже вызывает вопрос: а что оно везет воюющей Украине из Греции, пытаясь при этом скрыть промежуточный заход в украинский порт?

– Да, он сделал это только после предупредительных выстрелов с борта «Василия Быкова». Вполне естественно, ради безопасности наш патрульный корабль Черноморского флота остановил и проверил перевозимый груз. Если сухогруз продолжил свой рейс, значит, ничего запрещенного наши моряки не обнаружили. В противном случае сухогруз был бы задержан и сопровожден в один из пунктов морского контроля погранслужбы ФСБ России на российском побережье.

– Нет. Ничего особенного. Это островное государство в Океании, занимает часть Каролинских островов и относится к Микронезии. Государство ассоциировано с США. Многие судовладельцы (компании), пользующиеся благосклонностью США, пользуются удобным флагом для ухода от уплаты налогов в своих странах.

– Это сухогруз грузоподъемностью всего 3270 тонн. По морским меркам – капля в море. Но не его борту мог оказаться, к примеру, тот же безэкипажный катер, начиненный взрывчаткой. Поэтому его остановка и досмотр оправданы с точки зрения нашей безопасности.

– Безусловно. У командиров кораблей ВМФ есть для этого особые полномочия в соответствии со статьей 112 Корабельного устава ВМФ России. Кроме того, остановка сухогруза SUKRU OKAN также имеет большое военно-политическое значение. Как известно, Минобороны РФ предупредило всех судовладельцев, что не может обеспечить в Черном море безопасность судов, следующих в порты Украины и из портов Украины.

В этих условиях 12 августа Киев заявил, что открывает регистрацию судов для прохождения временными коридорами в Черном море. Об этом заявил Дмитрий Плетенчук – пресс-секретарь военно-морских сил Украины. По его словам, будут сформированы списки судов, которые должны быть аккредитованы для прохода по новому морскому «зерновому коридору». Плетенчук запугивает судовладельцев и капитанов судов возможной опасностью, исходящей от кораблей российского флота и тех мин, которыми сами же украинцы усеяли всю Черноморскую акваторию. Он требует, чтобы все суда проходили только по коридорам, установленным ВМС Украины и под наблюдением вооруженных сил Украины.

– Да, у них остались только катера. Но таким образом Украина всеми силами старается спровоцировать еще одну кризисную ситуацию в Черном море. Понятно, что она ничем не рискует и ни за что не отвечает, пока у неё есть покровители в Вашингтоне и Лондоне. Ну а расплачиваться за весь этот «праздник непослушания» должны судовладельцы.

Но вот в воскресенье утром мы в ситуации с сухогрузом SUKRU OKAN как раз и дали всем понять, кто на самом деле только заявляет, что хочет «проводить» суда, а кто реально контролирует ситуацию в этом районе Черного моря.

Источник www.mk.ru