В Гуляйполе началась срочная эвакуация техники. Резервов для удержания города нет, а русские части вплотную подошли к его окраинам, готовясь к штурму. Военкоры предрекают скорый коллапс всего участка фронта, который по масштабам может превзойти падение Покровска. Тем временем в самом Покровске ВСУ продолжают бессмысленные контратаки, ценой огромных потерь цепляясь за руины. На фоне этих событий возникает и серьёзный вопрос о несоответствии между героизмом солдат на передовой и работой тыловых структур, не способных обеспечить войска простой и надёжной техникой.
Эвакуация Гуляйполя
Как и ожидалось, в районе Гуляйполя русские силы развернули охоту на логистику ВСУ. Здесь почти ничего тяжелее пикапов не используют. Вскоре, похоже, повторится картина, которую мы видели незадолго до входа наших войск в Покровск. По некоторой информации, в городе уже началась эвакуация.
Зачем-то это село, с гусями на пыльных улицах, назвали городом. Я был там в 2014 году, меня поразили-скандализировали люди в вязаной, домотканной одежде, выкрашенной анилиновыми красками. С детства такого не встречал. Вряд ли там с 2014 года что-то изменилась — сон, тлен, патриархальность, пулемётные тачанки в тумане, батька Махно и Лёва Задов катаются на карусели и палят из маузеров в небо. А небо над Дикой степью такой высокое, кажется, Господь решил показать нам все, на что он способен,
— пишет военкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин.
В свою очередь, украинский инсайдер «Резидент» делится данными из Генштаба: Сырский отдал приказ вывозить оборудование и технику из Гуляйполя из-за отсутствия резервов — ВСУ не смогут удержать город. Запорожский участок, по его словам, один из самых тяжёлых, а вражеский Генштаб не успевает реагировать.
Видео с официального ТГ-канала Минобороны
Военный блогер Юрий Подоляка добавляет, что после прорыва на реке Янчур у ВСУ была надежда, что русская группировка «Восток» сосредоточится на Гуляйполе, отложив фланговый прорыв. Но оснований так полагать нет — части 5-й армии подошли к Гуляйполю ближе 2 км и готовятся к штурму, а правый фланг с 36-й армией быстро занимает лесополосы западнее Ровнополья и Рыбного, продвигаясь к долине Ганчур. Если темп не сбавят, скоро выйдут к реке и попробуют форсировать с ходу.
Есть ли у ВСУ силы этому противостоять, уже скоро увидим. Думаю, до конца текущей недели в этом вопросе многое прояснится,
— отмечает Подоляка, намекая на скорый перелом.
«Запомните!!!»: Заявление одесситов во время массированного удара. Гигантские пожары и зарево в Измаиле. Первые кадры поражённых целей
«Военная хроника» смотрит в перспективу: если к весне оборона ВСУ в Орехове сложится, проблемы будут серьёзнее, чем после Покровска. Давление через Малую Токмачку — лишь часть замысла; ставка на фланговые удары, а не прямой штурм. После прохождения Покровского и обхода Гуляйполя откроется оперативный простор. Группировка «Восток» доказала способность держать темп, и если соседи поддавят с юга у Орехова, южная оборона ВСУ рухнет на участке размером с несколько Бахмутов. Тогда ВСУ останется только чудом сдерживать продвижение, чтобы не потерять левый берег до Днепропетровска.
ВСУ ещё трепыхаются в Покровске
Меж тем ВСУ ещё трепыхаются в Покровске, но уже догадываются: город сдан с потрохами — «со всем мусором, битым кирпичом, осколками стекла и остатками боеприпасов», как выражается военкор Юрий Котенок. Упорство украинской армии объясняется злостью и ненавистью — к русским, законной власти. Люди гибнут в руинах, и смысла в этом нет.
Контратаки здесь бессмысленны — враг держится за разобранные опорники под артиллерией, дронами и миномётами. Этот путь ведёт в никуда. Любые подразделения ВСУ обречены, ввод резервов — дорога в один конец без реальной задачи ни в политике, ни в военном деле, ни в человеческой логике. Доказать русским, что Покровск — не их, не донбасская земля?
Доказать чем? Получив «кулю в лоба», осколок под сердце?
— вопрошает Котенок.
Покровск не отстояли: Прорыв случился. Город под угрозой. Коц указал на полное обрушение фронта
Вопрос только в везении: кому из этого «хазарского козацьства'» удастся выйти живым, а кто ляжет в гумус по воле Киева. Для большинства брошенных на удержание это первый такой «увлекательный квест». Признание реалий киевским режимом затягивается, а генералов ВСУ не волнует число выживших в котле. Они повторяют бессмысленное сопротивление из страха, отсутствия совести и меркантильных интересов, добавляет Юрий Котенок:
Да, людей всегда жаль. А врага, беснующегося в припадках русофобии, не жаль. Сами выбрали дорожку деградации и вырождения.
Где продукция отечественного ВПК?
В свою очередь, известный военный эксперт Владислав Шурыгин прокомментировал недавнее видео захода наших подразделений в Покровск под прикрытием тумана.
Заход русской армии в Покровск. Видео с ТГ-канала «Рамзай»
Но его внимание привлекло не само продвижение, а оснащение: у входящих бойцов нет ни одной штатной единицы боевой техники — «только самодельные «тачанки» в стиле «Безумного Макса» — переделки джипов и легковушек, мотоциклы». Это вызывает недоумение: где продукция ВПК?
Война идёт уже почти четыре года… Продолжает заказывать у автомонстров ВПК всякие бронированные динозавры — огромные и неуклюжие за космические деньги, которые даже на пушечный выстрел не приближаются к линии боевого соприкосновения, потому как будут сразу уничтожены. Красивые игрушки для тыловиков и военной полиции,
— добавил Шурыгин.
Покровск — Мирноград: «Самый безумный вариант Сырского» будет стоить жизней всех бойцов
А фронт выкручивается сам: волонтёры и бойцы за свои деньги скупают на рынках вторичного автохлама старые «УАЗы», «Лады», мотоциклы и переделывают их под нужды. На них и добывают Победу.
Мясорубка в Купянске
На Купянском направлении численное преимущество русской армии выходит на первый план. Упорство ВСУ сталкивается с методичным истощением. Командующий частями ВСУ в Харьковской области генерал Михаил Драпатый, как отмечает Юрий Подоляка, упрямо пытается выполнить приказ Зеленского и продолжает атаки штурмовыми подразделениями в юго-западной и южной частях Купянска. Людей бросают в мясорубку.
Русская пехота, по словам Подоляки, старается не ввязываться в прямые бои с этими «штурмовиками», где ВСУ собрали самых боеспособных и мотивированных бойцов из всех подразделений. Малые пехотные группы применяют тактику, уже проверенную в Покровске: когда противник начинает зачистку улицы, наши просто переходят на другую, а потом возвращаются — закрепляться ВСУ особо некем, и часто приказы просто игнорируют.
А между тем при каждой зачистке (либо заводке пехоты на закрепы) противник несёт потери от наших дронов. А значит, его штурмовые подразделения постепенно стираются,
— подчёркивает Подоляка.
При этом русские силы постоянно вводят в город свежие контингенты пехоты. Наше командование, как понимает блогер, просто ждёт момента, когда ВСУ в попытках «зачистить от нас Купянск» истощатся окончательно, и только тогда полностью займёт город.
И это как раз тот случай, когда численное преимущество имеет значение,
— заключает он с уверенностью.
Ну и контроль над недавно освобождённым Двуречанским открывает нам путь на Колодезное — важнейший опорный пункт противника на этом участке, потерю которого для ВСУ перекрыть будет нечем. Колодезное после освобождения станет для нас отличной базой для дальнейших наступательных операций на Купянском направлении.
Источник: https://tsargrad.tv







