Домой Россия «Губернаторам бы лагерями штрафников командовать». После карантина чиновников ждёт разбор полётов

«Губернаторам бы лагерями штрафников командовать». После карантина чиновников ждёт разбор полётов

23
  • "Губернаторам бы лагерями штрафников командовать". После карантина чиновников ждёт разбор полётов

Коронавирус – испытание не только для медицины, но и для системы государственного управления и безопасности. О том, какие последствия для страны несут два месяца "самоизоляции", Царьград поговорил с экс-начальником Центра общественных связей ФСБ России, членом Высшего Совета Общероссийского движения "Сильная Россия", генерал-майором Александром Михайловым.

Офисы не нужны

Царьград: Александр Григорьевич, как изменится наша жизнь, когда закончится карантин? Или всё вернётся на круги своя?

Александр Михайлов: Главный итог карантина – это переоценка многих ценностей и привычек, которые есть у нас, начиная с рационального отношения к офисной работе, специализациям, финансам, собственному времени и заканчивая политическими оценками нашего бытия.

Мы увидели, что сидение в офисе – это, при наличии дистанционных возможностей, по сути, излишняя трата времени на дорогу, на чаи, на разговоры с сослуживцами. Когда у человека есть конкретная задача, индикаторы эффективности, он может решать её где угодно, причём даже быстрее, качественнее и дешевле, чем в офисе. А значит, все эти многочисленные офисные здания, которыми заполнены города, скоро окажутся не нужными.

Из-за эпидемии мы хорошо увидели результаты разрушительных процессов в здравоохранении, образовании, экономике, финансах. И нужно спросить с чиновников за преступную «оптимизацию» больниц, поликлиник, подготовку врачей, медсестёр. Жуткий дефицит специалистов по многим направлениям.

Реформаторы должны ответить и за крах образования: за бездумное создание образовательных холдингов, идиотский процесс бумаготворчества вместо учебного процесса, за перегруженность классов, вовлечение учителей в пустую, бессмысленную, никому не нужную бумажную работу вместо творчества.

Дистанционность, в которую окунулись педагоги (а многие из них предпенсионного и пенсионного возраста), вынудила их перейти на практически круглосуточный режим работы. Многие родители увидели в этом возможность постоянных контактов с педагогом, зачастую переваливая на них и процесс подготовки домашних заданий своих чад. А дети ощущали себя не в классе, а дома, где можно стоять и на голове. А если в классе 25-30 учеников?

И, конечно, на этом фоне, мы понимаем причины недовольства решениями чиновников, многие из которых очень далеки от «земли» и которым уже мало кто верит. Всё это будет анализироваться.

— А результаты этого анализа и переоценки будут в чём?

— Главным итогом турбулентности в обществе будут предстоящие выборы в Госдуму в 2021 году. В социуме накапливается очень серьёзный отрицательный потенциал, который выплеснется в 2021-м.

Нынешние проблемы связаны не только с заболеваемостью, смертностью от коронавируса, но и с прорехами администрирования, навязчивым запретительным режимом.

Некоторые начальники регионов возомнили себя людьми, которым плевать на права и свободы граждан, буквально упивались своими надуманными, вопреки Конституции, полномочиями – им бы лагерями штрафников командовать.

И всё как бы «на благо народа», но в унизительной форме под лозунгом «Железной рукой загоним человечество к счастью». Они что, не понимают, что эпидемия пройдёт, а «осадочек» останется?

Тем более что многие хлебнувшие изоляционного счастья убеждены: такие меры могут быть применены по иным поводам. А оно надо? И как это согласуется с гарантированными правами и свободами граждан?

Врачи гибнут из-за разгильдяйства чиновников

— А это как-то можно оперативно исправить? Или последствия уже необратимы?

— Нельзя сиюминутно исправить в обществе то психологическое состояние, которое сейчас сформировалось. Какие бы грамотные решения ни принимались, они должны быть понятны массам. И поддержаны осознанно.

А сейчас люди в эти решения не верят, потому что не верят чиновникам, структурам, официальным заявлениям, статистике. Периоды затяжного бессилия граждан приводят к мысли, а нужна ли нам вообще такая власть в 2021 году?

Эпидемия коронавируса в первую очередь обнажила проблему подготовки врачей, которых, по статистике, мы очень много готовим, но которых в реальности огромный дефицит.

И даже у работающих в системе врачей и медсестёр назрело недовольство. Медики стали массово отказываться лечить больных. Но не потому, что нарушали клятву Гиппократа, а потому что условия работы не отвечали угрозе, с которой им пришлось столкнуться. Отсутствие индивидуальных средств защиты, лекарств, препаратов и техники. И это снова к вопросу оптимизации и финансирования медицины.

"Губернаторам бы лагерями штрафников командовать". После карантина чиновников ждёт разбор полётовНынешняя ситуация показала, что многие наши врачи готовы идти в самое пекло. Фото: PPI / Globallookpress    

Врач – профессия особая и для мира, и для войны. Поэтому в России врачей нужно готовить по государственному заказу, как офицеров. И брать на учёбу не тех, кто собирается учиться ради диплома и престижа, а тех, кто хочет помогать людям. И чётко понимать, где и как таких людей надо задействовать, обеспечивая им достойную жизнь.
Врач – это тот же самый военный в запасе. Он всегда находится в жёстком режиме, и если родина призвала, он должен идти и лечить. А нынешняя ситуация показала, что многие наши врачи к этому готовы. Идут в самое пекло. И даже гибнут. Правда, в основном из-за разгильдяйства чиновников.

— Но у учителей такой опасности ведь нет? Они же работают с детьми через компьютер.

— На самом деле нагрузка на педагогов во время этих дистанционных занятий не уменьшилась, а возросла, причём кратно. У многих из них из-за постоянного сидения у экрана подсело зрение. Смешались день и ночь, потому что они всё время на посту.

Родители ведь постоянно пишут в мессенджеры, иногда с претензиями и обидами. А это стресс. Да и сами родители находятся в постоянном напряжении, потому что сейчас уже другие учебные программы, которые они даже с высшим образованием не в состоянии осилить. А если родители без образования? Они вообще ничего не могут объяснить ребёнку сами и постоянно дёргают учителей.

Онлайн-обучение выявило проблему неадекватной оценки труда учителей. Наступает момент истины, чтобы власть осознала, какова цена учительского труда на самом деле. Деньги, которые учителя получают даже в Москве, неадекватны затраченным усилиям. А что говорить об учителях в глубинках, где и интернета, обещанного Медведевым, нет? Некоторые дети «домашку» делают в машинах на трассе, потому что там есть сигнал 3G! В каком веке живём?

— Получается, только полицейским хорошо от всей этой ситуации?

— Полицейским тоже несладко. «Масочные» патрули и отлов нарушителей самоизоляции показали, что в правоохранительной системе тоже полно проблем. Те, кто боролся с преступностью, часто выполняют тупую патрульную службу – по сути, работу дружинников. Причём в ненормированном режиме, без выходных и отгулов.
Полицейские постоянно испытывают морально-психологический стресс, выслушивая всё, что о них думают, хотя они подневольные служивые люди. Представьте, чего они наслушались, когда проверяли пропуска в метро или задерживали за отсутствие маски. И с их мнением и интересами никто не считается.

МВД и Росгвардия выполняют дежурные функции по обеспечению «порядка», который непонятно кто и на какой конституционной основе установил. И самое страшное, что из-за всего этого у простых людей падает доверие к правоохранительным органам, которые на самом деле просто выполняют приказы.

"Губернаторам бы лагерями штрафников командовать". После карантина чиновников ждёт разбор полётовПатрули Росгвардии и полиции на улицах Москвы во время самоизоляции. Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»  

А потом, когда начнётся «разбор полётов», все будут кивать друг на друга: местные власти будут говорить, что это полицейские неправильно их поняли и превысили полномочия, а полицейские будут справедливо отмечать, что какие задачи им поставили, такие они и решали.

Разбор полётов

— После карантина будут серьёзные разбирательства между чиновниками?

— Когда это всё закончится, а эпидемия канет в Лету, я думаю, что начнётся такой разбор полётов, что мало никому не покажется. И по расходованию средств, и по целевым закупкам, и по организации работы.

Я думаю, что речь не только о «бюджетниках». Проблемы малого и среднего бизнеса, резкое падение благосостояния граждан повлекут пересмотр и экономической политики государства. «Подушка безопасности» в виде резервов, о которой постоянно говорил Минфин, стремительно и объективно тает и, по сути, не работает.

Сколько лет предприниматели просили: создайте нам условия, не мешайте работать, не душите налогами, кредитами за немыслимые проценты. Но им говорили про эту «подушку» и разводили руками.

Поэтому экономическая политика, которая была выстроена в прошлом, должна претерпеть серьёзные изменения. Это всё, что связано с налогами, акцизами и так далее. Потому что всё, что сейчас делается для поддержки бизнеса, не понадобилось бы, если бы экономполитика была выстроена правильно.

Сюда же относится и проблема мигрантов, которые оказались, по сути, брошены в своих анклавах, без денег и перспектив. Хотя количество мигрантов сокращается, потому что начался отток домой после стремительного падения рубля, многие всё-таки остаются в России. Бесправные, нищие, социально незащищённые. И оставаться нельзя, и уехать невозможно.

И на этом могут хорошо греть руки представители радикальных организаций вроде ИГИЛ (запрещённая в России организация. – Прим. Царьград), которые, убеждён, ведут свою пропагандистскую деятельность в местах компактного проживания мигрантов, популярно объясняя им, кто виноват в таком положении дел и что нужно делать.
Мигранты, которые в таком в бесправном положении, – тоже фактор напряжения, с которым нужно что-то делать.

— А политическая система справились? Многие партии развернули адресную помощь старикам, волонтёрские движения.

— Партии в этих условиях вообще потеряли лицо – они себя не проявили никак. Чем они запомнятся в трудный для страны период? Разносить тушёнку по квартирам – это не функция партии.

Партия должна создавать систему поддержки. А вместо этого многие партийцы занимаются тупой саморекламой, откровенной подменой понятий, доводя всё до абсурда, вроде заявлений что кто не голосует за «Единую Россию», тот предатель и власовец.

Я думаю, что после карантина начнётся очередной виток борьбы за влияние, жуткое затягивание гаек по линии партий и борьба с несогласными. Начнётся работа над ошибками и по вертикали управления, роли депутатского корпуса, здравоохранения, культуры. Всё это, надеюсь, будет тщательно анализироваться.

— Получается, вся система пошла вразнос – и политика, и экономика, и правоохранительная система. Чем это может кончиться? Нет ли угрозы безопасности страны?

— Сейчас, конечно, все на взводе – и депутаты, и политики, и общество. И этот взвод имеет разнонаправленный вектор. Растёт протестный настрой. Достаточно зайти в сети – индикатор напряжённости, – чтобы понять: общество не понимает, зачем нужна такая власть, которая далека от его проблем. Тем более что все видят, что страна находится в ручном режиме: людьми управляют либо напрямую из Кремля, либо не управляют совсем.

Очень важно, чтобы в таких сложных психологических условиях власть сама не провоцировала тяжкие последствия. Президент говорит, что мы дадим деньги одним, другим. А потом с удивлением видит, как деформируются его поручения на местах. Как медленно реализуются поручения, затягиваются сроки, наносится урон его авторитету. Всё упирается в синдром исполнителя. А люди винят во всём исключительно президента и правительство. И, конечно, это создаёт большую угрозу доверия.

Но, безусловно, осознание проблем открывает хороший шанс на их исправление. Мы всё это переживём. И не такое бывало. Но нужно понять, сможем мы осознать и исправить ошибки, поменять что-то в работе, в системе, в исполнителях, или нам придётся идти по тому же пути, с теми же попутчиками, наступая на те же грабли. Всё это покажут выборы в 2021 году.

Источник: https://tsargrad.tv