Беззаконие в действии на примере дела В.В.Бойко-Великого
Надежда Юдина Русофобия  Дело Гапоненко 

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Несколько дней назад в законодательном собрании РФ прошло плановое обсуждение законопроекта. Речь шла о пожизненном денежном содержании судей. Обсуждение проходило стандартно, но бурная дискуссия все же возникла. Да и как ей не возникнуть, ведь речь шла о привилегиях, да и не для кого-нибудь, а для сотрудников судебной власти. С чего бы это такие подарки судьям? Но депутаты всё же согласились и приняли законопроект в первом чтении.
Возникает вопрос: какие основания есть у законодателей, чтобы принять закон «предусматривающий сохранение прежнего размера ежемесячного пожизненного содержания судей, если они перед отставкой перешли на нижестоящую должность»? Наверное, доводы, которые были использованы для принятия этого законопроекта, были слишком убедительны.
Однако, в данной ситуации, как-то невольно всплывает мысль о равенстве. Вот только не о социальном равенстве идёт речь, если кто-то об этом подумал. Социальное равенство советского строя вернуть уже не получится. Не только потому, что данный исторический эксперимент не удался (даже несмотря на все его положительные результаты), просто такое устройство общества, которое было придумано коммунистами, не является естественным ни для какой общности.
Здесь нужно вспомнить о структуре управленческого принципа независимо от государственного устройства. В каком бы историческом времени это устройство ни рассматривали, оно всегда подчинено системе управления, которое формируется по иерархическому принципу. Это даже не обсуждается – так было, так есть и так будет всегда.
Мы знаем, что классическое деление на иерархические уровни состоит из трех основных: монархический уровень (Власть Верховная), аристократический (управленческий, власть лучших), демократический уровень (народный). Естественно, эти уровни не однородны и состоят из многих подуровней, но основной принцип остаётся: те, кто по иерархии выше, управляют более низкими уровнями. Это законно и справедливо – так устроено Богом. Весь духовный мир выстроен по иерархическому принципу. Поэтому человек, как соучастник мира духовного, также управляет своим обществом при помощи иерархической структуры.
Не зря же говорится в молитве Господней: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…».
Именно мысль об иерархии говорит нам о равенстве между двумя ветвями власти, но не по социальному, а по корпоративному признаку. Заметим, что независимые и параллельные (судебная и законодательная) властные структуры, находятся на одном (по горизонтали) социальном уровне властной иерархической пирамиды. Сюда включена и исполнительная власть. В управленческом плане права и обязанности всех должны быть тождественны друг другу. И если уж речь зашла о привилегиях судьям, то законодательная власть, естественно увидела в этом ущемление своих прав.
«У Федота Тумусова («Справедливая Россия», СР) сложилось впечатление, что «мы идем на поводу у капризов уважаемых судей», отказывающихся переходить на нижестоящую должность после отставки. «Вот суды, когда превратятся в орган власти, где решаются вопросы справедливости?» — вдруг перешел депутат от частного к общему. Олег Зателепин невозмутимо заверил эсера, что «судебная система продолжит развиваться в сторону справедливости» (см. здесь).
И здесь нужно сразу заметить, что вопрос о справедливости может решаться только в том случае, если развитие идёт в правильно устроенной системе, пусть не идеальной, но стремящейся к такому устроению. Власть и само государство в такой системе, должны быть целостными, а деление на отдельные и не зависимые её ветви, эту целостность нарушают.
Государственный организм, в этом случае, становится расщеплённым. И в эти щели, как в открытую рану, начинают проникать антисистемные сущности. Именно сущности, потому что речь идёт о людях, одна из составляющих которых – духовная. Чем больше антисистемных сущностей проникает в систему, тем активнее в системе разрастается антисистемный хаос, в котором управление системными процессами переходит в руки тех, кто любит зло и всякую несправедливость.
Вот и сейчас, запрос судебной ветви власти о пожизненном денежном содержании судей приведёт к очередному хаосу, потому что этот шаг внесет определенные корректировки в систему всего социального обеспечения граждан. Чтобы Государственный организм мог сам себя удерживать в жизнеспособном состоянии и был независимым от внешних и внутренних угроз, нужно видеть и понимать не только взаимодействие управленческих структур внутри иерархических уровней (по горизонтали), но и взаимодействие с более нижними уровнями, включающими в себя самый обширный, демократический (народный) уровень.
У нас общий государственный организм, из одного бюджета происходит его жизнеобеспечение. Если где-то прибавится, то, естественно, где-то убавится. Убавится, конечно же, на самом нижнем уровне, за счёт увеличения налогов с производителей продукции и сферы услуг, то есть, за счет уменьшения бюджета простых граждан.
Когда это происходит для того, чтобы покрыть нужды армии и защитить страну от внешнего врага, это вполне понятно и достойно всяческой поддержки. Но какие основания есть для того, чтобы улучшить пенсионное обеспечение судей? Во всяком случае, доводы представителя ВС были маловразумительны, и, если уж речь возникла о таком поощрении судейского корпуса, сначала нужно говорить о достоинстве этого корпуса. Говорить нужно о делах справедливости, как было замечено депутатом. Но вот справедливости здесь, как раз маловато.
Сказать, что справедливого правосудия в РФ нет совсем, мы не можем. На слуху множество дел, в которых преступники (казнокрады, убийцы) получили заслуженное наказание. Но есть и такие дела, где справедливости нет, от слова совсем. Правоприменительная практика сегодня, постоянно отсылает нашу мысль к известному выражению: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло».
У святителя Василия Великого есть замечательная мысль о справедливости. Он писал, что только тот, кто узнавал истинную правду и через нее научился отдавать каждому должное, может совершать суд. Судья отгадывает справедливое, невзирая на лица, потому что иметь лицеприятие на суде – нехорошо (Притч. 24:23).
Лицеприятие — это грех, который и является антисистемной духовной составляющей, и приводит к беззаконию. Он-то и мешает судебной власти решать главную свою задачу – преодолевать внутренний распад системы через механизм суда и устранять конфликтные отношения между субъектами права.
Вопиющий пример такого лицеприятия и несправедливости мы увидели в деле В.В. Бойко-Великого. «Известный русский общественный деятель, историк и предприниматель В.В. Бойко-Великий только что получил огромный тюремный срок – 15, 5 лет. Вменяется "создание преступного сообщества" человеку, который сделал огромный вклад в возрождение исторической памяти России, тратя огромные средства на издание научных книг, проводил конференции, который активнейше занимался благотворительностью – в т.ч. помогая Ополчению ДНР, а позже – бойцам СВО. Несостоятельность обвинения доказана его адвокатами, но аргументы не приняты во внимание» (см. здесь).
Из чего следует, что судебная власть в целом, даже и не думает развиваться в сторону справедливости. Её отдельные всплески вершить праведный суд, не могут перекрыть всех множественных примеров неправды, которые в ней присутствуют. Корпорация судей, это отдельная целостная замкнутая система, поэтому и отвечать за каждое сфабрикованное дело, должны все вместе. И уж тем более, получать привилегии эта система не достойна, какие бы аргументы в её пользу ни звучали.
Надежда Ивановна Юдина, главный редактор интернет-портала «Национальный медиа-союз»
Источник: ruskline.ru







