Киберспорт становится привлекательным с точки зрения инвестиций. У игроков – баснословные гонорары, а крупные компании соревнуются за право заключить контракт с киберорганизациями. Не устояли даже ВВС США. А что Россия?
Доходы популярных российских геймеров доходят до миллиона рублей в месяц: играют виртуально, при этом зарабатывая реальные деньги… Платят им в том числе и самые обычные пользователи интернета. Так, по данным исследования, за год граждане России перевели таким игрокам больше 11,5 миллиарда рублей.
Удивительно, но люди любят смотреть за тем, как играют другие, и готовы платить за это деньги – на языке геймеров донаты. Доход зависит от уровня игры и умения общаться с чатом. Так, простой паренёк с Гавайев Марк Фишбах наиграл себе 20-миллионную аудиторию подписчиков и строчку в журнале Forbes, став самым влиятельным стримером мира. Теперь в очередь к нему выстраиваются крупнейшие инвесторы, готовые выложить миллионные состояния за упоминание о компании, а сам Марк тратит большую часть заработанных средств на благотворительность.
Соревнования на основе компьютерных игр становятся все более популярными во всем мире, уже давно перейдя…
Доходы популярных стримеров достигают нескольких миллионов рублей в месяц. Но и те, кто большой славы пока не снискал, может заработать.
Согласно исследованию, в России каждый четвёртый интернет-пользователь платит за то, чтобы понаблюдать за чужой игрой. Но действительно по-крупному играют киберспортсмены.
Россия стала первой страной, которая признала киберспорт на государственном уровне.
У нас в стране очень большой охват киберспортивных дисциплин с точки зрения просмотров в процентном соотношении, – отметил стратегический директор киберспортивной организации CrowCrowd Кирилл Малофеев. – Но так как у нас население не такое большое, киберспорт не стал таким культовым, как в других странах, по той причине, что у нас интернет есть не везде и население гораздо более консервативно. Но перспективы в России у киберспорта отличные.
О перспективах киберспорта в России можно судить по страсти, с которой инвесторы заключают контракты. Так, например, на сайте Сбербанка можно оформить дебетовую карту, на которой изображены герои популярной игры League of Legends, а русскоязычный интернет-портал Mail.Ru заявил о намерении запустить первую профессиональную киберспортивную лигу в СНГ под названием Warface PvP League.
Российские инвесторы, вкладывающие деньги в киберспорт, конечно же, не исключение. Американский актёр Уилл Смит вложил 46 миллионов долларов в киберспортивную компанию из Южной Кореи Gen.G.
Родина киберспорта – Южная Корея, – напомнил Кирилл Малофеев. – У них есть две самые любимые народом вещи – это корейская музыка и корейские компьютерные игры – там каждая крупная организация – Samsung, Hyundai – имеет партнёрство с тем или иным киберспортивным клубом.
Научно-техническое подразделение британского Минобороны — DSTL через онлайн-игру набирает себе сотрудников….
Неравнодушны к киберспорту даже Военно-воздушные силы США.
Киберспортивная команда Cloud9 по заказу американских ВВС сняла ролик, в котором говорилось примерно следующее: «Идите в армию, ребята, – там вы сможете пострелять из настоящего автомата».
Вы спросите: зачем ВВС США, Samsung, Hyundai, да и нашему Сбербанку киберспорт? Ответ – банальный бизнес-интерес. Охват зрителей огромный, а аудитория – самая дорогая в плане рекламы.
Почему происходит актуализация киберспорта? Та самая аудитория, которая начала играть в компьютерные игры, когда им было 12, 13 лет, повзрослела, сейчас им уже 30–35 лет, а это – самая интересная с точки зрения рекламодателя в этом секторе аудитория,
– уточнил Малофеев.
Киберспорт резко набирает популярность в России и мире. Растёт и его инвестиционная привлекательность. За три последних года доходы индустрии видеоигр увеличились почти в два раза и достигли рекордных 135 миллиардов долларов. И эти цифры уже сравнимы с доходами большого спорта.
Источник: https://tsargrad.tv