Народосбережение русского народа как путь в будущее России. В Москве прошёл XXIII съезд Всемирного Русского Народного Собора, где выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Человеческая жизнь есть самое величественное чудо на земле. К жизни как Божественному дару необходимо относиться с величайшей общественной осторожностью и огромной государственной охранительностью.
Святейший Патриарх Кирилл вопрос народосбережения назвал «первоочередным» и жёстко раскритиковал так называемых демографов-антинаталистов, для которых «поддержка рождаемости — пустая трата средств, которым можно найти лучшее применение». Явный намёк на безответственную школу профессора Вишневского.
Легализованное во многих западных странах самоубийство, эвтаназия, категорически обличается Церковью и пока…
Легкомысленность в отношении человеческой жизни в новейшие либерально-социалистические времена стоила нам множества кровавых войн, социальных авантюр и массовых детоубийств. Как только поколебали религиозное отношение к жизни как дару Божьему, так сразу дети и старики стали социальной обузой, а эвтаназия и аборты начали пропагандироваться как естественные «права человека».
Не до конца освободившись от социалистического материализма, постсоветский русский человек утопает сегодня в омуте либеральных свобод, подрывающих базовые основы человеческой жизни.
Фундамент современного общества, семья и деторождение находятся в России в большой опасности. И потому необходимо последовательно выступать за неприкосновенность жизни человека с момента зачатия, за помощь многодетным семьям, за разрешение жилищного вопроса, сочетающегося с градостроительной политикой, уменьшение смертности, упорядочение экологических проблем, а также за осторожную и выверенную миграционную политику.
Христианская традиция, — отметил Святейший Патриарх Кирилл, — всегда приветствовала рождение каждого нового человека, считала его появление на свет великим благом, благословляла родительский труд, материнство и отцовство.
Святейший Патриарх Кирилл. Фото: свящ. Игорь Палкин / patriarchia.ru
Христианский взгляд на человека как на личность, существующую на земле с момента, когда Бог даёт жизнь в зачатии, и до момента смерти, единственно верен. Верен так же, как и констатация, что уникальная комбинация генов отличает эмбрион от любой клетки организма человека. С момента зачатия эмбрион человека — это уникально самобытный организм.
Русская Православная Церковь всегда имела в истории России особую воспитательную и народосберегающую функцию, отвечая за духовно-нравственное здоровье русского народа. Здоровье народного духа, которое позволило России благополучно пережить унижение татарским игом, преодолеть христианской любовью национальную раздробленность на различные уделы, помогло правителям Руси объединить страну, достигнув государственной независимости. В смутные времена русские всегда находили в Церкви свою духовную опору и национальную консолидацию. Церковь Православная всегда воплощала дух народа. И всегда заведовала настоящим русского народа, исходя из прошлого и имея в виду его будущее.
Собственно, эту историческую роль народосберегающего института Русская Православная Церковь сохранила и в тяжелейшие годы последнего столетия, когда все остальные исторические институты Русского мира были разрушены революционными преобразованиями.
Опубликован демографический прогноз ООН до конца XXI века. Будущее России пока выглядит неустойчивым
Именно поэтому Православная Церковь и имеет право поднимать вопрос о сбережении русского народа как государствообразующего.
Святейший Патриарх Кирилл призвал всех нас задуматься: «Что для вас важнее: иметь вокруг себя больше дорогих вещей или больше дорогих людей?»
Вся проблематика народосбережения укладывается между заповедью «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1, 28), с одной стороны, и констатацией последствия отступления от этой заповеди и влияния глобализма, приведённой во Второзаконии: «И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звёздам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего» (Втор. 28, 62).
Если следуем заповеди, то будет страна наша многочисленна. Если выбираем либерально-материалистические радости жизни, то сталкиваемся с серьёзными демографическими проблемами. И будущее следующих поколений становится туманным.
Важнейшей составляющей народосбережения являются просемейные христианские ценности.
Начала семейной жизни лежат в недостаточности одного человека для жизни на земле. «Не хорошо быть человеку одному, — сказал Бог пред сотворением Евы, — сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18).
Фото: Victor Lisitsin/Globallookpress
Мужчина и женщина в семейных отношениях взаимодополняют друг друга. Бог Сам создал человеческую природу такой, что ей свойственны естественное влечение друг к другу, стремление к общению.
Необходимо инициировать внесение в законодательство формулировки, что брак может быть заключаем исключительно между одним мужчиной и одной женщиной. А также стремиться, чтобы убийство во чреве нерождённых младенцев (аборт) стало бы сначала законодательно ограничиваемо, а затем и вовсе воспрещаемо.
Несмотря на то что христианство по существу своего нравственного учения — религия глубоко индивидуальная, христианству вовсе не всё равно, какими будут семья, общество и государство в нашей стране.
Проблема снижения рождаемости в России стоит не первый год, однако ситуация не выправляется. Царьград…
Христианство, по природе своей нравственной проповеди, обнимает не только личность, но и общество, и Евангелие является не только светом, освещающим путь личного совершенствования, но и критерием для нравственной оценки разнообразных форм общественных отношений. Как говорит апостол Павел: «Кто о своих не печётся, тот отрекается от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).
С евангельской точки зрения, личность — не самодовлеющая единица, которая может спастись сама по себе, независимо от других личностей; она клетка или член тела Христова. По Евангелию, личное спасение только тогда возможно по существу, когда человек забывает себя и всецело посвящает себя самоотверженному служению ближнему (Мф. 16, 25; Мрк. 8, 35; Иоан. 15, 13).
По прекрасному образу аввы Дорофея, взаимные отношения людей к Богу и друг другу могут быть уподоблены кругу, центр которого — Бог, а радиусы — пути человеческой жизни. Чем ближе приближаемся к центру по радиусам, по своей жизни, тем ближе мы становимся и друг к другу, так как все радиусы, пути жизни всего человечества, сходятся в центре. И наоборот, удаление от людей, расхождение радиусов, означает и удаление от Бога.
Семейные отношения имеют особое место в системе человеческих союзов. Прежде чем вступить в общественную жизнь, человек научается её начаткам в кругу семейном. Почему, собственно, эту школу общественности и называют с древности «основной ячейкой» общества. Именно в семье человек рождается, научается любить своих родителей и других членов семьи и, вырастая до совершеннолетия с этими навыками, входит в общество, во взрослую жизнь.
Фото: Halfpoint / Shutterstock.com
Хороший семьянин, как правило, становится и хорошим гражданином, то есть способным воспринимать и свою Родину, и всех сограждан как свою расширенную гражданскую семью.
Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание на особую «ценность России, её особое призвание — быть оплотом Православного христианства. Хранить православную веру, православную традицию и культуру, христианские нравственные начала в их неповреждённой форме».
Нельзя забывать, — подчеркнул патриарх Кирилл, — что мы стали великой страной во многом благодаря демографическим преимуществам, благодаря могучему родительскому потенциалу русского народа.
Именно с принятием Православия начался бурный рост русского народа. Этот благодатный выбор — наше цивилизационное преимущество, которое не понимают всевозможные либералы.
Таким образом, крепость общественная и государственная напрямую зависит от правильно поставленных семейных отношений в стране.
Брак есть глубокий и теснейший союз супругов, обнимающий всю их природу не только физическую, но и духовную, поистине создающий из двух существ одно, как брачный идеал.
Благодатным плодом брака является продолжение рода человеческого, деторождение.
Государству, строящему долговременные планы своего развития, многодетные семьи нужны как воздух. Только они способны решить демографическую проблему страны. Только они смогут дать нашему государству шанс на устойчивое будущее. Ведь именно они создают численную мощь страны.
Семья — это лучшая основа национальной солидарности и взаимопомощи поколений. В семье дети узнают и усваивают правила общежития, культурные ценности, привыкают к солидарному поведению. Семья стимулирует развитие личности и придаёт ей жизненный импульс, как никакая другая воспитательная и образовательная общность.
Фото: Rawpixel.com / Shutterstock.com
Необходимо научиться учитывать нужды семьи в профессиональном плане. Больше уважать семейный труд. Семейный труд заслуживает более высокого государственного и общественного признания.
В Минтруде предложили оставить женщин, которые имеют наглость работать в декретном отпуске, без пособий. Такой…
Как указал в своём слове Святейший Патриарх Кирилл: «Труд, который вкладывается в появление нового человека, в его воспитание, должен цениться выше, чем производство любых вещей».
Социальная ценность семейного труда не определяется только рыночной или денежной ценой. Поэтому труд в семье и для семьи имеет такую же, если не большую, ценность для общества и государства, как и профессиональная деятельность.
Поддержку материнской многодетности нужно закрепить законодательно как важнейший общественный труд. И время по вынашиванию, рождению и воспитанию детей до их совершеннолетия очевидно необходимо зачислять в пенсионный стаж, наряду с профессиональной деятельностью. Материнский труд должен быть официально признан наряду с любой другой профессиональной деятельностью.
Одним из ключевых вопросов народосбережения является так же и жилищный вопрос, сочетающийся с градостроительной политикой.
Многоэтажные дома с малогабаритными квартирами в мегаполисах не способствуют увеличению многодетности. Молодой семье нужен свой дом или многокомнатная квартира.
Необходимо подумать над изменением жилищной политики государства в отношении семей.
Фото: CHROMORANGE/Bilderbox/Globallookpress
Город и деревня — это изначальные жизненные пространства, они воспитывают в нас чувство родины, отражают историю России и являются выразителями национального духа и образа жизни. Город и деревня определяют реальную жизнь России.
Сегодня большим городам и агломерациям угрожает разрастание до размеров, не поддающихся ни управлению, ни контролю. Неконтролируемая урбанизация и чрезмерная концентрация населения оголяет целые регионы нашей страны, а миграция зачастую изменяет их цивилизационно-культурный облик. Многие города уже стоят на грани интеграционной способности и не могут дать своим жителям чувства собственной идентичности. Они достигли границ политической управляемости.
Опубликован демографический рейтинг регионов России за три последних года. Общее впечатление от результатов –…
Необходимо задуматься над регулированием этих процессов, чтобы города стали более удобны для людей и давали бы большую возможность почувствовать свою связь с родиной.
Сельские районы также нуждаются в сохранении как малая родина для людей, их населяющих. Сохранить их неповторимый облик как жизненное пространство с надежным будущим — важная задача. Люди, живущие в сельских районах, очевидно должны иметь право на равные с городом возможности для жизни и работы.
При улучшении качества жизни во всей стране необходимо задумываться и об обеспечении и поддержании архитектурной, структурной и культурной самоидентичности в наших городах и сельской местности.
Молодым семьям, вставшим на путь многодетности, необходима помощь от государства: жилищные денежные субсидии и льготные жилищные ипотечные кредиты на покупку домов или многокомнатных квартир.
Всемирный Русский Народный Собор разработал «Стратегию народосбережения до 2050 года», состоящую из 114 пунктов. В ней ставится амбиционная для всей страны цель: достижение к 2050 году численности населения более 160 миллионов человек.
Заместитель главы ВРНС Константин Малофеев подчеркнул, что главным предложением Стратегии в этом направлении будет льготное ипотечное кредитование российских семей. При рождении первого ребёнка семье выдаётся ипотека под 3,5% годовых, а при рождении последующих детей — беспроцентная ипотека. Более того, как сообщил заместитель главы Собора: «Стратегия по народосбережению предусматривает списание ипотеки на 50% после рождения второго ребёнка, на 75% — после третьего. А если семья расширится до четырёх детишек, то ипотека будет списана в ноль».
Константин Малофеев. Фото: Телеканал «Царьград»
Такая Стратегия могла бы значительно стимулировать увеличение многодетных семей в России.
Не менее важно было бы законодательно гарантировать получение детьми из многодетных семей бесплатного высшего образования.
Наряду с помощью уже существующим семьям, необходима совместная государства и Церкви информационно-профилактическая программа по уменьшению абортов, разъясняющая, что нет так называемого «безопасного секса» и что после зачатия плод уже является человеком, к которому должно применяться право на жизнь и безопасность, защищаемое государством.
Губернатор американского штата Джорджия Брайан Кемп 7 мая подписал один из самых суровых для США…
Государственная просемейная политика очевидно должна включать в себя ответственность за каждое Божье творение. Необходимо выступать за постепенное, но полное запрещение абортов.
Как предварительная мера — надо подумать над перераспределением в пользу поддержки многодетных семей тех денег из бюджета Минздрава, которые сейчас идут на оплату государством абортов. Сами аборты (на предварительном этапе отказа от абортов) сделать платными.
На этом же этапе необходимо отделить родовспомогательную медицину от абортивной хирургии. Помогать рождению детей и противодействовать рождению не должны одни и те же врачи.
Христианский взгляд на человека требует признавать право ещё не родившегося ребёнка на жизнь. Ребёнок, находящийся в утробе матери, — уже человек и имеет право на жизнь. Он должен жить и быть желанным.
Необходимо стремиться к созданию чадолюбивого общества. Дети — это счастье и будущее для всех нас. И потому необходимо твёрдо отстаивать право ещё не рождённых детей на жизнь.
Фото: zffoto / Shutterstock.com
Центральная задача в деле заботы о семье состоит в том, чтобы, оказывая ей все виды помощи, убедить беременную женщину не отказываться от материнства.
Так же нужна равная нравственная и юридическая ответственность обоих родителей за жизнь ещё не рожденного ребенка.
Тот, кто бездумно распоряжается правом ещё не рождённых детей, является пособником возможной в обществе дискриминации и инвалидов, и тяжелобольных, требующих ухода. Там, где защита человеческой жизни подчинена соображениям только общественной или личной пользы, больные и старые люди тоже теряют право на достойную жизнь и смерть, и появляется преступная эвтаназия.
В выборе между деторождением и смертью Россия должна выбрать своих детей.
В теме народосбережения нельзя пройти мимо высокого уровня смертности в нашей стране. И проблема эта не только в старении населения, несмотря на значительное снижение смертности в последние годы. Смертность русских мужчин остаётся экстремально высокой в трудоспособном возрасте. Алкоголь, курение, наркотики — темы, связанные с нравственной неустроенностью больших слоёв нашего населения, требуют своего решения наряду с развитием доступной медицины.
В течение ближайших 15 лет число рождённых детей в России будет ежегодно снижаться. Царьград анализирует…
В связи с темой народосбережения надо думать и об экологии. Необходимо сформировать этические подходы для нашей экологической политики. Не всё то, что можно реализовать технически, позволено с точки зрения этики. И повышение благосостояния общества не должно вредить окружающей среде.
Чем лучше человек умеет использовать природу, тем больше возможностей открывается перед ним, чтобы не только обеспечить себе элементарное существование, но и вести достойную жизнь.
Естественные основы жизни нужно сохранить и для грядущих поколений. Окружающая среда, природа — это общее достояние всех людей, всех поколений. В конфликте, связанном с распространением таких благ нашего мира, как воздух, вода и земля, политика защиты окружающей среды является адвокатом будущих поколений.
Необходимо щадящее, экономное обращение с природными благами и самой природой. Такое ведение хозяйства, которое согласуется с экологическими требованиями и предполагает ответственность всех участников экономического процесса — от производителя до торговца и потребителя. Необходимо продолжать сдерживать проникновение в нашу страну ГМО-культур и ГМО-продуктов, решать одну из главных экологических проблем индустриального общества — растущие горы отходов и уделять время вопросам их утилизации, сохранять окружающую среду и ландшафт наших земель.
Фото: Carlos Amarillo / Shutterstock.com
В теме народосбережения Святейший Патриарх Кирилл упомянул и о миграционном кризисе, стоящем «на нашем пороге» и стучащемся «в двери России».
Миграционные потоки стали весьма многочисленны, в некоторых регионах они меняют культурный ареал проживания для коренного населения.
Наше государство чувствует определённую проблему и пытается её ввести в приемлемые общегосударственные рамки. В прошлом, 2018 году была принята Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы. Документ важный. В нём говорится о том, что миграционные потоки компенсируют для нашей страны «естественную убыль населения». К сожалению, убывают в основном русские, и эту убыль миграция замещает новым населением, а не компенсирует.
В концепции совершенно правильно декларируется, что «основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство».
Но миграционная политика не всегда срабатывает как должно, не всегда ограждается декларируемый в концепции «приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на её территории».
Социальные неудобства и культурный дискомфорт зачастую получаются существенные.
В Европе в своё время идеология мультикультурализма тоже начиналась с завоза трудовых мигрантов, которые были нужны большим корпорациям как дешёвая сила, а европейским политиканам — как масса, которая нивелирует европейские народы для лучшего вхождения в единообразный Европейский союз. Но агрессивно навязываемые либеральные постулаты провалились в Европе. И продолжающаяся миграция делает выход из создавшейся ситуации всё менее оптимистичным.
Нужно ли нам ходить по этим опасным либеральным европейским путям?
Естественный прирост населения в нашей стране начнётся только через шесть лет
Мы, пожалуй, переусердствовали с количеством трудовой миграции, которая во многом становится не такой уж и трудовой в нашей стране. Стоит задуматься над количеством и качеством миграционных потоков.
Возможно, стоит больше внимания уделять развитию внутрироссийской трудовой миграции. Вводить ограничения в отдельных отраслях экономики найма иностранцев и потихоньку замещать либо местной внутрирегиональной миграцией, либо русской из постсоветских стран. Там, где пока мы не можем обойтись без трудовой миграции, необходимо улучшать контроль, как правоохранительный, так и финансовый.
Тактическая погоня за дешёвой рабочей силой в стремлении к сиюминутным успехам в экономике может в долгую, для стратегического цивилизационного развития России стоить очень дорого.
Необходимо сохранить трудовой приоритет граждан России, что так же даст определённые результаты для народосбережения.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Если все мы вместе сможем серьёзно подойти к проблеме народосбережения как системной программе действий, рассчитанной до 2050 года, то нам удастся увеличить население России до 154 миллионов. То есть реализовать цели, поставленные президентом Владимиром Владимировичем Путиным ещё в 2012 году. В противном случае, к 2050 году население России может снизиться до ста с небольшим миллионов. «Таким образом, — как писал господин президент, — историческая цена выбора между действием и бездействием — почти 50 миллионов человеческих жизней в ближайшие 40 лет» (См.: Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская правда 13.02.12).
Историческая цена нашего выбора очень высока — наличие будущего у русского народа, устойчивости Российского государства, да и стабильности всего мира в целом.
Святейший Патриарх призвал «народ быть с Церковью, так же как Церковь всегда была с народом».
Источник: https://tsargrad.tv