Советский зритель привык считать актёров не просто исполнителями ролей, а почти родными людьми — искренними, добрыми, верными идеалам. В газетах и журналах о них писали с почтением, а о внутренних конфликтах и интригах за кулисами молчали. Однако жизнь на съёмочной площадке, как и в любой другой профессии, не всегда была безоблачной.
ОБВИНИЛА ПОДРУГУ В СЕРЬЁЗНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ
Их история — самая трагическая из всех. Валентина Малявина и Нина Русланова познакомились в театре Вахтангова.
Русланова, резкая и прямолинейная, не всем нравилась, и многие коллеги держались от неё подальше. Малявина, напротив, была открытой и смелой, она первой протянула Нине руку.
Девушки проводили вместе вечера, делились радостями и горестями, пока однажды судьба не разделила их навсегда. Когда Малявину обвинили в гибели сожителя, именно Русланова выступила свидетелем обвинения. Для Вали это стало ножом в спину.
Нина Русланова и Валентина Малявина. Кадры из фильмов «Зимняя вишня» и «Отче наш»
Перед тем как её увели из зала суда, Малявина успела выкрикнуть проклятие. Русланова позже признавалась, что эти слова долго не давали ей покоя. И хотя правда так и не была окончательно установлена, обе женщины навсегда остались в плену той страшной истории — одна в тюрьме, другая в муках совести.
ИГРАЛ В ЛЮБОВЬ, ЧТОБЫ ЗАПОЛУЧИТЬ РОЛЬ ШТРИЛИЦА
Режиссёр Татьяна Лиознова готовилась снимать «Семнадцать мгновений весны» и подбирала исполнителя роли Штирлица. Арчил Гомиашвили, уже известный по роли Остапа Бендера, решил во что бы то ни стало заполучить этот образ.
Он окружил Лиознову вниманием: цветы, звонки, ухаживания. Слухи по киностудии ходили самые разные — будто между ними зарождается роман. Но Лиознова, женщина умная и осторожная, не спешила принимать решения сердцем.
Убрать из фильма! Этих легендарных русских актёров выгнали прямо во время съёмок «Офицеров» и «Мэри Поппинс»
Тогда Гомиашвили решил «помочь судьбе» и попросил сценариста Юлиана Семёнова подыграть ему. На одном из приёмов Семёнов произнёс фразу, которая стала роковой: «Наш Бендер — просто орёл! Думаю, и Штирлица сыграл бы не хуже».
Лиознова мгновенно поняла, что стала пешкой в чужой игре. Оскорблённая и униженная, она выгнала ухажёра, сказав, что не потерпит манипуляций. Сердце режиссёра было разбито, но результат оказался судьбоносным: роль досталась Вячеславу Тихонову, а страна получила одну из самых великих картин XX века.
ПРАНК НАД ВЫСОЦКИМ
Станислав Говорухин, снимая «Вертикаль», позвал Владимира Высоцкого написать песни для фильма. Работа шла с вдохновением, но однажды режиссёр решил подшутить над другом. Он увидел черновик Высоцкого с новой песней и, запомнив строчки, на следующий день попросил исполнить «что-нибудь свежее».
Высоцкий начал петь «Балладу об альпийских стрелках», а Говорухин тут же притворился, что узнаёт её: «Да это же известная песня времён войны!».
Зал рассмеялся, а Высоцкий побледнел, ведь для него честь творца была священна.
Владимир Высоцкий. Фото: Vladimir Mekler/Russian Look/Global Look Press
Только позже Говорухин признался, что это розыгрыш. Они помирились, но осадок остался. С тех пор бард избегал шуток на тему своего авторства и крайне болезненно воспринимал любые сомнения в подлинности своих песен.
ПЛАТИ МОЛОКОМ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ КУМИРА
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин познакомились в Театре на Таганке, где быстро подружились. Их объединяли молодость, энергия и вера в искусство, но судьба распорядилась иначе. На съёмках фильма «Хозяин тайги» впервые проявились едва заметные трещины в их дружбе.
Когда съёмочная группа приехала в красноярское село, местные жители мгновенно узнали Высоцкого — барда, чьи песни уже разошлись по всей стране на магнитофонных плёнках. Актёр Золотухин оказался в тени. Местные женщины с улыбкой спрашивали его: «А где наш поющий артист? Покажи!» — и он, стараясь не показать раздражения, соглашался, но в душе кипел от ревности.
Валерий Золотухин у памятника Высоцкому. Фото: Genrietta Peryan/Global Look Press
Позже Валерий в шутку рассказал Высоцкому, что берёт с простаков «мзду» молоком за право увидеть кумира. Высоцкий отнёсся к этому холодно. Он понимал, что за юмором скрывается укол самолюбия. Эта, казалось бы, безобидная проделка посеяла семена обиды. Их отношения стали прохладнее, и прежней дружбы уже не было.
УШЁЛ СНИМАТЬСЯ В ДРУГОМ АМПЛУА
Дружба Шукшина и Куравлёва началась во ВГИКе. Шукшин — уже тогда человек харизматичный, энергичный, с ясной режиссёрской мечтой, а Куравлёв — тихий, застенчивый студент, страдающий лёгким заиканием. Василий Васильевич видел в этом не недостаток, а особую выразительность — и снял приятеля в своей дипломной картине «Из Лебяжьего сообщают». Фильм оказался удачным, и Куравлёв стал заметной фигурой в институте.
Шукшин приглашал друга почти во все свои ленты: «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Печки-лавочки». Но Куравлёв устал от однотипных ролей деревенских парней и мечтал о других амплуа. Когда ему предложили сыграть эсэсовца в «Семнадцати мгновениях весны», он понял, что это шанс вырваться из рамок.
Деонид Куравлёв м Василий Шукшин. Кадр из фильма «Живёт такой парень»
Шукшин не принял отказа. Он считал, что друг бросил его в самый важный момент. Их пути разошлись, и хотя оба потом добились успеха, воспоминание о том конфликте всегда отбрасывало тень на их дружбу.
НЕ ПРОСТИЛА МУЖА ЗА ТО, ЧТО ОТДАЛ РОЛЬ ДРУГОЙ
История Наталии Кустинской и Юрия Чулюкина полна и страсти, и горечи. Они были красивой парой — режиссёр и актриса, которых все вокруг считали счастливыми. Но за внешним блеском скрывалось напряжение. Когда Чулюкин начал снимать «Девчат», Кустинская настойчиво просила дать ей главную роль Тоси, видя в ней шанс на прорыв.
Сожгли Ту-114, спасли от смерти командира: Как снимали легендарный «Экипаж» Митты?
Режиссёр поначалу согласился, но после разговора с мэтром Михаилом Роммом изменил решение. Ромм посоветовал ему: «У твоей Наташи слишком утончённая внешность. Тосю должна играть девчонка простая, непосредственная. Возьми Румянцеву».
Наталья Кустинская и Юрий Чулюкин. Кадр из видео © YouTube / Телеканал «Культура». «Острова. Юрий Чулюкин»
Когда Кустинская узнала, что съёмки уже идут без неё, скандала избежать не удалось. В доме летали тарелки, а слова звучали такие, что соседи до сих пор вспоминают.
Хотя позже они помирились, отношения уже не восстановились. Через несколько лет брак распался, а актриса долго не могла простить ни мужа, ни себя.
ГАРДЕМАРИН НАНОСИТ УДАР В СПИНУ
Серия фильмов «Гардемарины, вперёд!» подарила зрителям не только любимых героев, но и дружбу актёров Дмитрия Харатьяна и Сергея Жигунова. Они много лет общались, проводили вместе отпуск, вместе выступали. Когда Жигунов стал продюсером «Королевы Марго», начались трения.
Харатьян не скрывал недовольства некоторыми решениями, особенно переозвучкой актёров. Для него это было проявлением неуважения к артисту. Разногласия росли, пока однажды он не заявил публично, что никогда не считал Жигунова своим другом.
Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов в фильме «Королева Марго».
Эта фраза стала ударом для Сергея, который, по собственным словам, воспринимал Дмитрия почти как брата. С тех пор они не пересекались.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ДРУГА
В конце 1990-х телевидение взорвал проект «Осторожно, модерн!» — дерзкий, ироничный, остроумный. Его создатели Дмитрий Нагиев и Сергей Рост казались идеальными друзьями. Они познакомились ещё в ЛГИТМиКе, вместе прошли путь от радио до телевидения и были уверены, что их союз не разрушит ничто.
Однако слава изменила многое. По словам Роста, со временем партнёр стал видеть в нём не равного, а помеху. Разрыв произошёл внезапно: Нагиев просто передал через ассистента, что больше не нуждается в его участии в проектах.
Дмитрий Нагиев и Юрий Рост в юмористическом сериале «Осторожно, модерн!»
Рост воспринял это как предательство. В интервью он говорил, что не ожидал от друга такой холодности. Нагиев же объяснял свой поступок иначе: он хотел двигаться дальше и пробовать себя в новых форматах.
Вы её не узнаете! Как изменилась Зена, королева воинов. Кардинально сменила имидж – фанаты негодуют
Их пути окончательно разошлись. Но память о том времени осталась у зрителей как о золотой эпохе телевидения, когда два талантливых артиста умели вместе создавать настоящий юмор.
Источник: https://tsargrad.tv







