Домой Россия Кто и зачем борется против строительства православных храмов

Кто и зачем борется против строительства православных храмов

53
  • Кто и зачем борется против строительства православных храмов

Информационная война против Русской Православной Церкви на новом технологическом уровне использует весь набор средств воинствующих безбожников прошлого

Заштатный священник, добровольно оставивший служение Богу, и бывший редактор «Журнала Московской Патриархии», уволенный в 2015 году за откровенно антицерковное выступление в центре Карнеги. Муниципальный депутат из либеральной партии «Яблоко» и правозащитник-баптист, активно выступающие против Русской Церкви. И, конечно, целый ряд привлечённых статистов в сане и без… Всё это — герои вышедшей на днях документальной ленты, направленной на дискредитацию московской программы строительства новых храмов, более известной как «Программа-200».

Страсбургская речь Патриарха Кирилла шокировала либералов всех мастей, но уже вошла в историю наряду с…

Фильм с показательным названием «Идеальная франшиза», призванным продемонстрировать, что православные храмы — не дома Божии, места особого присутствия Господа, и даже не просто места для молитвы многих тысяч верующих, но банальный коммерческий проект, вышел в YouTube. Автор, Наталья Телегина, ещё недавно работала на «Дожде» — интернет-канале, который можно назвать «оппозиционным» с одной существенной оговоркой: не только властям нашей страны, но и её консервативному большинству. Людям, которые не скрывают своей православной веры, хотя действительно нечасто ходят в храмы, и в том числе — из-за элементарной нехватки мест для соборной молитвы, как сейчас принято говорить, в шаговой доступности.

В последние годы храмоборцы особенно активизировались. В том числе потому, что стало очевидно: Русская Православная Церковь стала ведущей социальной силой в стране, а число по-настоящему воцерковленных людей стремительно растёт. Как и число православных храмов, которые всегда и везде являются не просто памятниками архитектуры, но в первую очередь — приходами, центрами православных общин. И именно возрождение этой общинной жизни особенно страшит сегодняшних храмоборцев. Особенно если учитывать впечатляющие темпы храмового строительства, недавно озвученные Предстоятелем Русской Церкви Святейшим Патриархом Кириллом:

За время господства атеистической власти было разрушено большинство храмов, и многим казалось, что никакой духовной жизни в России вообще не будет. Сегодня я хотел бы сказать, что мы строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, по три храма за 24 часа… И не от того, что у нас очень много денег, и мы не знаем, куда их потратить, — наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял: без Бога ничего не получается.

Кто и зачем борется против строительства православных храмовПредстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Кирилл. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress      

Разумеется, потомки воинствующих безбожников 1920-1930-х годов сразу начали прикидывать: это сколько же эти «попы-мракобесы» смогут положить себе в карман? Ну а поскольку советские атеистические доводы сегодня работают плохо, дабы дискредитировать саму идею возведения новых храмов в густонаселённых районах столицы и других крупных городов, обращаются к методике, отработанной ещё в евангельские времена таким персонажем, как Иуда.

Так, без малого два тысячелетия назад самый известный предатель всей человеческой истории однажды возмутился тем, что одна из евангельских жён помазала Спасителя дорогими благовониями… вместо того, чтобы раздать деньги нищим. Так и сегодняшние иуды, которые на камеру закатывают глаза, мол, «мы сами православные, все традиции чтим и почитаем, и тем не менее — против строительства храмов». Не правда ли, напоминает севастопольскую «дочь офицера», в 2014 году уверявшую, что в Крыму никто не хочет воссоединения с Россией?

Довод, что «надо бы заняться больницами, школами и скверами», безупречен. Конечно, надо. Как и решать многие другие насущные социальные проблемы. И здесь те, кто хотя бы немного знаком с жизнью Русской Православной Церкви, могут вспомнить, что церковный Отдел по благотворительности и социальному служению во главе с широко известным епископом Пантелеимоном (Шатовым) ежедневно делает для помощи нуждающимся столько, сколько не делают ни одна из других общественных структур и ни один из благотворительных фондов.

Более того, при каждом (!) православном храме есть человек, ответственный за социальное служение, и каждый приход посильно помогает тем, кто обращается в православные храмы за помощью.

Приведём сухие цифры церковной статистики — только то, что за последние годы уже успел сделать отдел владыки Пантелеимона:

«Свыше 300 сестричеств милосердия; 60 приютов для беременных женщин и матерей с детьми; свыше 180 центров гуманитарной помощи; более 60 богаделен; более 400 проектов помощи инвалидам; в 71 православном храме в 45 митрополиях ведётся работа с глухими и слабослышащими людьми; более 300 церковных центров помощи наркозависимым, в том числе 70 реабилитационных центров для наркозависимых, 18 центров ресоциализации, 67 консультационных пунктов, 16 амбулаторных и 9 мотивационных программ, более 65 групп поддержки зависимых; более 500 православных организаций, которые помогают алкозависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости; 95 православных приютов для бездомных и 10 автобусов милосердия».

Авторская рубрика заведующего кафедрой богословия Московской духовной академии протоиерея Павла Великанова…

«Идеальная франшиза», говорите? Подсчитываете «свечной сбор» в карманах простых священников, прикидываете, сколько батюшки отправляют в епархии на общецерковные нужды? Привлекаете в качестве «экспертов» по этому вопросу затаивших некую личную обиду заштатных, запрещённых в служении или вовсе лишённых сана бывших священников? Как, например, иерей Евгений Большаков, оставивший церковное служение, как сообщили Царьграду в Уваровской епархии, из-за личных обид и семейных проблем. Сегодня бывший настоятель православного храма сравнивает сами храмы с сетью вроде «Пятёрочки» или «Магнита», а Русскую Православную Церковь — с «бизнес-корпорацией».

Подобное случалось и раньше, в церковной истории было немало иуд, попов гапонов и менее известных предателей. Был даже бывший профессор Ленинградской духовной академии Александр Осипов, который также из-за личных семейных проблем оставил сан и в итоге при поддержке советских спецслужб публично отрёкся от веры, став одним из главных «научных атеистов» 1960-х годов. Известно немало примеров, когда апостаты (отрёкшиеся) умирали в страшных мучениях и порой даже выражали желание покаяться, но, увы, поистине бесовская гордыня зачастую не давала им это сделать.

Среди подобных апостатов и одновременно экспертов антицерковного фильма «Идеальная франшиза» — уже упоминавшийся бывший ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин.

Занимая эту церковную должность, он не только позволял критику священноначалия (до поры аккуратную, однако со временем ставшую весьма агрессивной), но и публичную апологию бывшего генерала Власова, а также откровенные издёвки над тем, как в России почитают Победу в Великой Отечественной войне (один термин «победобесие», ныне активно используемый украинскими националистами, вышел именно из этой околоцерковной либеральной среды).

Кто и зачем борется против строительства православных храмовФото: Aleksey Ivanov / TV Zvezda / Globallookpress   

Интервью настоятеля Михаило-Архангельского мужского монастыря города Юрьев-Польский о важности возрождения…

И на этом же фоне авторы антицерковной ленты показывают «простых жителей» московских микрорайонов, «страдающих» от строительства храмов. На самом деле — храмоборческих активистов, одержимых идеей противостояния Русской Православной Церкви. Особенно в фильме «Идеальная франшиза» показателен некто Евгений Лебедевич, «защитник» парка «Торфянка», настаивающий на том, что если в том или ином парке установлен православный Крест, то обязательно рядом нужно установить… языческое капище. Конечно, подобные ненавистники Православия встречались во все времена, но сегодня их одержимость используется в политических целях.

Но что же это за цель? Она очевидна: сделать всё, чтобы помешать сегодняшнему церковно-государственному взаимодействию, которое уже принесло немало добрых плодов, в том числе и в социальной сфере. Но самое главное — именно Русская Церковь сегодня является тем институтом, который сохраняет историческую преемственность нашего общества со времён Крещения Руси. И как бы либеральные богоборцы ни любили термин «духовные скрепы» и ни издевались над ним, именно Православие в нашей стране — это живой ориентир, который и для многих невоцерковленных людей является нравственным идеалом и хранителем традиционных ценностей, в первую очередь семейных.

С новой командой Всемирный русский народный собор не сменит свой прежний курс, но значительно ускорит ход…

И именно поэтому вполне очевидно, что цель ослабления Русской Церкви для её либеральных критиков — это одно из ключевых звеньев в деле ослабления Государства Российского. Вот только они очень плохо знают историю, причём совсем недавнюю. Так, в конце 1930-х годов на территории РСФСР действующими оставалась лишь сотня православных храмов, большинство же архиереев либо находились в тюрьмах и лагерях, либо уже оказались в числе новомучеников. Однако в момент, когда государство оказалось на краю гибели, в самый сложный период Великой Отечественной войны, Церковь поистине возродилась. И помогла победить самое страшное историческое зло.

«Победобесие», говорите, господа храмоборцы? Да нет же, это — самая настоящая «непобедимая победа» над смертью, о которой в напоминание о Светлом Христовом Воскресении поётся в кондаке Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня. Креста, который, по твёрдой вере православных христиан, издревле даёт нам победы и над земными супостатами:

Вознесыися на Крест волею, тезоименитому Ти ныне жительству, щедроты Твоя даруй Христе Боже. Возвесели силою Своею державу нашу, победы дая ей на сопостаты, пособие имущу Твое оружие миру, непобедимую победу.

Источник: https://tsargrad.tv