Домой Россия «Мертвая рука» Ким Чен Ына: подсчитан ядерный потенциал Северной Кореи

«Мертвая рука» Ким Чен Ына: подсчитан ядерный потенциал Северной Кореи

2

Он не меньше, чем у Франции и Великобритании

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) провозгласила себя ядерным государством на законодательном уровне. О количестве и качестве оружия у КНДР можно только догадываться. Тем не менее, по мнению эксперта «МК» кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Института Китая и современной Азии Константина Асмолова, неважно, сколько у КНДР ядерных боеголовок — 20 или 100: основная цель сдерживания уже достигнута.

Фото: Global Look Press

Верховное народное собрание Северной Кореи на сессии 7 сентября официально приняло декрет под названием «Политика в отношении ядерного оружия». Согласно документу, страна ответит ядерным ударом в случае атаки на нее с применением аналогичного оружия или другого оружия массового поражения, а также неминуемой угрозы такого нападения.

По мнению кандидата исторических наук Константина Асмолова, сама формулировка о том, что КНДР «провозгласила себя ядерной державой», является в корне неверной:

– Потому что эта фраза подразумевает, что раньше она себя таковой не провозглашала. На самом деле ядерный статус КНДР давно внесен в конституцию страны, и тот закон, который они приняли, заменяет закон, принятый в 2013 году, и является скорее обновленной ядерной доктриной и принципами отношения к ядерному оружию и регламенту его применения. Это новая ядерная доктрина, принятая с учетом развития военно-технических средств в КНДР и изменения международной обстановки, – сказал Асмолов.

О размере ядерного потенциала, пожалуй, самой закрытой страны мира достоверно никто не скажет. Однако эксперт уверяет, что его можно сравнить с потенциалом таких стран, как Франция или Великобритания:

– Северная Корея по своему ядерному потенциалу вполне сравнима с другими ядерными державами и даже с младшими странами «Большой пятерки». Тут неважно, 20 или 100 боеголовок. Это уже тот уровень сдерживания, который нельзя игнорировать при планировании военного конфликта. Особенно при наличии баллистических ракет, большого количества ракет малой дальности разных типов, крупнокалиберных РСЗО, на которые можно ставить ядерное оружие, боевого железнодорожного ракетного комплекса и т.д. Более того, не у всех стран «Большой пятерки» есть термоядерное оружие, а у Северной Кореи водородная бомба испытана, – отметил эксперт.

По его словам, особое место в новой ядерной доктрине КНДР есть и для США:

– В документе нет права первого удара, хотя, в частности, допускается вариант ядерного ответа на критическую ситуацию для государства, не включающую применение ядерного оружия.

Второй важный момент, это то, что ядерное оружие может быть применено в случае атаки на структуры, имеющие эксклюзивное право отдать приказ о его применении (командование ядерными силами. – «МК»).

Подчеркнуто, что все окончательные решения по применению ядерного оружия принимает Ким Чен Ын, но здесь мы получаем аналог «мертвой руки», потому что американцы любят концепцию «обезглавливающего удара». А здесь довольно четко указано, что ядерное оружие применяется в случае попытки применить этот «обезглавливающий удар».

И третий важный момент, о котором необходимо сказать, – это то, что в КНДР окончательно поставлен крест на любых программах ядерной сделки.

В материале «Бюллетеня ученых-атомщиков», который вышел 8 сентября и был посвящен ядерному потенциалу КНДР, в частности, говорится, что за последние два десятилетия Северная Корея действительно добилась значительных успехов в создании арсенала ядерного оружия.

Так, например, в материале утверждается, что в КНДР привели в действие шесть ядерных устройств – одно мощностью более 100 килотонн – и провели испытательные полеты различных новых баллистических ракет, иные из которых способны доставить ядерную боеголовку по целям в Северо-Восточной Азии и, возможно, в Соединенных Штатах и Европе. Кроме того, не исключено, что Северная Корея располагает действующими ядерными боеголовками для своих ракет малой и средней дальности.

«В последнее десятилетие Северная Корея создала весьма разнообразные силы по производству баллистических ракет, включая ракеты всех основных категорий дальности. В дополнение к вышеупомянутым неопределенностям, связанным с ядерными боеголовками Северной Кореи, неясно, каким количеством действующих средств доставки обладает Северная Корея и на какие из них будет возложена ядерная миссия.

Также важно отметить, что некоторые из типов баллистических ракет, которые Северная Корея испытала в полете или продемонстрировала, могут быть исследовательскими проектами, направленными на разработку будущих технологий баллистических ракет, а не демонстрацией действующих ракет», – говорится в материале.

Эксперты предполагают, что КНДР эксплуатирует несколько твердотопливных баллистических ракет Toksa (KN02), несколько различных типов ракет на жидком топливе, принадлежащих к семейству ракет «Скад». Так баллистические ракеты "Хвасон-5" и "Хвасон-6" являются северокорейскими версиями ракет "Скад В" и "Скад С" российского производства соответственно. Национальный центр воздушной и космической разведки ВВС США называет дальности полета этих ракет в 300 и 500 километров соответственно и оценивает, что Северная Корея располагает менее чем 100 пусковыми установками для комбинированного арсенала «Хвасон-5» и «Хвасон-6».

В последние годы Северная Корея разрабатывает новую серию более точных твердотопливных баллистических ракет местного производства. Эти ракеты, известные как KN23, KN24 и KN25, в совокупности были испытаны более 40 раз с начала 2019 года. Эти ракеты, по-видимому, имеют некоторое сходство с обычными американскими, южнокорейскими и российскими ракетами, такими как ATACMS, Hyunmoo-2B или «Искандер», и Северная Корея заявила, что некоторые варианты этих новых ракет могут нести 2,5-тонные боеголовки. А это гораздо более тяжелая полезная нагрузка, чем необходима для ядерного оружия.

Источник www.mk.ru