Сюжет
Военная операция на Украине
Люди торопятся уехать из районов Курской области, где есть опасность ударов дронов, а потом их штрафуют за превышение скорости, обратил внимание депутат Хамзаев. На штрафы жаловались и волонтеры, помогающие эвакуирующимся
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
На территориях, где действует режим контртеррористической операции (КТО) сотрудники ГИБДД уже применяют «особый порядок» и не привлекают к ответственности водителей, если нарушение совершенно в условиях «крайней необходимости» или признано «малозначительным». Так МВД отреагировало на предложение не наказывать за превышение скорости в приграничных с Украиной регионах, пишет «Коммерсантъ».
Инспекторы опираются на статьи 2.7 и 2.9 КоАП. Пересмотр вынесенных постановлений инспекторов проводят на основании обращений граждан, добавило министерство. Режим КТО действует сейчас в Курской, Белгородской и Брянской областях.
С похожими предложениями к МВД обратились в августе Национальный автомобильный союз и член думского комитета по безопасности Султан Хамзаев. Депутат попросил главу ГИБДД Михаила Черникова аннулировать штрафы за превышение скорости, полученные жителями «приграничных областей», и не привлекать к ответственности во время военной операции. Хамзаев пояснил, что просьба касается отдельных районов Курской области, где сложилась наиболее тяжелая обстановка в связи с нападениями беспилотников.
rbc.group
«Люди уезжают из этих мест, а потом получают «письма счастья» за превышение скорости», — сказал Хамзаев.
Наиболее простым решением будет отключение части дорожных камер, продолжил парламентарий, и призвал МВД самим сформировать механизм освобождения от штрафов.
Волонтер Андрей Царевский рассказал МК о штрафах за превышение скорости, которые приходят добровольцам, помогающим жителям обстреливаемых районов эвакуироваться.
«Если ты разогнался, то будешь жить, спасешь тех, кто находится у тебя в машине. А если будешь в тех экстремальных условиях соблюдать скоростной режим, ограничения по скорости — 40 или 60 километров в час — все в машине будут трупами», — пояснил он. Мужчина рассказал, что заклеивает часть госномера, чтобы камеры не определили его.
Активисты иногда везут раненых бойцов в больницу Курчатова или в Курскую областную больницу, то есть «счет идет уже на минуты» и необходимо довезти людей живыми, продолжил Царевский. С его слов, раньше сотрудники ДПС по просьбе предоставляли машину сопровождения, но теперь ситуация поменялась. «Знакомые ребята из ДПС сообщили, что пришел приказ — водителей, в том числе, и волонтеров, кто ездит в приграничные области без номеров, или заклеивает на них буквы, жестко наказывать», — рассказал волонтер.
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Главное для большого бизнеса
СберПро
Главное
Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики
СберПро
Спецпроект
Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину
CберПро
Финансы
Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API
CберПро
Финансы
Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна
СберПро
АПК
Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году
СберПро
Промышленность
Тепловые сети
в России:
комплексный подход
к модернизации
СберПро
Туризм
Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом
СберПро
Интересное
Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем
СберПро
Интересное
Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят
СберПро
Поколения
Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников
Реклама, ПАО Сбербанк