В Твери прошли съёмки программы, посвященной теме отключений от электроэнергии жизнено важных объектов обеспечения
Освободительный поход Русской армии на Украину 
Калязинский район — решение вопросов по-русски 
Борьба с коррупцией 
В Твери 12 сентября на площадке медиапроекта «Держава-информ» прошли съёмки программы по теме отключения от электроэнергии жизненно важных объектов обеспечения во многих муниципальных образованиях Тверской области – беспрецедентном давлении на органы местного самоуправления со стороны энергетических монополий. Также разговор шёл о коррупционной составляющей во взаимоотношениях энергетиков с частными потребителями электроэнергии.
В диалоге искали пути решения данной проблемы руководитель комитета по энергетике ТРО «Опора России» Александр Марксин, депутат Законодательного собрания Тверской области Александр Гришин и глава Калязинского округа Константин Ильин. Ведущим традиционно выступил лидер общественно-политического движения «Держава» Сергей Рогозин.
В ближайшее время на сайте «Край справедливости» будет доступна полная видеоверсия программы.
В разговоре отмечалось, что удар по энергосистеме в глубинке наносят не только вражьи дроны, но и «родной» монополист.
Внимательно следя за ходом нашей российской спецоперации, за тем, как наша страна на всех фронтах отбивает атаки коллективного Запада, объявившего нам фактическую войну, мы всегда делаем оговорку: не стоит сводить это глобальное противостояние исключительно к фронту военному – и далеко неслучайно враг продолжает искать лазейки для введения санкций, а после прорыва в нашу Курскую область ВСУ брали курс не куда-то, а на Курскую АЭС. Суть происходящего легко читалась за строками интервью западных политиков: первым дрогнет тот, у кого просядет экономика и начнутся народные недовольства, а кровеносная система экономики, да и всего вообще – это энергетика. Там, где нет ни света, ни воды, рано или поздно поднимут белый флаг… Итак, чем желтее листва и ниже ночные температуры, тем все чаще заходит разговор об энергетике, тем больше украинских беспилотников сбивается в окрестностях наших электростанций и узлов.
С лета начали попадаться на глаза то в одном муниципальном образовании Тверской области, то в другом новости о прекращении тверским «АтомЭнергоСбытом» поставок электроэнергии местным ресурсоснабжающим организациям, накопившим долги. Эти новости мелькали и в группах таких довольно крупных муниципальных образований, как Калязинский муниципальный округ, считающийся одной из самых стабильных и успешно развивающихся территорий региона, и на площадках таких относительно небольших территорий, лишь недавно выбравшихся из кризисов, как Кувшиновский муниципальный округ…
Кто-то, не разобравшись, может сходу сказать: «А что такого? Есть долги, вот и отключили». Не удивимся, если так же рассуждает и руководство тверского подразделения «АтомЭнергоСбыта» в лице своего нового (и, добавим, очередного) директора г-на Гордеева, и, конечно, главный «хозяин» всея электричества в Тверской области – руководитель филиала ПАО «Россети Центр – Тверьэнерго» г-н Шитиков. Но есть один нюанс: муниципальные предприятия, которые энергетики вдруг начали в ходе четко обозначившейся кампании отрубать от электросетей, выполняют социально незаменимые функции – например, оказывают услуги по водоснабжению и водоотведению на селе. Так что, отрубив им свет, монополии тем самым автоматически вырубили установки, качающие воду на сельских водяных скважинах. Представили десятки сел и деревень, разом оставшихся без воды? Да от такой картинки от радости в пляс пошел бы любой глобалист враждебного нам коллективного Запада! Ведь это по сути и есть та самая голубая мечта, которую он, Запад, пытается сейчас осуществить не мытьем, так катаньем, отправляя к нам то полчища дронов, то самоубийц из ВСУ в Курскую область.
И тут, извините, поневоле рождается вопрос: а на кого вообще в таком случае работает в Тверской области энергетическая монополия и ее суперменеджер г-н Шитиков, почему и для чего именно сейчас вдруг решено взять за горло тверское село, его жителей, да и в целом регион – ведь очевидно, что любые экстренные отключения света есть не что иное, как стравливание населения и власти?
Чтобы не быть голословными, просто для примера кратко расскажем, как эти атаки на село велись летом (и продолжают вестись) в Калязинском муниципальном округе, где местное муниципальное предприятие «Коммунсервис», имеющее долги за электроэнергию, в один июньский день получило уведомление о полном ограничении режима потребления электроэнергии по всем точкам поставки. И действительно, на электроустановки, находящиеся в ведении «Коммунсервиса», начали набеги люди в спецовках, которые быстро и деловито проводили работы по отключению. Между тем, стоит отдельно оговорить: «Коммунсервис» поставляет воду и в детские сады, и в школы, и в учреждения здравоохранения, его насосные скважины подают воду в 26 сел и деревень на территории муниципального округа!
Сказать, что руководство округа, предприятия и само население было в шоке – не сказать ничего: ведь среди бела дня оказались растоптаны и похерены все мыслимые и немыслимые законы и нормы. Начнем с того, что объекты, на которые подает воду «Коммунсервис» входят в перечень потребителей электроэнергии, отключение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Этот перечень приведен в специальном областном распоряжении, изданном в октябре прошлого года. Для таких объектов существуют правила введения полного ограничения режима потребления, где черным по белому написано: прежде чем что-то отрубать, нужно заранее об этом предупредить и закручивать вентиль только тогда, когда ресурсоснабжающая организация (то есть в нашем случае «Коммунсервис») уведомит, что подрубила собственный генератор и к отключению готова.
Да, собственно, дело тут не только в правилах – в обычной человеческой логике, в банальной социальной ответственности: даже в быту нормальные люди не строят заборы и не сверлят стены по субботам, не предупредив соседей. А тут, на минуточку, речь идет о жизнеобеспечении сотен и тысяч людей, о десятках населенных пунктов, о целых территориях! Просто представьте, что хирург во время операции бросает скальпель и уходит по своим делам, потому что выяснилось, что пациент что-то недоплатил в кассу. Или представьте, что водитель автобуса берет и высаживает по дороге за непробитый билет школьника или пенсионерку. Это вообще нормально?
И мы уже не говорим о том, что федеральное законодательство гарантирует каждому человеку право на жилье и право на подключение воды: нетрудно сообразить, что, отрубая свет «Коммунсервису», оказывающему услуги водоснабжения и водоотведения, «АтомЭнергоСбыт» и «Россети Центр-Тверьэнерго» по факту отнимают у людей это право. Без света «Коммунсервис» просто не сможет даже в теории никого ни к чему подключить.
Так, добавим, трактуем закон не мы – именно так случившееся оценил и Калязинский районный суд Тверской области, куда муниципалитет обратился с иском: изучив все обстоятельства, суд запретил Калязинскому РЭС филиалу ПАО «Россети Центр» совершать действия по фактическому отключению «Коммунсервиса» от света.
Думаете, на этом все закончилось? Не тут-то было! На решение суда энергетики попросту наплевали, отрубив с августа одна за другой артезианские скважины в одиннадцати селах и деревнях округа. Остается добавить важную и яркую деталь: беззаконие творится руками приезжих, тверских электриков и монтеров, ведь местные проводить эти работы, по слухам, попросту отказались, объяснив – не хотят, чтобы их подняли на вилы, а еще им стыдно смотреть людям в глаза. Говорят, не стоит винить в случившемся и местечковых начальников подразделений и филиалов: решения об отключениях и приказы о проведении работ, по всем признакам, принимаются и отдаются из тверского офиса «Россети Центр – Тверьэнерго».
Мы пересказали только один, калязинский, сюжет, ведь Калязинский муниципальный округ энергетики взялись отключать одним из первых, и именно так делают это максимально жестко, агрессивно, нарушив все, что только можно. И это, как мы понимаем, тоже неслучайно: главы муниципалитетов, с которыми мы обсудили сложившуюся ситуацию, уверены – так сетевики мстят их коллеге Ильину за очень смелое и очень резкое публичное выступление в конце 2023 года на Совете Федерации. В этой речи Ильин рассказал о давлении со стороны надзорных органов и монополий, с которым сталкиваются муниципалитеты, и затронул тему несбалансированных тарифов, которые и загоняют территории в те самые долги за свет. Ведь тарифы на воду из-за страха вызвать недовольство граждан искусственно держатся на одном и том же уровне: а расценки на электроэнергию растут, ведь монополиям очень, очень хочется денег. Вот и выходит, что получают муниципальные предприятия от граждан за поставленную воду копейки, а за энергию (в данном случае свет), необходимую для поставки этой воды, платят уже по рыночным, коммерческим тарифам без всяких скидок на социальную ответственность и популизм. Все это накладывается на проблему ветхих сетей и потери, на множество других факторов – и выливается в долги. Не за эту ли правду, очевидную, простую и понятную, и был начал такой жесткий накат на Калязинский муниципальный округ?
Но, повторимся, следом пошли и другие территории: буквально на днях, к примеру, похожие новости прилетели из Торжка…
Когда мы в начале статьи задали вопрос в духе «На кого работаете?», мы вовсе не страдали паранойей. Тут достаточно просто вспомнить, что всю современную систему отечественной энергетики с разделением на генерацию, сети и сбыт «рисовал» некогда печально известный г-н Чубайс, ныне благополучно плюющий в сторону России с жарких пляжей Израиля, куда и сбежал вскоре после начала спецоперации. Также напомним, что тогда же, на фоне спецоперации, многих шокировала новость о переходе права собственности на Конаковскую ГРЭС от итальянского концерна «Энел» к нашему «Лукойлу». Шокировал не переход: шокировало само внезапное осознание, что, оказывается, годами и десятилетиями крупнейшим объектом нашей энергетики заправляли какие-то итальянцы. Ну вот и как после такого со смехом отмахиваться от гуляющих годами по стране слухов, что стараниями горе-управленцев девяностых наши сети прибрали к рукам западные кланы, и какой энергетический «пылесос» не копни, в конце цепочки наткнешься на какого-нибудь Ротшильда!
И уж тем более труднее отмахиваться от простой народной логики: наши монополии демонстрируют неуемную жадность, растя тарифы, вводя драконовские расценки на свои услуги, обирая потребителя и в крупном, и в мелочах, не проявляя при этом никакого интереса к реальной социальной проблематике. Ну и кто же тогда эти люди, сидящие наверху пищевых энергетических цепочек, если не жадные до денег, равнодушные к российским делам иностранцы?
Беспредел с отключениями от света накопивших долги муниципальных предприятий еще как-то можно бы было понять или оправдать, если бы «Россети Центр – Тверьэнерго» и тверской «АтомЭнергоСбыт» доедали последний кусок, делая ставки на выполнение социальных задач, служение государству и населению, а вопросы прибыли отложив все же в сторону, тем более на фоне СВО. Но ведь все наоборот: подсчитано, к примеру, что в советское время на литр молока крестьяне могли купить 30 киловатт-час электроэнергии, а сейчас на тот же самый литр им доступно всего 3 кВт. Разница в десять раз: и мы хотим, чтобы село каким-то образом выживало и развивалось, и имело собственную экономику? При этом изучение расценок на электричество приводит к простому выводу: из десяти рублей тарифа стоимость выработки – это 30-40 копеек, стоимость сбыта – 30-40 копеек, на содержание сетей из тарифа тратится около рубля. На что же, интересно, идет все остальное, львиная доля тарифа? Тут хочется задать простой вопрос все тому же г-ну Шитикову: правильно ли мы понимаем, что это за наш, потребителей, счет, выплачиваются гигантские зарплаты огромного штата руководителей энергетической монополии, «золотые парашюты», на наши же деньги оборудован ваш шикарный офис, из них же оплачиваются бесконечные «ивенты», презентации и прочие имиджевые финтифлюшки? При этом монтеры и электрики на «земле» получают сущие копейки, и персонал на селе с трудом укомплектован наполовину! Нет ни техники, ни оборудования, да что там – проблемы возникают, говорят, даже с формой. А пылесос платежей при этом работает: где наши деньги, товарищ менеджер? И если монополия никуда ни во что на селе толком не вкладывает, какое у нее вообще моральное право что-то там вдруг брать и отключать?
И на этом наши денежные вопросы не закончены: их накопился целый ворох. Г-н Шитиков, объясните, нам, пожалуйста, почему дачник в Подмосковье платит за подключение электроэнергии и установку счетчика на своем участке 57 тысяч рублей, и весь процесс подключения занимает не более 30 дней, а в Тверской области это стоит почти 92 тысячи рублей, и средний срок подключения – это полгода? Что это, если не самое банальное обирание населения?
Объясните нам также, почему в договоре потребителя с монополией прописана плата за подключение частями (что логично, ведь речь идет об очень солидной, неподъемной для многих сумме!), а по факту деньги требуют сразу – иначе процесс подключения попросту не запускается?
А каким еще словом, если не словом «коррупция», можно расценивать схему с привлечением сторонних коммерческих структур, осуществляющих так называемое сервисное обслуживание с подготовкой документов в процессе этого самого подключения? Во всей этой истории тонко зарыто издевательство: в теории у него есть возможность оформить все документы за фиксированную сумму в 27 тысяч рублей, а по факту для этого ему нужно ехать в Москву, в офис «Россетей». Так людей загоняют в круг поборов, когда в теории и на бумаге расценки и сроки одни, а в реальности совершенно другие: и когда мы сравниваем тверские цифры с данными у соседей, на ум приходит только один вопрос – а есть ли вообще у тверского руководства энергетических монополий хоть какая-то совесть? Ведь для того, чтобы одной рукой накручивать расценки, а другой вырубать без предупреждения счет свет муниципальным предприятиям, дающим воду на селе, нужно иметь особый склад ума и степень цинизма.
Г-н Шитиков, а понимаете ли Вы вообще, что руководите социально значимым предприятием? Что вообще-то на селе у нас живут люди? Что вообще-то у нас идет СВО, и сфера энергетики сейчас суперчувствительна с точки зрения и политической, и экономической устойчивости воюющего государства? Что мы не в ларьке, и методы коллекторских агентств неприменимы к муниципальным предприятиям, которые заняты социально значимыми вещами и поэтому чаще всего дотируются из бюджета? Что прежде чем что-то отключать, надо для начала хотя бы обсудить сложившуюся ситуацию, поискать компромиссы и как минимум выслушать предложения о выходе из нее? И что винить вообще-то в истории с долгами стоит не муниципалитеты и тем более не граждан, а коммерческие аппетиты энергетических контор, не желающих урезать даже зарплаты и «парашюты» своего топового персонала в момент, когда вся Россия экономит, а бабушки скидываются на сетки и дроны для солдат?
Не стыдно? Лично нам за Вас – очень.
По материалам сайта «Край Справедливости» от 13.09.2024 г.
Источник: ruskline.ru