Монополист в сфере лотерей в России компания "Столото" раскрыла свою схему слежки за гражданами. Оказывается, лотерейщики тщательно следят за каждым, собирают информацию о покупках, пытаются навязать свои "услуги" по выигрышу денег. Если вы не согласны, то информационные атаки станут более жёсткими. Как лотерея заманивает клиентов и добивается покорности?
Едва только улеглись страсти по новогоднему тиражу, в котором жительница Подмосковья Надежда Бартош сорвала рекордный джекпот в 1 млрд рублей, как компания «Столото» поспешила не только обелить свою репутацию, но и прорекламировать себя, зазывая в ряды игроков новых граждан.
В самом начале 2020 года государственный организатор лотерей «Столото» сообщил о рекордном в истории страны…
Удивительно, но компания сделала это самым самоубийственным способом: заказала публикацию статей о своей «тщательной работе» с клиентами. О работе на грани фола, потому что речь идёт об ангажированном использовании персональных данных в коммерческих интересах и вообще тотальной слежке за гражданами и их классификации. Под статьями уже скопились сотни «дизлайков», потому что люди совершенно адекватно отреагировали на эти материалы.
Некоторые припомнили «Столото» историю с новогодним тиражом и непрозрачностью рекордного выигрыша в истории России. В ответ на это в комментариях представители «Столото» размещают ссылку на не кажущийся случайным материал в «Новой газете», где якобы доказано, что версия о фейковом победителе «не подтвердилась».
Однако острее всего люди реагируют именно на публикацию тактики использования персональных данных для массовых спам-рассылок, рекламных предложений. Цель только одна — добиться, чтобы люди покупали билеты, играли как можно чаще и как можно дольше. О чём же пишет компания и как не попасть под слежку с её стороны?
Тонкости подхода к каждому клиенту
Достаточно просто прочитать от начала и до конца материал о схемах «Столото» на ресурсе VC.ru, чтобы многое стало понятно. Вообще сложно представить себе более дикую в нынешней ситуации статью. Ведь в ней «Столото», что называется, «на голубом глазу» рассказывает, какие хитрые методы применяются для заманивания людей в число игроков. При этом в компании даже отвечают на комментарии разъярённых пользователей. Разберёмся в сути вопроса.
Итак, «Столото» заявляет, что применяет подход, ориентированный на каждого клиента. Статья предварена честным признанием, что сейчас нам расскажут, как о нас собирают персональные сведения:
В этой статье — о том, какие данные о клиентах «Столото» собирает в онлайне и офлайне, как их интерпретирует и использует для развития бизнеса.
Кстати, обратим внимание на словосочетание «развитие бизнеса». Нет, «Столото» использует ваши данные не для того, чтобы вы выигрывали. Это делается «для развития бизнеса». И точка.
«Каждый год компания GfK проводит для нас большое социологическое исследование. Из него мы знаем, что среднестатистический офлайн-участник лотерей покупает билеты раз в месяц и тратит около 300 рублей. Он семейный человек с детьми в возрасте 40-45 лет. Примерно 60% офлайн-клиентов — мужчины», — пишет компания.
Однако «Столото» тут же сознаётся: социологические опросы недостаточны. Для полноты картины компания ввела так называемый идентификатор клиента. А именно — номер телефона. При покупке лотерейного билета необходимо его сообщить. Большинству людей это кажется логичным: «А вдруг я выиграю? Тогда мне сообщат об этом». На самом деле ситуация совершенно иная:
«По номеру телефона мы отслеживаем частоту покупок, средний чек, продуктовые предпочтения — всё, что касается транзакционной активности клиента».
Это признание удивляет и вызывает целый ряд вопросов. Как и каким образом при помощи номера телефона «Столото» узнаёт о «среднем чеке» клиента? Кто дал компании право собирать информацию обо «всём, что касается транзакционной активности клиента»?
На основании полученной информации «Столото» потом делает СМС-рассылки по клиентам с рекламой разных тиражей. Таргетированный принцип тут действительно работает: кому побогаче — предложат более дорогую лотерею, кому победнее — что-то попроще и подешевле. Реализация этого принципа, конечно, невозможна без классификации клиентов.
VIP или «отток»
Отслеживая людей, «Столото» делит их на категории: новички, опытные и VIP-клиенты. Новички — это те, кто только начал играть. Для них делают рассылку с рассказами о лотереях без деталей. Опытным подчёркивают «специфические моменты каждого тиража».
Отдельная категория — VIP-клиенты. Они проводят много времени на сайте, тратят значительные суммы и знают продукт не хуже нас. Для таких клиентов готовим специальные предложения, недоступные для обычных игроков. Осенью мы разыграли автомобиль среди членов VIP-клуба,
— рассказала в статье представитель компании.
Для VIP-клиентов готовятся специальные предложения, недоступные для обычных игроков. Фото: Renovacio / Shutterstock.com
Конечно, при таком подходе ставка делается на то, что каждый захочет стать «випом». Для этого надо покупать и покупать билеты. Желательно пачками по десяткам или сотням штук сразу. Компания разве что умолчала о том, что данное разделение, когда одним игрокам доступны только базовые лотереи, а другим — привилегированные, серьёзно даёт повод задуматься о таком понятии, как дискриминация.
Эксперт по религиозным культам Александр Невеев отреагировал на истерию в России вокруг розыгрыша миллиарда…
В статье также сказано о самых малоактивных пользователях, которые попадают в так называемый отток. Когда клиент регистрируется на сайте «Столото», его просят подтвердить контактные данные. Если он этого не делает, то ему «садятся на голову» и убеждают подтвердить данные и сделать свои первые покупки.
«Если пользователь прошёл регистрацию на сайте и оставил адрес почты, но не подтвердил его, то на следующий день он получит письмо с предложением сделать это. Ещё через день придёт письмо, в котором будут перечислены преимущества полноценной регистрации. Если пользователь и тогда не подтверждает почту, мы предложим ему бонусы или промокод на бесплатный билет в обмен на завершение регистрации», — пишет компания.
Клюнувшие на промокод тоже оказываются на крючке. Однако бывает, что человек передумал и не спешит оформлять свои отношения со «Столото», то есть механизм первого уровня не сработал.
«Когда он не срабатывает, пользователь считается ушедшим в так называемый отток. Там же оказываются участники, которые больше месяца не покупали билеты. С ними ведётся работа на реактивацию. Пользователи, зачисленные в отток, получают специальные письма. Тем, кто раньше активно играл, предлагаем поучаствовать в промоакции. К примеру, гарантированное вознаграждение при покупке билета. В ротации постоянно находится 10-15 разных реактивирующих механик», — честно признаётся компания.
«Чисто легализованное мошенничество»
В статье «Столото» раскрывает и другие способы навязывания себя людям. Такой уж это бизнес. Комментарии к материалу красноречивы. Людям не нравится, когда за ними следят, их «классифицируют», заваливают спамом, пытаются вовлечь в игру, чтобы заработать на них.
«Чисто легализованное мошенничество», — написал один из комментаторов. Другой поинтересовался, почему приложение «Столото» для смартфона нельзя скачать в магазине Google Play, а только на сайте лотереи. В ответ в «Столото» заявили, что правила Google запрещают распространение приложений лотерей с денежными выигрышами. То есть даже официальная международная площадка уверена — это нечестно.
«Вы правда надеялись, купив статью на этом ресурсе, собрать что-то ещё, кроме волны хейта? Неужели настолько оторваны от реальности?» — изумился ещё один человек. «Обкрадываете безграмотное население. Надеюсь, вашу контору запретят когда-нибудь», — написал следующий.
Люди реагируют именно на публикацию тактики использования персональных данных для массовых спам-рассылок, рекламных предложений. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
В ответ «Столото» заявило, что организаторами являются Минспорта и Минфин России. Действительно, «Столото» находится под крылом этих министерств, однако от этого компания вовсе не перестаёт быть частной. Далее в ответах пользователям компания признаётся, что данная статья была опубликована не только на этом ресурсе.
У «Столото» также спросили, «как там поживает фейковая победительница», на что в компании ответили ссылкой на материал в «Новой газете», где якобы доказано, что всё было честно.
«Столото не является монополистом. На территории России действует более 300 распространителей лотерей, мы — всего лишь один из них», — утверждает компания.
«Столото» сегодня — это гигант в сфере лотерей в России и естественный монополист. Ему принадлежат розыгрыши «Русское лото», «Золотая подкова», «6 из 36», «Гослото», «Жилищная лотерея», а также моментальные лотереи «Рапидо», «Джокер» и ряд других. Всего компания объединяет 27 лотерей.
Царьград ранее уже направлял запрос в «Столото», где подтвердили, что компания объединяет 27 лотерей, и вовсе не спорили со статусом монополиста. Сама же монополия на лотереи под эгидой Минспорта и Минфина России была создана как часть борьбы с нелегальным игорным бизнесом. Поэтому утверждение о том, что «мы — всего лишь один из них» не является истиной, так как в России нет других операторов лотерей.
Из статьи «Столото», в которой компания честно рассказала, как устанавливает слежку и как использует полученные данные, можно сделать два основных вывода.
Первый — игра в лотерею остаётся личным делом каждого. Если вы верите в свои крайне ничтожные шансы на выигрыш (эти шансы Царьград подробно анализировал ранее), то будьте готовы к тому, что компания начнёт использовать все сведения о вас, чтобы «развивать свой бизнес» за ваши деньги.
Второй вывод — чтобы не оказаться в числе тех, за кем следят и на ком делают деньги, не стоит сообщать свои персональные данные. Да, компания потом предложит вам, например, бесплатный билет, но бесплатный сыр бывает хорошо известно где. Сам же процесс игры в лотерею, особенно когда есть такие радостные победители, со временем начинает засасывать человека, который тоже хочет выиграть. На это и делается ставка, так и зарабатываются деньги.
Источник: https://tsargrad.tv