Число пострадавших в Каталонии растёт, но размах демонстраций — тоже: на улицы Барселоны вышло более полумиллиона «сепаратистов»
Двойные стандарты — наше всё, как бы говорит коллективный Запад своей реакцией на то, что творится в испанской провинции Каталония. Или — пока ещё испанской?
Сепаратизм — это когда плохо в общем доме
В ходе беспорядков в Барселоне только в пятницу пострадали 182 человека. Задержаны 54. Полиция не церемонится, хотя, надо признать, до зверств французских, а тем более американских полицейских испанцы не погружаются. Хотя, быть может, дело скорее в том, что среди служащих правопорядка — немало каталонцев. А среди жителей этой — совершенно оправдано будет определение «мятежной» — провинции Испании сторонников отделения от метрополии стало под девяносто процентов. Надо полагать, и среди полицейских — столько же. Приказ есть приказ, и работа есть работа, но сердцу не прикажешь.
В Каталонии с понедельника не прекращаются беспорядки, после того как сепаратистские лидеры региона получили…
Хотя, конечно, тоже нельзя не признать — когда среди протестующих куролесят откровенные банды «профессиональных борцов», устраивающих поджоги и блокирующих движение транспорта, дубинка сама рвётся погулять по их спинам. К тому же и деваться некуда: пример киевского «майдана» показывает, что при пассивности полиции и её непротивлении злу очень скоро образуются «грузинские снайперы», обученные сотрудниками разведуправления Министерства обороны США. А те уже рисуют «небесные сотни» или другие по численности контингенты мучеников. В зависимости от кровожадности заказчика.
В Каталонии, правда, агенты РУМО США пока не отметились. Видимо, потому, что интересов России в испанской заварушке не отмечено также. И заинтересованность её даже угадать невозможно.
На улицах Барселоны 18 октября 2019 года. Фото: Francisco José/ZUMA/Globallookpress
И это действительно так. Точнее, Москве достаточно безразлично, что делается в Испании. Причём эта традиция продолжается с тех пор, как ещё советское руководство достаточно индифферентно отреагировало на вступление Испании в НАТО в семидесятых годах. Что-то где-то очень далеко — и на военный баланс не влияющее. Иное дело, что в очередной раз взорвавшийся протестами каталонский сепаратизм кричит о том, что в самой Испании дела идут далеко не авантажно. Сепаратизм вообще всегда и во всех многонациональных государствах является реакцией на неавантажные обстоятельства центральной власти. Уж Россия-то в своей тысячелетней истории эту истину не раз на собственной судьбе проверяла.
Вот и Каталония вспомнила о своей отдельной судьбе пятьсот лет назад вовсе не от хорошей жизни в составе бывшей империи.
В XVI-XVII веках Испания определяла судьбы Европы, управляя в ней обширными территориями далеко за пределами…
А где непокорная совесть либералов-освободителей?
Но, в общем, с Америкой всё понятно. Что бы ни творилось в Испании, главное — чтобы она вместе с Англией стерегла вход в Средиземное море. Или выход из него — США как геополитическая «Атлантия» так до сих пор и не привыкли к мысли, что в эпоху межконтинентальных ракет контроль над проливами уже не актуален.
Интереснее другое. Где протесты против полицейских жестокостей в Испании со стороны что европейских, что российских либералов? То есть когда в Москве ярого протестантоида заносят на руках в автозак — это бесчеловечные зверства кровавого режима. И да, когда из Чечни выгоняли бациллу салафитского терроризма — это тоже были бесчеловечные акты насилия против борцов за свободу. А когда борцов за свободу Каталонии репрессирует кровавый режим Испании, это оказывается нормальным.
Собственно, как показывает спонтанная реакция на последние слова даже того, кто написал их, мы спонтанно привыкли к тому, что «кровавый режим» может быть где угодно, но не в Европе. Но всё же позволим себе быть честными: 13 лет за убеждения в том, что Каталония может и должна быть самостоятельным государством, — это густо попахивает кровью. Кровью политических репрессий. Репрессий за мысли. Это попахивает мыслепреступлениями и наказаниями за них.
В ходе беспорядков в Барселоне только 18 октября пострадали 182 человека. Задержаны 54. Фото: Francisco José/ZUMA/Globallookpress
И вот тут и остаётся только воззвать к нашей либеральной общественности: где ты, родная? Где заявка на митинг за каталонцев? Где ярая озабоченность нарушением прав человека кровавым режимом Мадрида? Да и Брюсселя заодно.
А как насчёт референдума в Крыму?
Напомним: при всей нашей русской спонтанной симпатии к Испании, её правительство вполне активно участвует в санкциях против России из-за Крыма. И вообще находится в едином списке «давителей» нашей страны за «аннексию» этого полуострова. При этом в расчёт не берутся не только исторические права России на Крым, но и результаты вполне корректно проведённого референдума по его судьбе.
«Плебисцит меньшинства» в Каталонии сепаратистам при поддержке извне удалось превратить в «плебисцит…
Но девяносто шесть процентов населения, желающих вернуться в Россию, на Родину, как-то очень символично коррелируют с более чем девяноста процентами каталонцев, желающими уйти из Испании на волю. И при этом, что характерно, за пять лет пребывания на Родине крымчане ни разу не сподобились получить от «кровавого режима» Кремля ни расстрела резиновыми пулями, ни обкуривания слезоточивым дымом, ни даже удара дубинкою по хребту. А в Барселоне местные каталонцы — заслужили. Не желая того, конечно, но — в отместку за выступления за свою независимость. Видимо, народ в Крыму чувствует себя несколько противоположным образом, нежели народ в Каталонии.
И кто где оккупант?
Источник: https://tsargrad.tv