Домой Россия «Полиция не думала, что будут убивать»: Бандиты расстреляли школьников

«Полиция не думала, что будут убивать»: Бандиты расстреляли школьников

29
  • "Полиция не думала, что будут убивать": Бандиты расстреляли школьников

В Казани отправится под суд четвёртый участник страшной расправы, в которой погиб юный футболист Эмиль Шафигуллин: трое преступников уже отбывают свои сроки. Чтобы поймать его, правоохранительным органам понадобилось долгих восемь лет. Но лидер банды по-прежнему на свободе.

«За что?» – это были последние слова 17-летнего Эмиля Шафигуллина на пороге Республиканской клинической больницы, куда его сумел дотащить двоюродный брат Булат, сам истекавший кровью.

Буквально за несколько минут до того «Приору», в которой ехали подростки (трое старшеклассников и их 18-летний приятель за рулём), расстреляли из дробовиков неизвестные.

Несколько зарядов угодили в Эмиля: раны, как позже напишут в заключении медики, оказались несовместимы с жизнью.

Остальным просто повезло: парень, управлявший легковушкой, дал что было сил по газам, и машина вырвалась из-под плотного огня.

Войны за место под казанским солнцем

«За что?!» – тот же вопрос тогда, летом 2011-го, задавали в Казани, пожалуй, все.

Потому что ответ на другую загадку – кто? – стал известен очень быстро.

То были «Седьмовские» – члены ОПГ, контролировавшей район на юго-востоке столицы Татарстана, где всё и произошло: несколько кварталов в районе улиц Зорге, Сафиуллина, Фучика и проспекта Победы – там-то, во дворе многоквартирного дома №70, они и устроили засаду, в которую попали Эмиль Шафигуллин и его друзья.

Банда, как и многие другие казанские группировки того времени (их на тот момент насчитывалось около полусотни), появилась в начале 90-х. «Сборная солянка», как и везде: в неё входили и молодые спортсмены, и освободившиеся из мест лишения свободы участники других преступных сообществ, ранее разгромленных. Главное правило: географическое деление – по районам, где они локализовались,

– рассказал Царьграду источник в силовых структурах.

Большинство так или иначе «взаимодействовали» с крупными ОПС, имевшими грозную криминальную славу далеко за пределами республики, – «Хади-Такташ», «Перваки», «Жилка».

Но, разумеется, периодически то одна, то другая банда пыталась влезть на чужую территорию («откусить», как это называлось в соответствующих кругах).

И – начинались войны за место под казанским солнцем: за заправки, торговые павильоны, ТРЦ, контроль над проституцией, наркотрафиком и так далее.

«Эти ребята, «Седьмовские», враждовали с «Первомайскими». У них были жёсткие столкновения и ранее, но без откровенно боевых действий. Решали всё на разборках в стиле девяностых: на окраинах, где нет лишних глаз. Но в конце весны 2011 года ситуация обострилась – по оперативной информации, шёл дележ за право «получать» с очередного торгового объекта», – объясняет силовик.

Бандитскую разборку проморгали силовики

2 июня 2011-го «Первомайские» перешли к активным действиям: подстерегли одного из «Седьмовских» и сильно избили его – бросив, таким образом, «чёрную метку» конкурентам. Мол, «так будет с каждым, кто против нас».

Ответка не заставила себя ждать. На следующий же день «Седьмовские» предприняли вылазку: выследили и отправили в больницу участника противоборствующей ОПГ.

«Но Мурат Пулатаев, лидер «Седьмовских», очевидно, понимал, что всё переходит уже в активную фазу, и только мордобоем с битами эта драка за влияние не закончится. И он созвал на окраине пос. Вознесенского, в лесополосе возле дороги, сходку своей группировки. И объявил, что надо нанести удар первыми», –продолжает источник.

Решено было устроить засаду.

"Полиция не думала, что будут убивать": Бандиты расстреляли школьниковЛидер ОПГ по-прежнему в розыске. Только почему-то в качестве меры пресечения для него указана «подписка о невыезде». Фото: МВД Татарстана.

Только лезть на чужую территорию, поразмыслив, «Седьмовские» не отважились: слишком велика была вероятность засветиться.

Поэтому, по оперативной информации, они решили сыграть в поддавки – объявить конкурентам, что, мол, готовы к переговорам, приезжайте. Те согласились.

До полиции эти сведения тоже дошли. Но поскольку стало известно место «стрелки» – двор на пр. Победы, 70, в окружении многоквартирных домов (там есть большая детская площадка, спортсооружения и беседка), то никто не мог представить, что предполагается стрельба,

– утверждает собеседник Царьграда.

По большому счёту, силовики откровенно прошляпили разборку. Возможно, собирались взять всех «тёпленькими» позже. А может, просто не захотели вмешиваться.

Вот только такого поворота событий, который произошёл, очевидно, никто не ожидал.

«Сейчас они по нам начнут стрелять»

Поздним вечером 3 июня, рассказал Царьграду знакомый Эмиля Шафигуллина, парни компанией собирались потусить и отправились забирать на машине подругу, с которой встречался один из ребят.

Она жила в том самом дворе.

«Никто из наших вообще никакого отношения к этим бандюкам не имел – никогда! Все занимались спортом. Эмиль – футболист, играл на позиции полузащитника, занимался в ДЮСШ в Вахитовском районе Казани. Просто каникулы уже наступили, лето, пацаны поехали за девушкой, а потом хотели погулять, в клуб съездить», – вспоминает молодой человек.

А в это время сразу в нескольких точках на дворовом пустыре «Седьмовские» уже ждали в засаде, хорошенько вооружившись – ружьями, бутылками с зажигательной смесью, металлическими прутьями.

Когда мы только  заехали во двор, увидели, что там собралась толпа – человек двадцать-тридцать взрослых. Один, заметив нас, стал звонить по мобильному. И Эмиль тогда ещё пошутил – мол, сигнал даёт, сейчас начнут стрелять. И тут раздался первый выстрел, потом ещё и ещё. А когда мы дали по газам, они побежали следом и продолжали палить,

– рассказывал позже один из друзей погибшего футболиста.

Было уже темно. Машина заехала во двор с дальней от дома стороны, потому что как раз на ул. Сафиуллина был ремонт дороги. И медленно катилась мимо подъездов.

По всей видимости, бандиты в темноте не поняли, кто едет: время-то позднее, других автомобилей нет. И, как только «Приора» приблизилась, началась атака.

Сначала никто из парней просто не понял, что случилось. И лишь когда Эмиль закричал от боли (он был на переднем пассажирском месте), а потом заряды попали в Булата, находившегося на заднем сиденье, пришло осознание: их убивают!

"Полиция не думала, что будут убивать": Бандиты расстреляли школьниковМесто, где произошла трагедия. Фото: скрин со страницы в ВК памяти Эмиля Шафигуллина.

В это время открыли стрельбу со второй точки – фактически перед тем подъездом, где живёт девушка, к которому они, собственно, и направлялись.

18-летний водитель нажал на педаль акселератора – и, можно сказать, спас и себя, и всех остальных.

Кстати, по трагической случайности автомобиль с подростками оказался в роковой точке буквально на считанные мгновения раньше «Первомайских». Те уже въезжали во двор – на назначенную «стрелку», но, услышав пальбу, благоразумно развернулись и умчались прочь.

Парни же (двое, счастливцы, не получили ни царапины, а Булата зацепило по касательной в голову и плечо) быстро долетели до РКБ, чтобы передать раненого Эмиля врачам, но не успели. Он умер.

«Я на охоту собирался. Вот и прихватил с собой ружьишко»

«Седьмовские» быстро сообразили, что ошиблись. И круто вляпались. Поэтому наутро, когда стало известно, кого именно они расстреляли, бандиты подались в бега.

Первого подозреваемого задержали, однако, уже спустя три дня – некоего 28-летнего Артёма Токушкина по кличке Рубль.

Вину он свою признал и согласился на сделку со следствием.

И через некоторое время удалось поймать ещё двоих участников того нападения – 34-летнего Айрата Насыбуллина и 31-летнего Александра Максимова.

Но эти двое пошли «в отказ». Хотя следователи выдёргивали на допросы и других членов ОПГ, и те давали показания на подельников.

Но затем, уже на суде, все принялись менять показания.

Насыбуллин, например, утверждал, что случайно оказался поблизости – находился в подъезде многоэтажки рядом с местом происшествия, а когда услыхал стрельбу (вот смелый парень!), выскочил на улицу, открыл входную дверь своему брату, а потом и сам вернулся в квартиру.

Максимову, у которого при обыске нашли ружьё, отпираться было сложнее.

Но и он выдвинул свою версию: вроде как собирался ехать на охоту, поэтому и взял оружие и отправился за город, только по пути – такое совпадение! – заскочил к приятелю, который пожаловался ему, что чужаки наехали на «пацанов с района», и попросил поддержать.

Так, собственно, утверждал Максимов, он и оказался во дворе на пр. Победы, 70. А когда услышал выстрелы, то подумал, что стреляют из «Приоры», оттого и «произвёл несколько выстрелов в воздух» – единственно, чтобы напугать…

«Доказательства собраны железные»

Толкушкин в 2013-м получил 12 лет строгача (его дело рассматривали в особом порядке), Максимов – 12,5 года, а Насыбуллин – 16 лет (оба – тоже строгого режима).

Интересно, впрочем, то, что во время процесса на него в качестве свидетелей вызывались и другие члены ОПГ – причём как «Седьмовских», так и «Первомайских».

Но – объявив, что «пацаны не виновны», а показания их заставляли давать, все спокойно уходили, выйдя из здания суда, восвояси.

Четвёртого участника расправы (ещё раз обратим внимание: по уголовному делу об убийстве Эмиля Шафигуллина проходят только пять человек) задержали лишь в октябре прошлого года – 48-летнего Алексея Назарова.

Следствие длилось полгода. Свою вину Назаров не признал (более того, его знакомые рассказывают в соцсетях, что он особо и не скрывался).

На днях прокуратура утвердила обвинительное заключение по Назарову и направила его в суд.

Он обвиняется в совершении преступлений по трём статьям УК РФ: «Убийство, совершённое организованной группой», «Покушение на убийство, двум и более лицам, совершённое организованной группой» и «Умышленное повреждение чужого имущества». Судом для него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу,

– сообщили Царьграду в республиканском СКР.

Следует отметить, однако, что главный вдохновитель тех разборок, которые завершились гибелью юного футболиста, лидер «Седьмовских» Мурат Пулатаев по-прежнему значится в федеральном розыске.

Удивительно между тем другое: на официальном сайте МВД Татарстана в розыскной карточке на Пулатаева – хоть он и обвиняется по ч. 2 ст. 105 УК РФ – в качестве меры пресечения значится «подписка о невыезде».

Источник: https://tsargrad.tv