Рябков ответил всем: никаких уступок по принципиальным вопросам конфликта на Украине, США по-прежнему помогают Киеву, отношения Москвы и Вашингтона находятся лишь на начальном этапе нормализации. Таковы три главные темы большой пресс-конференции куратора в МИД России отношений с США. Они высветили неизбежное: одной дипломатии для решения этих и других проблем двусторонних отношений недостаточно. Россия должна быть сильной – вот залог их решения.
Замглавы МИД России Сергей Рябков курирует отношения с США. Его слова поэтому особенно ценны. А в нынешней запутанной ситуации в отношениях Москвы с Вашингтоном и по Украине, можно сказать, бесценны.
Многих волнует сейчас то, а что, собственно, стало с «планом из 28 пунктов» Дональда Трампа (в Москве его сочли приемлемой основой для будущего мирного соглашения), который в последние дни на Западе всячески «дополнялся», «сокращался» и «модифицировался»? Причём Россия в этом официально как бы и не участвовала.
Рябков ответил на этот вопрос, разумеется, не вдаваясь в детали:
Мы приветствуем усилия администрации Трампа по поиску разумных решений, разумных развязок. Различные версии этого плана – это переговорный момент. Ни о каких уступках, ни о какой сдаче наших подходов к ключевым моментам решения задач, стоящих перед нами, в том числе в контексте СВО, не может быть и речи.
По словам дипломата, позиция России предусматривает необходимость устранить «первопричины» конфликта, в то время как «различные элементы Анкориджа сами по себе представляют компромиссные решения». Из этого Москва и будет исходить.
Сергей Рябков курирует отношения с США, его слова особенно ценны. Фото: Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press
Как следует действовать
Рябков чётко обозначил тактику Москвы: публичного обсуждения деталей проходящих переговоров, как и спешки в них, не будет, для диалога необходимы время и тишина.
Любые дипломатические усилия требуют тишины. Они могут быть результативны и продуктивны, когда мы минимизируем риски внешних воздействий, а здесь мы видим, что целый ряд средств массовой информации используется не просто как «сливные бачки», а как оружие в информационной войне.
Ситуация сейчас весьма неблагоприятная.
Главная проблема, по словам Рябкова, заключается в неспособности США «строго выполнить те понимания, которые были достигнуты лидерами двух стран в Анкоридже».
США, в отличие от России, не способны строго выполнить договорённости, достигнутые в Анкоридже. Скриншот видео Kremlin.ru
У России этой проблемы нет:
Мы привержены результатам Анкориджа и будем именно в этих рамках действовать дальше, соотнося то, что происходит сейчас, именно с базовыми установками, сформулированными там двумя президентами.
Рябков открыто заявил, как намерена действовать в этих условиях Россия на украинском направлении: пытаемся достичь целей СВО вначале «предпочтительно дипломатическим путём», а если начинаются «пробуксовки», – на первый план выходят военные методы.
Замглавы МИД России отметил прежде всего зловредную роль Британии в происходящем, в частности её СМИ, у которых талант, используя информационные вбросы, атаки и нападения, «вредить и мешать конструктивным процессам, где бы они ни развивались», если они не отвечают «их узким, своекорыстным, эгоистическим интересам».
«Вредные инициативы»
С США, продолжал Рябков, тоже не всё в порядке. С одной стороны, был Анкоридж, с другой – «продолжаются поставки режиму в Киеве американских вооружений, пусть теперь и за счёт европейских финансовых средств, продолжает поступать туда американская разведывательная информация». США ввели масштабные новые санкции против «Роснефти» и «Лукойла». Комитет по иностранным делам Конгресса одобрил законопроект о передаче Украине доходов от замороженных российских активов, хранящихся в США, «есть и другие вредные инициативы».
Трамп, вводя санкции против России, уверял, что делает это ради того, чтобы Путин «стал сговорчивее». Видео: ТГ-канал «Пул №3»
Рябков, правда, не пояснил, почему американцы этим с упоением занимаются. По двум причинам. Во-первых, это попытка склонить Россию к сделке, которая нас не устраивает. Во-вторых, речь идёт о банальном выдавливании русских энергоносителей из Европы, чтобы заменить их более дорогими американскими. Это больно бьёт по конкурентоспособности экономик стран ЕС и усиливает их зависимость от США.
Наши взаимоотношения с США всё ещё находятся на ранних стадиях процесса нормализации, и общий успех данного процесса не гарантирован,
– констатировал Рябков. Потому что «мы ещё должны убедиться в готовности США на деле уважать наши коренные интересы, равноправно работать над устранением первопричин нынешнего кризиса в отношениях, а также принципиальных противоречий в области безопасности».
Делаем выводы
Итог этих рассуждений таков:
Нерешённых вопросов во взаимодействии и диалоге с Вашингтоном хватает, но мы готовы к его продолжению по всей двусторонней повестке дня при том понимании, что он будет выстраиваться строго на основе учёта российских интересов.
Получится?
Несмотря на декларируемую нынешней администрацией США поддержку восстановления диалога с Россией, а также вроде бы взятый курс на нормализацию российско-американских отношений, действия – а мы судим по ним – довольно противоречивы,
— сказал Рябков.
Так, к примеру, «пока нет реальных сдвигов по приоритетным для нас вопросам, а именно возвращению незаконно конфискованных объектов российской дипломатической недвижимости в Америке и возобновлению прямого авиасообщения между нашими странами», признал Рябков, добавив, что Россия терпелива. Определённые успехи, однако, имеются. Удалось договориться о «бесперебойном банковском обслуживании дипмиссии, несколько улучшить ситуацию с выдачей дипломатических и служебных виз». Да, совсем не густо.
Что с того?
Заявления Рябкова позволяют взглянуть на дипломатический марафон вокруг Украины с ещё одного угла, откуда многое ясно видно. Видимо, с учётом вышеизложенного трамповский «план из 28 пунктов» или то, что от него сейчас осталось, ждёт такая же судьба, что и другие мирные инициативы.
Европа и Украина, которых деятельно поддерживают могущественные глобалистские силы в США, отказываются уступать по ключевым пунктам, ради которых Россия начала СВО. Они забалтывают, переиначивают любые, даже самые умеренные, инициативы, предлагаемые Москвой и даже Вашингтоном, вынуждая Трампа дистанцироваться от «духа и буквы Анкориджа». Чтобы избежать непосредственных опасностей для своего президентства.
Европа и Украина забалтывают и переиначивают даже самые умеренные инициативы США. Фото: whitehouse.gov
Получается замкнутый круг. США проговаривают с Россией какую-то мирную инициативу, в ходе чего Москва идёт на уступки, затем предлагают её Украине. Та вводит в дело своих европейских покровителей, которые обставляют мирные предложения абсолютно неприемлемыми условиями. Их рьяно поддерживает влиятельная часть американского истеблишмента. Дальше всё сходит на нет, за исключением сделанных Москвой уступок, которые все воспринимают как должное, и начальный пункт для нового переговорного балагана – с требованием новых уступок.
Всё это происходит на наших глазах. После Анкориджа был визит европейских лидеров и Зеленского в Вашингтон и Лондон, попытка Трампа отойти от договорённостей с Путиным (немедленно перемирие по ЛБС везде), срыв Будапештского саммита, новые санкции против России, переговоры в Женеве американской делегации с украинской, деструктивная встреча лидеров ЕС в Луанде…
Всё это указывает на голую правду, которую многие боятся увидеть и признать: у украинского конфликта на данный момент нет политического решения, а есть только военное. Киев задумается об уступках России лишь в условиях полной потери Донбасса, штурма российской армией Запорожья, выхода к Днепропетровску, продвижений в Харьковской области…
А пока этого нет, будет так, как описано выше: бег по кругу. Конечно, если Москва вдруг не захочет по каким-то причинам отказаться от реализации основных целей СВО. Запад, включая США, и Киев именно на это, собственно, и рассчитывают.
Источник: https://tsargrad.tv







