Источник Царьграда уверен, что Николаю Фролову сделали «последнее предупреждение»
То, что произошло в небольшом городке (точнее – посёлке городского типа) Рамонь, расположенном в 35 км от Воронежа, здорово напоминает разборки в стиле «лихих 90-х», когда людей убивали день – через день. И избивали до смерти, и расстреливали в упор и из снайперских винтовок, а ещё – взрывали. Вот и главу администрации Рамонского района Воронежской области Николая Фролова пытались сегодня утром взорвать. С помощью бомбы, заложенной рядом с его служебным автомобилем.
В Сибири расстреляли бывшего мэра шахтёрского города, под Ростовом-на-Дону — война за землю, на Ставрополье —…
Но он остался жив – получил ранения ног, однако серьёзного вреда ему удалось избежать. Чудом? Источник Царьграда в силовых структурах полагает, что не совсем: скорее всего, чиновника хотели таким образом «предупредить».
«Так не убивают»
Всё случилось, когда 43-летний Николай Фролов вышел из своего дома на ул. Ильинского, неподалёку от корпусов районной больницы, и уже садился в служебный автомобиль – внедорожник Kia Sorento. В этот самый момент и грохнуло. Вопреки распространившейся информации, по словам нашего источника, устройство находилось не под днищем автомобиля, а рядом с ним.
Предварительно, о месте расположения взрывного устройства (ВУ) говорят и травмы, полученные самим пострадавшим (проникающие ранения ноги), и повреждения его машины, – отметил собеседник. – Ударная волна шла сбоку, низом.
По всей видимости, мощность бомбы, если её можно так назвать, была сравнительно небольшой: очевидцы рассказывают больше о хлопке, чем о мощном грохоте. Плюс ко всему не было выраженной направленности – разлетелась, судя по всему, металлическая оболочка, в которую поместили заряд.
Техники занимаются: выясняют, каким образом произошла детонация, – уточнил источник. – Но, вероятно, сигнал был сделан с мобильного устройства. Телефона, например. Выраженных следов от поражающих элементов, по примеру тех, которыми начиняют «адские машинки» боевики и террористы, нет. Впрочем, это изучается. Но мощность в тротиловом эквиваленте явно была невелика – возможно, обычная шашка.
Но говорить, что организацией покушения на убийство (по этой статье Следственный комитет возбудил уголовное дело) занимались дилетанты, собеседник Царьграда отказывается.
Лидер группировки скончался, ещё трое добровольно ушли из жизни, один отбывает пожизненный срок, а некоторые…
«Понимаете, в чём заковырка: складывается ощущение, что цели именно убить не было, – полагает он. – Так не убивают. Иначе ничего не мешало сделать заряд больше, да ещё и соответствующим образом снарядить ВУ. Тогда и последствия могли оказаться куда серьёзнее. Но это – жилой район, совсем рядом – окна квартир жилого дома, осколки бы разлетелись дальше, и нельзя было бы исключать других жертв. А это – уже совсем другая история, иной масштаб преступления – и, соответственно, другие силы были бы задействованы в расследовании, с привлечением спецслужб и центральных аппаратов МВД и СКР».
Возможно, считает источник, исполнитель, зная обычный маршрут движения Фролова, сбросил бомбу на землю примерно в том месте, где, как правило, чиновник каждый раз и садится в автомобиль. А затем, находясь где-то поблизости, привёл её в действие. Хуже всего, что камер видеонаблюдения там практически нет. И, кажется, преступник (или преступники) прекрасно знал об этом: заранее провёл наблюдение, установил детали (время и «точку»), а потом оставались чисто «технические детали».
Среди основных версий покушения сейчас рассматривается профессиональная деятельность Владимира Фролова.
Цена вопроса – несколько миллиардов рублей
Баталии за этот участок, ставший камнем преткновения, длятся уже несколько лет. Фото: imagebroker.net / Globallookpress
В правительстве Воронежской области уже заявили, что у Фролова не было заметных конфликтов. По крайней мере об этом не знают в руководстве региона. Его назвали при этом «требовательным руководителем», который себя «хорошо зарекомендовал».
В принципе – звучит вполне логично. Ведь он всего-навсего чуть больше года занимает свой пост главы администрации Рамонского района, так что – откуда взяться конфликтам, да еще и таким, за которые взрывают?
Тем не менее, согласно неофициальным данным, 43-летний чиновник всё-таки вольно или невольно, но оказался на стыке интересов двух крупных девелоперских компаний, которые спорят за лакомый кусок земли под многоэтажную застройку. Баталии за этот участок, ставший камнем преткновения, длятся уже несколько лет. Дело в том, что он располагается фактически в пригороде Воронежа, но административно земли, ранее принадлежавшие колхозу, а затем – ЗАО, возникшему после распада СССР, входят в состав именно Рамонского района.
В группировку, которая насчитывала 250 человек, входили силовики, адвокаты и боевики
Там более двух десятков гектаров, где могут появиться более 90 тысяч кв. метров жилья – и многоквартирного, и индивидуального (коттеджные поселки). А один «квадрат» в новостройке Воронежа стоит порядка 50 тысяч рублей (и выше, разумеется), речь идёт о нескольких миллиардах рублей на выходе. При том, что гектар «голой» земли стоит 200-300 тысяч долларов. И один из участников, заявлявший ранее о праве собственности на бывшие колхозные земли, уже активно осваивает соседние участки. Причём в его фонд входят несколько сотен гектаров, часть из которых уже застроена. Любопытный момент заключается в том, что к управлению компанией, прямо или косвенно, имеют отношение и экс-политики регионального уровня, и бывшие силовики, и те, кого называют «авторитетными бизнесменами».
Так вот, сообщают источники, знакомые с ситуацией, с землями колхоза вышел натуральный клинч: по каким-то причинам договорённости, которые существовали прежде с властями, были разорваны, и ставку сделали на другого игрока – тоже крупного девелопера. А проекты, которые подразумевались первым застройщиком, на этой спорной земле оказались заморожены. Многочисленные суды вставали на сторону нового игрока. К тому же недавно у девелопера-претендента сменился собственник – по данным местных СМИ, им стал действующий представитель законодательной ветви власти Воронежской области.
Названы имена подозреваемых. Но главный вопрос: почему Ибрагим Эльджаркиев, который после первого покушения…
Теперь главное: при чём тут Фролов? Поскольку земли муниципального подчинения, договоры купли-продажи происходят через районную администрацию, от позиции районного руководителя многое зависит. А он – человек относительно новый, хоть прежде, до последнего назначения, и руководил поселением, примыкающим к административному центру. Проще говоря – понятно, что он, так или иначе, был в курсе разборок между «хозяйствующими субъектами». Однако одно дело просто знать, другое — поддержать кого-то одного.
Маленький, казалось бы, винтик. Ну кто такой глава администрации против двух крупнейших бизнесменов, один из которых к тому же близок к нынешнему руководству региона, да и другой – не лыком шит, имеет давние связи? Да только как раз таки его роль здесь оказывается ключевой.
Запугивание, подстава или провокация?
Да, всё очень напоминает методы, которые были в 90-х, – рассуждает в беседе с Царьградом экс-оперативник РУБОПа Александр Г. – Но слишком уж грубо, нарочито.
По его мнению, именно на такой эффект с обсуждением в новостях, резонансом в обществе и отсылом к криминальному прошлому конца 20-го века и рассчитывали организаторы.
Запугивание, подстава или провокация… Фото: PRESSLAB / Shutterstock.com
Но какой смысл в этом всём и к чему приведёт в итоге?
Конкретно для самого чиновника это должно расцениваться как «последнее предупреждение», за которым известно что последует: так ведь всегда происходит по сценарию криминальных боевиков, верно? – продолжает эксперт. – Но ведь у нас не девяностые сейчас на дворе! Как бы ни относились мы сейчас к уровню работы современных оперов – и угрозыска, и госбезопасности, но ребята своё дело знают. По крайней мере контакты и взаимоотношения чиновника с основным кругом заинтересованных лиц установить смогут, я очень надеюсь.
Одновременно, это уже задача СКР, разобраться в причинно-следственных связях случившегося и понять, кто выиграет в конечном итоге.
Зацепка, о которой сейчас говорится (я имею в виду причастность одного из участников спора за землю к структурам известной направленности, имевшим вес после распада Союза), может стать ключевой: такой вывод напрашивается, – уточнил Александр Г. – И методы, и ожесточённость.
По версии следствия, Михаил Музраев причастен к покушению на губернатора Андрея Бочарова в 2016 году.
Подобные случаи, напоминает он, бывали. Допустим, в подмосковном Красногорске. Там предприниматель-застройщик Амиран Георгадзе застрелил прежних друзей-чиновников: первого замглаву Юрия Караулова и директора электросетей Георгия Котляренко. По версии следствия, они лишили возможности Георгадзе участвовать в госзаказах. А потом Георгадзе убил ещё и компаньона, в пользу которого, как он считал, был сделан выбор.
Или вот история с нападением на коттедж губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова: лидер местной ОПГ Евгений Ремезов решил отомстить за то, что у него отобрали право на выгодную аренду торговых площадей на главном рынке города (он зарабатывал на том, что сдавал их в субаренду бизнесменам и фермерам). Тоже ведь – мотив.
Так что версия о желании надавить на чиновника и заставить его подчиниться своим интересам будет в числе приоритетных, – считает эксперт Царьграда. – Однако как-то слишком уж она выпячена, так что есть вероятность подставы. Тогда получится уже совершенно обратная ситуация. И провокация – тоже вариант: заставить силовиков включиться в этот длительный спор, напоминающий шахматный пат.
В любом случае, выводы по конкретным мотивам делать рано. Единственно, в чём почти не сомневается эксперт, так это в экономической, а не политической подоплёке случившегося. За «чистую политику», по его словам, в России практически никогда не убивают.
Источник: https://tsargrad.tv