Домой Россия Регулярно читающих Библию американцев стало рекордно мало (опрос)

Регулярно читающих Библию американцев стало рекордно мало (опрос)

1
ПОДЕЛИТЬСЯ

Вашингтон, 19 апреля 2022 г.

Регулярно читающих Библию американцев стало рекордно мало (опрос) Фото: Unsplash/Аарон Бёрден     

Согласно отчету, опубликованному Американским Библейским обществом, с прошлого года произошло «беспрецедентное сокращение» числа людей, пользующихся Библией в США, сообщает сайт «Christian Post».

Отчет основан на результатах опроса, проведенного в январе 2022 года среди 2598 взрослых американцев, которым был задан ряд вопросов об использовании ими Библии и их мнении относительно ее роли в обществе.

Под «людьми, пользующимися Библией» (Bible users) Американское Библейское общество понимает тех, кто открывает Священное Писание с целью самостоятельного чтения за пределами храма хотя бы 3-4 раза в году.

Достигнув пика в 53% в 2014 году, доля таких людей среди взрослого населения США постоянно оставалась между 48% и 51%. Только в прошлом году 50% американцев пользовались Библией. Однако в 2022 году читателей Библии среди взрослого населения США оказалось всего 39%, что является самым низким показателем более чем за десятилетие.

В отчете это снижение на 11% описывается как «беспрецедентное падение числа пользующихся Библией людей в Соединенных Штатах». Это означает, что в США количество таких людей сократилось со 128 млн в 2021 году до 103 млн в 2022 году.

10% взрослых американцев читают Библию ежедневно, 4% открывают ее от четырех до шести раз в неделю, 7% обращаются к ней два-три раза в неделю, 5% прибегают к ней один раз в неделю, и 7% делают это один раз в месяц.

Более половины (60%) американцев читают Библию реже 3-4-х раз в год. Целых 40% опрошенных никогда не читали Библию, при этом 12% заглядывают в нее реже одного раза в год, и 8% — один-два раза в год.

В ходе опроса также выявлены привычки респондентов, связанных с чтением Библии. Подавляющее большинство (78 %) опрошенных указали, что их чтение Библии «осталось неизменным» за последний год, 13 % сообщили об увеличении объема чтения Библии, а 9% отметили его уменьшение.

На вопрос «Какой, по вашему мнению, была бы наша страна без Библии» (имея в виду гипотетическую ситуацию, при которой «никто вообще не читает Библию»), 45% респондентов ответили, что, по их мнению, в США стали бы «хуже» без Библии. Это заметное снижение по сравнению с прошлым годом, когда 54% опрошенных ответили точно так же.

41% респондентов заявили, что страна без Библии осталась бы «примерно такой же» — это больше, чем 33%, которые сказали то же самое в 2021 году. Доля американцев, считающих, что в США без Библии стало бы «лучше», осталась неизменной — на уровне 14%, как и в 2021 году.

Большинство пожилых жителей США (64%) считают, что в США было бы «хуже» без Библии. Большинство бэби-бумеров (57%) и немало представителей поколения X (46%) также утверждают, что Америке без Священного Писания будет «хуже».

Лишь 31% миллениалов согласились с утверждением, что отсутствие Библии сказалось бы отрицательно на жизнь страны. Чуть более высокая доля представителей поколения Z (39%), самой молодой группы взрослых американцев, ответила социологам, что отсутствие Библии имело бы негативное влияние на их нацию.

В целом почти половина респондентов (49%) «полностью» или «отчасти» согласны с тезисом, что «чтение Библии является важной составляющей, формирующей характер ребенка», а еще 27% «полностью» или «отчасти» с ним не согласились. 47% из старшей возрастной группы респондентов «полностью согласны» с тем, что чтение Библии играет важную роль в развитии характера ребенка.

С этим также «полностью согласились» 33% бэби-бумеров, 28% представителей поколения X, 19% миллениалов и 20% представителей поколения Z.

49% взрослых согласны с утверждением, что «Библия содержит всё, что нужно знать человеку, чтобы жить осмысленной жизнью». И снова представители старшего поколения гораздо чаще, чем их младшие собратья, «полностью соглашались» с этим утверждением: доля пожилых людей составила 44%, за ними следуют 34% бэби-бумеров, 31% представителей поколения X, 22% представителей поколения Z и 19% миллениалов.

Источник: https://www.christianpost.com

Источник: http://pravoslavie.ru