Трасса М-11 позволит ездить из Москвы в Петербург на выходные на собственном автомобиле
Президент России Владимир Путин открыл платную дорогу «Нева» Москва – Санкт-Петербург. Разъединённые ранее отрезки трассы М-11 между двумя столицами практически замкнуты – вопрос только в объезде Твери, но там и без того широкий качественный отрезок. Стоимость проезда в будний день для легкового автомобиля с транспондером – 2 рубля за 1 км, в 7 раз меньше, чем, например, на северном обходе города Одинцово. Также можно сэкономить, если объехать самый дорогой участок, МКАД – аэропорт Шереметьево, по бесплатной трассе М-10 или местным дорогам.
Президент России Владимир Путин открыл платную дорогу «Нева» Москва – Санкт-Петербург. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress
Ввиду своей непрерывности новая трасса заметно удобнее, чем наполовину платная М-4 «Дон», разбитая на несколько платных отрезков, где многочисленные пункты оплаты существенно снижают среднюю скорость.
По новым дорогам России с новыми правилами
Сдать трассу вовремя не удалось – хотели к чемпионату мира по футболу, но опоздали на полтора года. Впрочем, в масштабах всего проекта задержка оказалась вполне терпимой. Её объясняют открывшимися по пути строительства археологическими памятниками, но к этой отговорке следует отнестись с мягким юмором.
Так или иначе, завершена напряжённая девятилетняя работа над самым масштабным автодорожным проектом в истории современной России (длина многострадальной ЦКАД – 530 км против 669 км у «Невы»). Единственный населённый пункт на трассе – Тверь; таким образом, на остальных участках скорость проезда может составлять до 130 км/ч, неофициально, уже сейчас (с учётом нештрафуемого 20-километрового превышения) и 130 км/ч – официально – уже с ближайшей весны. Отметим, что на трассе используются электронные знаки ограничения скорости, которые меняют цифры в зависимости от погодных условий. Поэтому не рекомендуем полагаться на данные навигационных систем – можно нечаянно нарушить скоростной режим, следите за знаками на дороге.
Средняя скорость 130 км/ч предполагает преодоление всей дистанции между двумя столицами за 5,5 часов – по М-10 это невозможно сделать даже с мигалками и в сопровождении ГИБДД. Это приведёт к ускорению сообщения между городами и, как следствие, к более быстрому развитию обоих.
М-11 оборудована многочисленными площадками для отдыха через каждые 20 км, а постепенно будет обрастать и другой инфраструктурой – автозаправками, ресторанами, супермаркетами.
Приведёт ли ужесточение наказания за нарушение скоростного режима на дорогах к большей безопасности дорожного…
Вопрос, нужны ли России платные дороги вообще, всё ещё остаётся открытым, но очевидно, что после резкого роста автопарка в 1990-2000-х годах имеющаяся дорожная сеть ни по пропускной способности, ни по износостойкости не справляется с выросшими нагрузками. Строить новые дороги высокого качества в достаточном количестве за счёт бюджета значило нанести по этому бюджету мощный удар – стоимость одной только трассы «Нева» оценивается в 520 миллиардов рублей. С платными же трассами государство не только минимизирует расходы, но и получает впоследствии налоги, которые могут быть направлены на социальные нужды.
В обозримой перспективе – создание аналогичного скоростного дублёра трассы М-7 «Волга», связывающей Москву и Уфу через Владимир, Нижний Новгород, Казань. Новая дорога станет частью транспортного коридора Китай – Западная Европа и привлечёт существенный транзитный трафик, который внесёт свой вклад в развитие российских регионов. Из Уфы трасса пойдёт на Челябинск с ответвлением на Екатеринбург, а из Челябинска – в Казахстан.
Самая большая страна мира остро нуждается в современных автомобильных и железных дорогах. Что там с проектом высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Нижний Новгород? Не отставайте, железнодорожники!
Источник: https://tsargrad.tv