Домой Россия Шведский синдром: Как живёт страна, отказавшаяся от карантина

Шведский синдром: Как живёт страна, отказавшаяся от карантина

51
  • Шведский синдром: Как живёт страна, отказавшаяся от карантина

Скандинавская страна решила доказать, что карантин от коронавируса не помогает. Напротив, надо дать переболеть молодёжи, чтобы выработался "национальный иммунитет". Результаты, однако, свидетельствуют, что по удельным показателям заболеваемости и смертности Швеция стремительно приближается к Италии…

В Швеции – новые рекорды. По состоянию на утро 8 апреля в стране отмечено 7693 заражённых коронавирусом. Из них 487 – свеженьких, заразившихся за последние сутки. Умерло за это же время 114 человек. Всего смертей 591. Ещё 640 человек в критическом состоянии (судя по статистике, умирает по меньшей мере половина из этих людей). Выздоровевших 205 человек.

Это рекорд. По смертности: почти 8%. По ускорению смертности – прирост за сутки на 20%. По росту заболеваемости – чуть больше 6% в день.

Бизнес нации превыше здоровья нации

При этом, считает известный российский политолог Михаил Онуфриенко, «Швеция – последняя надежда либералов». Дело в том, как рассказал он в разговоре с Царьградом, что эта страна стала одной из немногих в мире, где отказались вводить жёсткий карантин. Во главу интересов государства здесь была поставлена экономика, ради сохранения которой обществу предложено вести прежний образ жизни.

Суть шведской стратегии, как её описывает политолог, в том, что не нужно жертвовать экономическими связями ради пресечения распространения коронавируса. Достаточно сосредоточиться на том, чтобы защитить наиболее уязвимую часть населения – пожилых людей. А вот молодёжь, по мнению властей, вполне может переболеть без особых последствий. Зато получит иммунитет и будет жить дальше, способствуя тем самым формированию «национального иммунитета» к COVID-19. Так что максимум, к чему призывают шведские власти, – это держать минимальное социальное дистанцирование, проявлять «индивидуальную ответственность» и ограничить контакты. Сидеть дома рекомендуется лишь заболевшим.

Шведский синдром: Как живёт страна, отказавшаяся от карантина

Молодёжь, по мнению властей, вполне может переболеть коронавирусом без особых последствий. Фото: Jessica Gow/Tt/Keystone Press Agency/Globallookpress

Поэтому здесь не закрыли, скажем, школы и детские сады, бары и рестораны и тем более не стали указывать крупному бизнесу на необходимость отправить народ во временный отпуск, закрыв свои предприятия. А уж малому бизнесу и вовсе лафа!

«Швеция выступает за добровольные меры, потому что мы привыкли так жить. И наш опыт показывал, что этот подход вполне себя оправдывал», – уверенно заявил на днях главный эпидемиолог страны Андерс Тегнелл.

Так ли?

Бедная Грета…

Самая известная на нынешний день шведская девушка с явными признаками лёгкой олигофрении и нарушений психического развития на лице тоже решила немножко попиариться на коронавирусе. Две недели назад она заявила, что подозревает у себя заражение им, полученное во время поездки по Европе. «Я ощущала себя уставшей, у меня был озноб, болело горло и был кашель. У моего папы были те же самые симптомы, только проявлялись сильнее и с температурой», – объявила 17-летняя активистка в своём инстаграме. И рассказала далее, что «не сдавала анализ на COVID-19», хотя «очень вероятно, что у меня был именно он, учитывая обстоятельства и симптомы».

Шведский синдром: Как живёт страна, отказавшаяся от карантина

Две недели назад Грета заявила, что подозревает у себя заражение коронавирусной инфекцией после поездки по Европе. Фото: Danny Gys/Tt/Keystone Press Agency/Globallookpress

Чем всё закончилось, с тех пор в прессе не сообщалось. Видимо, хорошо. Судя по тому, что уже 3 апреля она со своей фирменной улыбкой куклы Зины из советского сельпо гордо доложилась, что её школьной «забастовке» исполнилось 85 недель. Тут же назвала это «актом ответственности». И воззвала к подписчикам в том смысле, что их акции могут стать разницей «между жизнью и смертью для других» («your actions can be the difference between life and death forothers»).

Но вот ведь какое забавное совпадение: активистка-климатистка всё сделала ровно в той парадигме, в которой проводят свою антивирусную политику власти Швеции: почувствовал симптомы, заболел? Отсидись дома, побудь в самоизоляции. И то лишь для того, чтобы не передать заболевание пожилым людям и тем, кто входит в группу риска.

Хорошо Грета служит…

Тусклая надежда либералов

Но при чём тут либералы? При том, что зловещий коронавирус воспринимается ещё и как неожиданный экзамен на способность разных правительств справляться с подобного рода тотальным кризисом. Усилиями либералов и идеологов финансового интернационала основной стала дихотомия «демократия – тоталитаризм». Причём противоположными титулами награждались режимы с практически одинаковыми формами государственного устройства, избирательного права и так далее. Например, Северная и Южная Корея, Китай и Тайвань, Иран и Израиль. Или даже одна и та же страна. Как Бразилия в зависимости от того, свой в ней был выбран президент или прозападный.

Шведские власти в очередной раз «пробили дно» в ситуации с коронавирусом. Медикам и полицейским запретили…

Ну вот к чему можно формально придраться в России? Избирательная система многоступенчатая, открытая. Власть выборная, оппозиция в ней представлена, вплоть до шизоидной и открыто антигосударственной. Пресса свободна, то есть принадлежит разным хозяевам, а не государству. Законы соответствуют всем канонам «демократических» стран. Но Россия – тоталитарное государство, а, скажем, Украина, где власть терроризирует половину народа по национальному и языковому признаку, – нет. Китай, где правит коммунистическая партия, – тоталитарное государство, а Тайвань, где бессменно правит националистический Гоминьдан, – демократическое. И так далее.

На самом деле всё просто. Когда сведёшь все члены этого уравнения в одну формулу, в конечном итоге увидишь крайне несложное решение. Демократичны те страны, где правительства обеспечивают свободу рук наднациональному фининтерну. А тоталитарны те, где произвол фининтерна ограничивается правительствами.

Что показал экзамен

И вот теперь коронавирус, принёсший реальную опасность жизни и здоровью людей, стал нежданным и неприятным для либералов всего мира экзаменатором способности этих двух видов правительств спасать собственные народы.

И что же мы все – всё человечество – увидели?

Возглавляют трагедию светочи и опоры либерализма, поначалу как раз и заявлявшие примерно то же, что и власти Швеции: США, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Германия, Швейцария. Не без своих особенностей, конечно. Скажем, deutsch ist anstaendig – и у немцев, которые всегда немцы, относительно мало умерших – 2 тысячи на 108 тысяч заболевших. Италию же разнесло – 17 тысяч на почти 136 тысяч – не столько из-за демократии, сколько из-за национальной жизнерадостности и пофигизма. Как и Испанию.

Но зато США с их почти 400 тысячами на 13 тысяч и Англию – 55 на 6 – обрушила точно та же идеология, что сейчас господствует в Швеции. Мол, COVID-19 не опаснее гриппа, пусть народ переболеет, зато иммунитет приобретёт. 

Вот Борис Джонсон, английский премьер, его и приобретает. В реанимации.

Президенту США приготовиться.

В то же время страны «тоталитарные» показывают не просто успехи, подтверждённые цифрами, но, главное, организованность и решительность в действиях по остановке пандемии.

Пока весь мир ужесточает карантинные меры, закрывает школы и границы, призывает к самоизоляции, шведские…

Можно сравнить с тем, что происходит в России. Здесь мы имеем 8672 случая заражения, ошеломительное второй день подряд число заражений за сутки – 1175 (спасибо любителям шашлыков во время карантина! Впрочем, они себе это слово и сами скажут, лёжа в реанимации с поражёнными лёгкими). Но при этом всего 63 умерших. И 580 выздоровлений.

То есть смертность – 0,72%, прирост смертности (5 человек за последние сутки) – 8%, рост заболеваемости – 13,5%.

И получается, что с той же Швецией разница во всём на порядок. Правда, по суточному приросту выявленных заболеваний – пока в её пользу. Но по общим показателям заболеваемости и летальности – в пользу России.

Для полноты картины остаётся добавить лишь, что по численности населения разница составляет уже два порядка: 146 миллионов – население России и 9,5 миллиона – Швеции. В результате мы получаем 0,006% заболевших у нас и 0,081% процента – у них. В 13,5 раза больше! Снова на порядок!

И, кстати, всё на небольшой территории. Примерно как у нас от Москвы до Петербурга, где у них проживает основная часть населения.

Получается, что наша медицина, наша система биологической защиты, наша система здравоохранения вообще на порядок лучше, чем в Швеции? И это ещё не самая страшная по уровню развития пандемии страна Запада. Не США и не Италия с Испанией. По сравнению с ними – и на два порядка!

А что? Получается так. С цифрами не поспоришь. Смерть есть крайне объективный показатель. А зубы у нас теперь лечат не хуже, чем в Стокгольме. К тому же дешевле.

И ещё есть «тоталитарный» Китай. На сегодня это единственная страна, окончательно скрутившая голову пандемии. На «плато» прекращения роста вышла, правда, также и «демократическая» Южная Корея. Но «демократическая» она именно по критериям подчинённости фининтерну, а на деле развитие заболеваемости остановила теми же тоталитарными мерами, что и Китай.

Швеция умирает последней

И в этом свете Швеция оставалась – и пока ещё остаётся – единственным светом в окошке для либералов и либероидов. Свобода, что называется, чистая, прозрачная, аж до хруста! Хочешь – дома сиди, хочешь – в бар иди, хочешь – лечись, хочешь – помирай. И вот получается, что и там рост заболеваемости идёт по экспоненте, а смертность оказывается немногим меньше, чем в разгильдяйской Италии, где умерло 11,7% заболевших. А вот в Китае, который первым встретил заразу и долго вынужден был подбирать к ней ключи, а к борьбе с ней – надлежащие меры, уровень смертности составил всего 4%. Причём смертность уже остановлена – новых умерших нет. А в России, где тоже «тоталитарные» карантины, хоть пик эпидемии и не пройдён, но смертность составляет, тьфу-тьфу, меньше процента.

И что это означает?

А всего лишь пояснение к одной уже разошедшейся по интернету картинке. На ней приводился составленный какими-то западными экспертами рейтинг готовности разных стран к чрезвычайным ситуациям. На первом месте была, конечно, Америка, за ней следовала Европа и другие страны. В общем, вся пищевая база фининтерна. Россия где-то на 80-м месте. Вместе с Китаем. А результаты борьбы с пандемией, показанные на этой же картинке, перевернули «рейтинг» с точностью до наоборот.

И пояснение это простое: миф о преимуществе либеральной демократии и вообще «западного образа жизни» над «тоталитаризмом» и «авторитарными режимами» уже рухнул. Швеция осталась последней его подпоркой. Которая, как видим, и не подпорка вовсе, а та же смертельно опасная Италия. А то и похуже.

И одно лишь интересно теперь: когда Швеция введёт у себя жёсткий карантин, который окончательно похоронит миф о западном превосходстве?

100%

0%

Источник: https://tsargrad.tv