Домой Россия Смешарики подружатся с Алисой: Зачем «Яндексу» понадобился популярный мультсериал

Смешарики подружатся с Алисой: Зачем «Яндексу» понадобился популярный мультсериал

18
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Смешарики подружатся с Алисой: Зачем «Яндексу» понадобился популярный мультсериал

Новые серии одного из самых успешных мультфильмов в истории современной отечественной анимации можно будет увидеть уже весной 2020 года

Рекордная сделка

Любимый миллионами зрителей мультсериал «Смешарики» возвращается в оригинальном формате 2D спустя почти 10 лет. В новом сезоне будет 52 серии, и выйдут они в 2020–2021 годах. Популярный проект компании «Рики» станет ещё одним примером того, как кино уходит с ТВ-экранов в онлайн. Всё дело в том, что «Яндекс» проспонсирует продолжение мультфильма и получит временное эксклюзивное право на его показ на своих платформах. Речь идёт о «Кинопоиске» и «Яндекс.Эфире».

По оценкам экспертов, вложения интернет-компании могут достигать 130 миллионов рублей, что станет крупнейшей в России частной инвестицией в создание анимации для онлайна. Впрочем, на ТВ новый сезон «Смешариков» тоже покажут, но значительно позже. Если первые серии выйдут на упомянутых платформах в апреле 2020 года, то на одном из телеканалов, название которого пока не упоминается, премьера состоится лишь осенью того же года.

После того как появилась «умная» колонка «Яндекс.Станция», отечественный поисковик готовит свою версию…

Известно, что «Яндекс» любит подходить к новым проектам комплексно. Не станет исключением и сотрудничество с владельцами бренда «Смешарики» — персонажи мультфильма будут интегрированы в экосистему «Яндекса». Каким образом, пока неясно, но известно, что интеграция затронет голосового помощника Алису, «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Маркет» и даже «Яндекс.Такси».

С философией и моралью

У кого-то может возникнуть вопрос, почему российская интернет-компания заинтересовалась именно «Смешариками», а не каким-то другим анимационным проектом? Скорее всего, дело в том, что этот мультсериал имеет наибольший возрастной охват аудитории. Его смотрят не только дети, но и взрослые, причём с не меньшим, а то и большим удовольствием. А всё потому, что у мультсериала есть совершенно разные серии: от абсолютно развлекательных до познавательных и даже философских. Почти все они несут какую-то мораль, где-то посложнее, где-то попроще.

Смешарики подружатся с Алисой: Зачем «Яндексу» понадобился популярный мультсериал

«Смешарики» — персонажи мультфильма будут интегрированы в экосистему «Яндекса». Фото: Sergey Smirnov/Globallookpress 

С одной стороны, это делает некоторые моменты непонятными для детей, а с другой — это ведь повод для того, чтобы обсудить увиденное с мамой или папой. При этом по мультфильму то тут, то там расставлены отсылки, явно предназначенные для взрослых или как минимум старшеклассников. Одно название серии «Эффект бабушки», например, чего стоит. В серии «Бутерброд» на стене можно увидеть надпись «Цой жив». Робот Биби издаёт звуки, похожие на те, что издавал робот R2-D2 из «Звёздных войн», а в доме одного из персонажей «Смешариков» висит картина с изображением «Титаника». И таких моментов, за которые может зацепиться только взгляд взрослого, очень много.

Мультфильмы российского производства активно покупают за рубежом. Но до американских масштабов нам ещё очень…

Что уж говорить о многочисленных философских фразах из мультфильма. Сценаристы и другие создатели «Смешариков» ставили перед собой задачу говорить с детьми просто о тонком. И в большинстве случаев у них это получается великолепно. «Такой вот парадокс: мы совершаем подвиги для тех, кому до нас уже нет дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов…»

Благодаря этой фразе одновременно наглядно показывается, что такое парадокс, и описывается ситуация, с которой дети по мере взросления будут встречаться всё чаще — и будут к ней готовы. А слова

Детство — это лучшее время в жизни. Его надо грамотно использовать!

вполне могут стать своего рода девизом.

Отход от стандартов

За исключением каких-то разовых случаев, в «Смешариках» нет отрицательных персонажей. Здесь нет традиционного противостояния «герой — злодей», которое обычно делает сюжет более примитивным. При этом в них могут проявляться спорные или отрицательные качества, свойственные людям: упрямство, занудство, эгоизм, высокомерие, алчность, безрассудство и другие. Некоторые критики ставят мультсериалу это в минус, считая, что дети могут начать брать с персонажей пример. Но в каждой такой серии есть своя мораль. Крош узнаёт, почему нельзя экономить время, отказавшись от чистки зубов. Копатычу помогают бороться с зависимостью от мёда. Есть даже серия, где Смешарики проигрывают кучу вещей игровому автомату, созданному механиком Пином, а в конце делается явный акцент, что у такой машины невозможно выиграть. Совунья же постоянно пропагандирует здоровый образ жизни.

Смешарики подружатся с Алисой: Зачем «Яндексу» понадобился популярный мультсериал

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Также интересно, что сценаристы более-менее равномерно развели персонажей по типам характеров. Крош — типичный холерик, Ёжик — флегматик, Бараш — меланхолик, Нюша — сангвиник. Почти все взрослые персонажи (Кар Карыч, Лосяш, Совунья, Пин) тоже сангвиники, каждый со своими особенностями. Разве что Копатыч скорее флегматик.

Многие родители полагают, что современные сказочные персонажи учат их малышей хорошему, и удивляются, почему…

Среди основных претензий к мультсериалу зрители также указывают отсутствие родственных связей между персонажами. Почему Крош и Ёжик живут отдельно от взрослых, хотя по смыслу они совсем ещё дети? Однако при этом показывается их самостоятельность во многих вопросах, что может служить положительным примером для маленьких зрителей.    

Премии и поздравления президента

Значимость проекта для современной российской анимации сложно переоценить. «Смешарики» уже отметили 15-летие и удостоились поздравления от президента Владимира Путина. К слову, как и на юбилей за пять лет до этого. Мультсериал получил много различных наград, в том числе на фестивалях в Италии и Китае. А в 2008 году — Государственную премию РФ в области культуры и искусства. Права на показ «Смешариков» приобрели прокатчики из 60 стран, мультфильм дублировали на 15 языков.

А ведь есть ещё целая россыпь выпусков, несущих образовательные цели. В рамках «Азбук Смешариков» были созданы несколько циклов: о правилах поведения на дороге, здоровье, навыках чтения, интернете, финансовой грамотности. В 2019 году вышла «Азбука защиты леса», посвящённая борьбе с лесными пожарами. Отдельного упоминания заслуживает научно-познавательный спин-офф «Смешарики. Пин-код», пользующийся популярностью у школьников. Эти серии были призваны развивать у юных зрителей интерес к физике, изобретательству, программированию и науке в целом.

Смешарики подружатся с Алисой: Зачем «Яндексу» понадобился популярный мультсериал

Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress 

Все в онлайн

Современные реалии таковы, что ТВ и кино действительно всё больше уходят в Сеть. Практически любой телеканал можно смотреть в интернете, а онлайн-кинотеатры уже снимают собственные фильмы и сериалы, разумеется, не для большого экрана. Это касается и спортивных трансляций — тот же «Яндекс» начал показывать абсолютно все матчи Национальной хоккейной лиги, причём абсолютно бесплатно.    

Кому-то может не нравиться стремительная экспансия «Яндекса» в самых разных сферах. Но в данном случае речь идёт не о конкуренции или монополии, а об открытии нового пути в развитии отечественной анимации. Успех интернет-компании в сотрудничестве со «Смешариками» может стать отличным примером для бизнеса, и в будущем объём инвестиций в полезный для детей контент будет только расти.

Источник: https://tsargrad.tv