Всего у перевозчика четыре самолета Sukhoi Superjet 100.
СМИ сообщают о разборе на запчасти двух из четырех отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100. Такое решение приняла авиакомпания «Якутия» в отношении бортов, полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании.
Издание «Ведомости», ссылаясь на свои источники, руководство «Якутии» решило разобрать самолеты после их осмотра.
Восстановить борта будет невозможно: у них уже нет маршевых силовых установок и прочих основных запчастей.
На предприятии «Иркут», где производят SSJ 100, сообщили, что перевозчики не смогут купить детали – в стране действуют западные санкции.
Кроме того, ни двигатель, ни модель самолета не получили сертификаты.
В это же время ГТЛК готовится изымать лайнеры у «Якутии» – договоры аренды буду расторгнуты.
У авиакомпании накопился долг перед лизингодателем в размере свыше 1,5 млрд рублей. И при этом в 2021-2022 гг. «Якутии» выделили значительные субсидии из госбюджета.
Собеседники «Ведомостей» также раскрыли, что у «Якутии» могут быть неисправны до 80% парка самолетов.
По данным Росавиации, у перевозчика на ноябрь 2022 года осталось всего 15 самолетов. Хотя на сайте «Якутии» говорится о свыше 20 бортов западного и российского производства.
Напомним, авиакомпании в России попали под санкции. Не имея возможности получать страховку, запчасти, новые самолеты, перевозчики начали разбирать воздушные судна на детали.
Как писал ранее Topnews, в августе 2022 года Reuters первым сообщили о «каннибализме» в авиаотрасли. Одним из первых «Аэрофлот» начал разбирать на запчасти свои самолеты.
Вступайте
в нашу группу в VK
, чтобы быть в курсе событий в России и мире