Домой Россия СМИ: компании из Прибалтики тайно заправляют танкеры «теневого флота» РФ в обход...

СМИ: компании из Прибалтики тайно заправляют танкеры «теневого флота» РФ в обход санкций

0

СМИ: компании из Прибалтики тайно заправляют танкеры «теневого флота» РФ в обход санкций

Пока ЕС ищет виновных, “теневой флот” спокойно заправляется у берегов Балтии.

Хотя страны Балтии активно поддерживают санкционное давление на Россию, именно через их территорию, как выяснили журналисты, продолжают действовать структуры, обеспечивающие работу так называемого «теневого флота» — судов, перевозящих российскую нефть в обход ограничений.

К такому выводу пришли журналисты LRT, 15min, Eesti Ekspress и Nekā personīga после совместного расследования, пишет RTVI.

В опубликованном ими отчёте говорится о танкере, который, по их данным, доставлял нефть из Приморска на индийский НПЗ в Мангалоре, заправляясь у берегов Дании и Швеции.

В обоих случаях, утверждают журналисты, обслуживание осуществляли суда компании FB Trade, зарегистрированной в Дубае и предположительно связанной с литовским топливным оператором Fast Bunkering, ранее работавшим в порту Клайпеды. Владельцем компании, по сведениям расследователей, является эстонский предприниматель.

«Несмотря на смену владельцев, два судна по-прежнему контролируются компаниями, связанными с Fast Bunkering, и продолжают продавать топливо танкерам, перевозящим российскую нефть», — отмечается в материале.

Журналисты выяснили, что с лета 2024 года по весну 2025-го эти суда провели 286 заправочных операций для 177 танкеров, из которых 159 заходили в российские порты незадолго до или вскоре после дозаправки.

Эксперт Киевской школы экономики Анатолий Кравцев, привлечённый авторами расследования, подтвердил, что как минимум 20 судов «не имели страхового покрытия ни от одного из членов Международной группы P&I», а их владельцы зарегистрированы «вне юрисдикции Коалиции по ограничению цен на нефть».

Представитель литовского Центра исследований энергетики и чистого воздуха Пятрас Катинас заявил, что исключения, разрешённые западными санкциями, действуют лишь при строгом соблюдении норм.

«Бункеровочные компании обязаны проводить тщательные проверки, вести прозрачную документацию и соблюдать все правовые нормы», — подчеркнул он, добавив, что такие проверки включают контроль цены на нефть и исключение связей с «теневым флотом».

Исполнительный директор Международной ассоциации бункерной индустрии Александр Прокопакис уточнил, что компании должны подтверждать наличие страховки, отсутствие связей с фигурантами санкционных списков и соблюдение правил мореплавания.

Тем не менее, как указывают авторы расследования, «вопреки усилиям Евросоюза по борьбе с “теневым флотом”, эти суда-заправщики продолжают беспрепятственно поставлять топливо на танкеры, что позволяет всей сети процветать».

Ранее посол Мальты Кармело Ингуанез подтвердил информацию изданию о том, что некоторые суда, перевозившие российскую нефть, ходили под мальтийским флагом, назвав это «злоупотреблением».

Как ранее писал Topnews, каждый 6-й нефтетанкер в мире находится в «теневом флоте» РФ — около 1000 судов перевозят нефть в обход санкций.

Источник topnews.ru