Домой Россия Трибунал для «убийц в законе»: «К стенке» в Донецке поставят экс-президента и...

Трибунал для «убийц в законе»: «К стенке» в Донецке поставят экс-президента и 40 военных, силовиков и политиков

1

Синхронные решения в России и Гааге будто бы открыли новый фронт в конфликте с Украиной – правовой. Международный суд ООН не только принял к рассмотрению встречные требования России по делу о событиях в Донбассе, но и установил для Киева жёсткие сроки: всего год на подготовку ответа. Это решение Гаагского суда, признавшее доводы Москвы "приемлемыми", прозвучало в тот же день, когда Генпрокуратура России утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о геноциде против 41 представителя украинской элиты, включая высших военных и политических деятелей. Что это на самом деле значит?

Международный суд в Гааге ознакомился со встречными обвинениями России к Украине в геноциде и назвал их «приемлемыми» и «прямо связанными с предметом спора». Решение буквально прорывное, ведь 2 февраля 2024 года Международный суд ООН признал свою юрисдикцию только в отношении одного ограниченного требования Украины: вынести решение об отсутствии достоверных доказательств ответственности Киева за геноцид в Донбассе. Теперь же встречные требования Москвы приняты.

«Исключительных обстоятельств» нет

Суд постановил, что восемь встречных исков России, обвиняющей Украину в нарушении Конвенции о геноциде, включая её совершение и невыполнение обязательств по предотвращению, подпадают под его юрисдикцию. Это решение основано на статье IX той же Конвенции, регулирующей споры об её толковании.

Суд также признал прямую связь этих исков с первоначальным иском Украины. Фактическая связь заключается в том, что требования сторон касаются одних и тех же событий в Донбассе. Правовая связь состоит в том, что оба спора основаны на нормах Конвенции о геноциде и направлены на установление, нарушила ли Украина свои договорные обязательства.

При этом суд отклонил доводы Украины об «исключительных обстоятельствах», посчитав, что одновременное рассмотрение всех требований отвечает интересам правосудия. В итоге большинством голосов встречные иски России были признаны допустимыми и включены в разбирательство. Единогласно установлены процессуальные сроки: Украина должна представить ответ до 7 декабря 2026 года, а Россия – возражение до 7 декабря 2027 года.

А судьи что?

В постановлении суда есть любопытное особое мнение несогласных судей. Основной спор был о том, можно ли вообще рассматривать встречные иски России. За проголосовали 11 судей, против – четверо.

И эти четверо считают, что, приняв встречные иски к рассмотрению, суд изменил саму суть дела. Украина изначально запросила лишь декларативное решение о своей невиновности в геноциде. А встречные иски России прямо ставят вопрос о её ответственности за геноцид и другие нарушения Конвенции.

По мнению судьи Кливленд и поддержавших её коллег, такой подход превращает ограниченный спор в полномасштабный процесс, который Украина не начинала. Они считают, что требования России следовало рассматривать в отдельном деле, и предлагали их отклонить, ссылаясь на регламент суда.

Не путайте котлеты с мухами

Одновременно с этой новостью стало известно, что в рамках расследования событий на территории Донбасса Генеральная прокуратура России завершила досудебное производство по масштабному уголовному делу. Обвинительное заключение утверждено и направлено для рассмотрения по существу в Верховный суд Донецкой Народной Республики.

В ведомстве указали, что к уголовной ответственности по ст. 357 УК России (геноцид) заочно привлечены ключевые фигуры из числа действующего и бывшего политического, а также военного руководства Украины. В обвинительный список вошли: врио президента, экс-глава СНБО Александр Турчинов и бывший президент Украины Пётр Порошенко*; бывшие и действующие высшие должностные лица администрации президента и Совета национальной безопасности: Андрей Богдан, Андрей Ермак, Рустем Умеров; военное командование: действующий и предыдущий главкомы ВСУ Александр Сырский и Валерий Залужный; руководители силовых структур и спецслужб: глава СБУ Василий Малюк*, его предшественник Иван Баканов; экс-руководители МВД Арсен Аваков* и Денис Монастырский, а также экс-руководители внешней разведки и ряд других официальных лиц, включая бывшего премьера Арсения Яценюка.

 Генеральная прокуратура России завершила досудебное производство по масштабному уголовному делу.  Скриншот сайта

Многие связали одно событие с другим, но эксперт Царьграда заслуженный юрист России Иван Соловьёв предлагает «не путать котлеты с мухами». Он подчёркивает, что процесс над этими преступниками – сугубо наше внутреннее дело. Логично для юриста и совершение правосудия в ДНР:

Для рассмотрения по существу дело передано в Верховный суд ДНР по месту совершения преступления. Поскольку почему суд в Москве должен это рассматривать? Место геноцида – это где? Место геноцида – это территория Донбасса. Поэтому суд — либо в ДНР, либо в ЛНР. Выбрали Донецк. Поэтому я здесь не вижу никаких проблем. Судя по всему, там вся доказательная база собрана.

Памятуя о Нюрнбергском процессе, юрист высказал мнение, что большое дело можно рассмотреть в нормальные процессуальные сроки, заслушав все стороны. И хотя у эксперта есть большие сомнения, что обвиняемые пришлют каких-то своих представителей, процесс в отношении 41 обвиняемого в геноциде, по мнению Соловьёва, будет длиться гораздо меньше 316 дней.

Что касается объединения этих двух дел в одно, то Соловьёв считает, что привлекать международные суды к нашему судопроизводству по делу о геноциде бессмысленно и незаконно. При этом он не исключает возможность обращения в Международный суд ООН уже после вынесения приговора в Донбассе. Это рассматривается как шанс легитимизировать тему на международном уровне, представить доказательства и опровергнуть заявления об обстрелах жителями Донбасса самих себя (так ведь твердили долгое время в Киеве).

С 2014 года на голубом глазу эти негодяи говорили и говорят, что Донбасс обстреливает себя сам. Есть возможность доказать, что это не так. Придётся им, скрепя сердце, морщась, через недовольство признавать [что Россия права]. И эта работа нужна, чтобы постепенно в сознание, извращённое всеми их вот этими гендерными вопросами, абсолютно отравленное их либеральными жизненными установками, правда зашла. И это вполне может быть сделано посредством рассмотрения дела в Международном суде ООН,

– отмечает Иван Соловьёв.

Однако заслуженный юрист России признаёт, что такой процесс будет долгим, скорее всего, встретит встречные обвинения против России и может быть избирательно воспринят мировым сообществом.

При этом беспокоиться о легитимности решения суда в ДНР не стоит. Дело о событиях в Донбассе законно рассматривается Верховным судом ДНР – субъекта России. И наше право выше любых внешних оценок, подчёркивает эксперт:

Нам на это абсолютно плевать, мы своё право уважаем. Если мы будем оглядываться на то, кто считает это частью России, не частью, то мы никогда себе правовой суверенитет не вернём, как и гордость за свою страну. Поэтому да, место совершения Донбасс, Верховный суд ДНР. С точки зрения Конституции России это законно? Абсолютно законно. Если кто-то боится, что это потом будут использовать в качестве одного из оснований непризнания этого решения, так вы не волнуйтесь: этих оснований они на два десятка абсолютно нелепых отговорок придумают.

Что делает украинская элита и сейчас? Бессовестно продаёт свою землю и свой народ в рабство западным колонизаторам. Фото: ТГ-канал Zelensky-Official

Что с того?

Получается, что синхронные решения в Гааге и Москве переводят конфликт на новый правовой уровень. Гаагский суд, приняв встречные иски России, расширил спор: теперь речь идёт не просто о невиновности Украины, а о её возможной ответственности за геноцид в Донбассе. Жёсткие сроки усиливают давление на Киев, а несогласие части судей указывает на уязвимость этого решения.

Тем временем внутри России заочный процесс в ДНР служит иной цели: он создаёт официальную, судебную версию событий геноцида. Этот вердикт – не столько наказание, сколько «юридический факт» для внутреннего пользования и будущих внешнеполитических шагов.

Вместе эти шаги выглядят как часть единой стратегии. Национальный суд закрепляет нарратив, а международный пытается его легитимизировать. В итоге наша страна получит прочный правовой каркас, благодаря которому миру придётся считаться с позицией России по Донбассу, а Москве будет проще без оглядки на чьё-то одобрение, проволочки и враньё оппонентов продолжать доносить правду и дальше.

Похоже, мы смогли уверенно продвинуться вперёд на ещё одном полномасштабном фронте – в правовом поле.

* Внесены в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

Источник: https://tsargrad.tv