Домой Россия В ожидании школы. Как подопечные «АиФ. Доброе сердце» собираются в 1 класс

В ожидании школы. Как подопечные «АиФ. Доброе сердце» собираются в 1 класс

7

Каждый год благодаря помощи наших читателей 1 сентября на школьных линейках в самых разных городских и сельских школах появляются несколько особенных первоклассников. Те, кто не смог бы пойти учиться без оплаченной фондом «АиФ. Доброе сердце» операции, без закупленных на ваши пожертвования лекарств, без курса реабилитации или сложного дорогостоящего лечения. И этот год — не исключение.

помочь

Праздничная линейка старшего брата

Ваня Коваленок уже неделю ходит по квартире с новым рюкзаком за спиной — на зависть младшему Кириллу. Рюкзак черный, с ярким изображением игрового джойстика. Иван сам выбрал себе такой к 1 сентября.

Этой весной мы собирали Ване деньги на курс речевой реабилитации, чтобы к началу учебного года в его речи произошел качественный рывок. После установки кохлеарных имплантов у мальчика уже сформировался хороший словарный запас, но ему все еще было трудно правильно строить предложения, даже несмотря на ежедневные занятия дома и работу с логопедом.

Зато после речевой реабилитации будущий первоклассник к учебному году подготовился даже лучше, чем ожидали родители. «Лето сын провел на даче и там нахватался, конечно, много новых (и не самых хороших!) слов, — со смехом рассказывает Ванина мама. — Зато радует, что произносит их он сразу чисто и понятно. Но самое огромное наше достижение заключается в том, что сын идет учиться в обычную общеобразовательную школу, а не в специализированную, для ребят с проблемами слуха. Ведь чем больше он будет находиться среди слышащих и говорящих детей, тем лучше будет разговаривать сам. Особое условие для нас одно — Ваня будет сидеть только за первой партой, чтобы лучше слышать учителя и не отвлекаться. А в остальном — никаких поблажек!»

Ваня уже бегло читает и считает до 20. Весь прошлый год он ходил в подготовительный класс, поэтому уже успел познакомиться и подружиться и со своей первой учительницей, и с одноклассниками.

Ваня Коваленок. Фото: Из семейного архива

Мама Людмила уже купила для сына тетради, ручки, альбомы, синий школьный костюм, сменку на белой подошве и все новое для плавания. В школе есть бассейн, а Ваня уже отлично держится на воде. Он научился плавать еще в логопедическом садике, считывая команды тренера по губам: наружную часть слухового импланта перед плаванием приходится скручивать.

Кроме того, родители записали его на шашки, шахматы и в кружок рисования. А если возьмут на фехтование — то Ваня пойдет и туда. Кажется, он вообще собирается возвращаться из школы только поспать.

А еще один плюс хорошего слуха и понятной речи после реабилитации — это то, что Ваня в этом — пример для младшего брата. Когда Коваленки выяснили, что причина глухоты их первенца — генетическая, в семье уже ждали второго ребенка. Поэтому с младшим Кириллом все было чуть проще: родители уже знали и про кохлеарную имплантацию, и про то, что одними домашними занятиями не обойтись. Так что праздничную линейку четырехлетний Кирилл Коваленок тоже ждет с нетерпением: так ему хочется услышать и первый школьный звонок брата, и взволнованные голоса будущих первоклассников, и может быть, даже потихоньку примерить новый ранец с учебниками.

Мечтать по-крупному

Варя Лукинова, которой наш фонд помог попасть на операцию по исправлению краниосиностоза, тоже долго выбирала рюкзак. У нее он фиолетовый, с лисой и надписью «Dream big» — мечтай по-крупному.

Варя Лукинова. Фото: Из семейного архива

Варя и мечтает. Она идет не просто в первый класс: девочка прошла тестирование и попала в экспериментальный класс с углубленным изучением английского языка (а пока вовсю готовится и штудирует английский с помощью приложения в телефоне). А еще Варя будет учиться по проекту «Эффективная начальная школа» — три года вместо четырех. 

помочь

«Конечно, нагрузки уже с первого класса будут серьезные, но после операции Варя чувствует себя отлично. Надеемся, что она справится с учебным объемом. А ведь еще недавно мы думали, что пропустим этот год и пойдем в школу с восьми», — говорит мама Вари, Александра.

Варя родилась с патологией: швы черепа срослись слишком рано, деформировав голову и лицо. За первые пять лет Александра с дочкой обошли десятки врачей (от неврологов и остеопатов до генетиков и нейрохирургов), но правильный диагноз «краниосиностоз» Александра определила сама. И когда увидела стоимость операции с современными пластинами, чуть не потеряла сознание. Казалось, что почти миллион рублей на такую операцию не собрать и за год. Но с помощью наших читателей и друзей фонда «АиФ. Доброе сердце» собрал их… за неделю.

Варю прооперировали летом 2022 года, и самой сложной задачей врачей стало… уговорить девочку побрить голову. За несколько часов непростой операции нейрохирурги исправили девочке форму черепа и выровняли глазницы. Поэтому все прошлое лето Варя восстанавливалась и отдыхала на даче под строгим бабушкиным контролем: бегать было нельзя, в бассейне можно сидеть лишь по пояс. Важно было не намочить свежие швы на голове, не споткнуться и не удариться.  

А вот этим летом Лукиновы уже вовсю готовились к учебному году: успели сделать ремонт в Вариной комнате, поставили на днях новую парту, а еще Саша записала дочку в парикмахерскую. После операции волосы отросли, шов теперь совсем не видно, и было решено сделать каре. 

Варя пока не поняла, хочет ли она в школу так же сильно, как Ваня Коваленок, но на всякий случай научилась хорошо считать, читать и даже пытается выводить первые буквы. Еще Варвара преуспела в латинских танцах — она начала заниматься только в этом году, а уже завоевывает кубки и медали в разных соревнованиях. 

Поставили произношение 

В этом году среди белгородских первоклассников будет уже известный нашим читателям (и пользователям мобильного приложения Tooba) Захар Нарцев. До курса речевой реабилитации он не очень любил отвечать на вопрос «как тебя зовут?»: постоянно спотыкался о две сложные буквы «р» в имени и фамилии. Но после реабилитации у опытных питерских логопедов и сурдологов Захару поставили произношение и помогли разобраться с окончаниями в словах. Пока первоклассник Нарцев не успел выбрать себе секции и кружки, потому что регулярно занимается с логопедом, чтобы закрепить свой прорыв. Но с сентября родители планируют обязательно отдать его на плавание или даже на вокал. 

Захар Нарцев. Фото: Из семейного архива

За адаптацию в школе Нарцевы уже не переживают. Захар и после установки кохлеарных имплантов был общительным и говорливым, просто тогда его понимали только родители. Но после всех усилий по реабилитации теперь мальчик говорит настолько четко, что с одноклассниками и учителями однозначно будет контакт. «Сын уже неплохо читает по слогам, учится сложению и вычитанию на яблоках. А он ведь непростой парень: родился на 28-й неделе беременности. Врачи говорят — интеллект сохранен полностью, а значит, все у него получится», — говорит Таня, мама Захара.

Несмотря на недоношенность, Захар рос здоровым и развивался как по книжкам, пока сильная простуда с высокой температурой в 2,5 года не спровоцировала глухоту. Таня помнит, что сын, к тому моменту уже начавший произносить простые слова, вдруг замолчал и потерял интерес ко всему вокруг. Даже перестал откликаться на собственное имя. Врачи говорили, что это упрямство, «сложный» возраст. Но когда сын в очередной раз проигнорировал маму и Таня в сердцах громко хлопнула дверью, Захар даже головы не повернул. В один миг ей все стало ясно — это не детские капризы, он вообще ничего не слышит. С тех пор Захар не выносит тишину. Когда специалисты-аудиологи снимали с его головы процессор кохлеарного импланта для его последующей настройки, он хватался за проводки и отчаянно требовал вернуть приборчик на место. Мальчишка просто хорошо помнит, что такое жить в оглушающей тишине. Так что на шумных школьных переменах он будет в своей стихии. «Сын идет учиться в общеобразовательную школу, в обычный класс, просто по упрощенной программе. Например, ему не надо будет пересказывать вслух тексты».

А мы надеемся, что у всех наших школьников и дальше все будет хорошо, и благодарим тех, кто регулярно поддерживает подопечных фонда. Ведь именно благодаря помощи тысяч читателей каждое 1 сентября мы в очередной раз убеждаемся, что тяжелый диагноз — это не приговор. И что даже самая маленькое пожертвование может изменить чье-то будущее и подарить новые возможности. Спасибо, без вас ничего бы не получилось.

С Днем знаний всех нас! Давайте оставаться добрыми.

Фонд «АиФ. Доброе сердце» помогает детям и взрослым с тяжелыми и редкими заболеваниями. Мы оказываем медицинскую, юридическую и психологическую поддержку подопечным из самых отдаленных регионов. Поддерживая фонд — вы помогаете не только им, но и их семьям!

помочь

Фонд «АиФ. Доброе сердце» помогает детям и взрослым с тяжелыми и редкими заболеваниями. Мы оказываем медицинскую, юридическую и психологическую поддержку подопечным из самых отдаленных регионов. Поддерживая фонд — вы помогаете не только им, но и их семьям!

помочь

Оцените материал

Источник aif.ru