Aif.ru продолжает следить за поисками семьи Усольцевых, пропавших в красноярской тайге 28 сентября.
И вот, что известно к этой минуте. Руководитель поискового отряда, ведущего поиск семьи Усольцевых, сообщила aif.ru, что точку геолокации телефона главы семьи определили на шоссе «Кутурчин-Мина». Также, по ее информации, поисковый штаб завтра будет свёрнут, волонтеры отправлены по домам, а на месте останутся работать только полицейские и сотрудники Следственного комитета.
Дорога «Кутурчин-Мина», где точка геолокации. Видно, какой ширины дорога.
Информация засекречена?
13 дней в окрестностях поселка Кутурчин в красноярской тайге велись поисково-спасательные работы, направленные на обнаружение пропавших 28 сентября Сергея и Ирины Усольцевых, а также их пятилетней дочери Арины и собаки по кличке Лада. Впрочем, в последние дни операция перешла из спасательной, скорее, в поисковую, потому что, ввиду погодных условий надежда найти кого-то из пропавших живыми уже практически растаяла.
Настоящую сенсацию сделала появившаяся в СМИ информация о том, что 8 октября волонтеры поискового отряда «ЛизаАлерт» с помощью высокоточного оборудования провели биллинг телефонов членов пропавшей семьи и установили точку, где вышки сотовой связи в последний раз зафиксировали телефон Сергея Усольцева. Это место оказалось в 7 км от поселка Кутурчин и очень далеко от района поисков.
Аif.ru связался с туристическим гидом из Красноярска Максимом Т., который участвовал в спасательной операции. Но волонтер отказался рассказывать как о полученной точке геолокации, так и в целом делиться хоть какой-то информацией.
«Я бы рад, — признался Максим. — Но я дал подписку о неразглашении. Нас заставили подписать соответствующие документы. И спасателей МЧС. Вся информация засекречена, там сейчас работает Следственный комитет».
Семья Усольцевых. Коллаж АиФ
Однако руководитель поискового отряда «ЛизаАлерт» Григорий Сергеев опроверг это. Он сообщил aif.ru, что, по крайней мере, с их волонтеров никаких подписок не брали. Что касается просьбы рассказать подробнее про точку геолокации, которую получили в «ЛизаАлерт», то Сергеев неожиданно опроверг и эту информацию.
«Это фейк, — заявил Григорий. — Никаких точек наши волонтеры не получали. Как такое могло быть? У нас нет такого высокоточного оборудования, мы не имеем и права его иметь, хотя 15 лет просим об этом. К тому же в тайге определить такую точки физически невозможно, будет погрешность в несколько километров».
У оживленного поселка
Как же так получилось? Ведь все СМИ написали, что именно с помощью «ЛизаАлерт» была получена эта обнадёжившая всех точка, это подтверждали и волонтеры других отрядов.
«Я в шоке, — призналась руководитель красноярского поискового отряда „Поиск пропавших детей им. Оксаны Василишиной“ Светлана Торгашина. — Как это Григорий Сергеев открестился? Ведь весь лагерь гудел, что „ЛизаАлерт“ получила координаты. Мне наши волонтеры присылали карты с этой точкой».
Как оказалось, такого оборудования, имеющего возможность определить геолокацию телефона с высокой точностью, у отряда «ЛизаАлерт» действительно нет и не может быть. Однако оно есть у сотовых операторов. По словам Торгашиной, между «ЛизаАлерт» и одним из операторов есть договор о сотрудничестве.
И действительно, 2 июня 2025 года этот сотовый оператор на своем официальном сайте разместил информацию о старте партнерства с поисковым отрядом. С этого дня в случае пропажи абонента специальный сервис сможет определить его местоположение.
«Данные о пропавших собираются с мобильного устройства, включая данные GPS, Wi-Fi, и от активной базовой станции, к которой подключено устройство в момент запроса информации, — это позволяет предоставлять максимально точные геоданные о местонахождении человека в режиме реального времени, — говорилось в сообщении сотового оператора. — Точность данных составляет от 50 до 150 метров в зависимости от модели мобильного устройства пропавшего и от застройки местности».
Согласно релизу компании, информация о местоположении пропавших людей передается в автоматическом режиме сразу после поступления запроса от «ЛизаАлерт».
«А Сергей Усольцев был абонентом этой компании по одному из своих номеров, — объясняет Светлана. — И, как сообщили волонтеры красноярского „ЛА“, именно сигнал от этой симки и был зафиксирован 28 сентября в 22:30 на автодороге „Кутурчин-Мина“, в семи километрах от Кутурчина и в двух километрах от поселка Мина».
Не в глуши, не в дебрях и расщелинах, а на дороге! И, судя по фотографиям, эта автодорога — современное благоустроенные шоссе с освещением. А Мина — оживленный поселок с населением более полутысячи человек, с администрацией, школой и даже кофейней. Именно в Мине, кстати, сейчас живут сотрудники правоохранительных органов — полицейские и следователи, а также сотрудники МЧС, их всех разместили в школе. К слову, Светлана также опровергла информацию о том, что с волонтеров брали подписки о неразглашении. Она может свободно рассказывать о поисках и высказывать свои предположения.
Карта поисков семьи Усольцевых. Источник: соцсети
Увезли? Уехали?
«Это, конечно, очень странно, — рассуждает Светлана Торгашина. — Усольцевы не могли заблудиться в двух километрах от поселка, они бы услышали лай собак и шли на него. По моей информации, после определения точки геолокации дорога и часть леса справа от нее были проверены. Ничего не нашли. А слева проверять бессмысленно, там курумник, люди туда просто не пойдут».
Однако, возможно, что следов Усольцевых не нашли в том место просто потому, что их оттуда кто-то забрал на автомобиле? Загадкой остается, была ли в том момент там вся семья или один Сергей. Ведь телефон Ирины в том месте не засветился. Примечательно еще и то, что Усольцевы явно не могли попасть в лес по правой стороне шоссе. Потому что гора Буратинка, где они предположительно, были, находится по левую сторону. То есть, если уж люди выбрались на асфальтированное шоссе, то зачем им его переходить и идти в лес?
В этой истории много вопросов. И, возможно, ответы на них не будут получены никогда. Потому что, по информации Светланы Торгашиной, в воскресенье, 12 октября, поисковый штаб будет свёрнут по распоряжению полиции.
«Это пока не официальная информация, но в штабе уже все об этом знают, — переживает Светлана. — Все волонтеры отправятся по домам. Предполагаю, что на месте останутся работать только сотрудники правоохранительных органов. Уголовное дело-то возбуждено и его необходимо расследовать».
По ее словам, сейчас в любом случае поиск сильно затруднен. Очень холодно, мокро, идет снег, сугробы в некоторых местах достигают высоты в несколько десятков сантиметров.
Тем не менее, люди продолжались съезжаться со всей страны, чтобы помочь искать семью с ребенком. Добровольцы были готовы на любые трудности. Почему правоохранительные органы дали отмашку прекратить поиски, пока остается загадкой. Остается ждать.
Оцените материал
Подписывайтесь на АиФ в
MAX |