Домой Россия Вы благодарные?

Вы благодарные?

0

О необходимости быть всегда благодарным

Протоиерей Вячеслав Валерьевич Пушкарев   Пастырская проповедь&nbsp

Фото: из личного архива автора

Дорогие мои! Вот мы опять вместе. Прекрасно!

В воскресенье в евангельском чтении от (Луки 1:11-19) нам был предложен рассказ об исцелении 10 прокаженных мужей, которые пришли к Господу Иисусу именно с просьбой о собственном исцелении и, получив от Него таковое, они все быстро ушли в Иерусалим, даже не поблагодарив Его.  Правда в том, что один всё же вернулся, упал в ноги и принёс своему исцелителю благодарность и славу.

Давайте рассмотрим этот случай более внимательно, чем это бывает при беглом чтении.

Что хотели эти тяжело болящие и сильно страдающие люди? Они хотели исцеления и возвращения в нормальную жизнь. С чего они взяли, что Иисус им поможет и исцелит их? С того, что слава о Его любви к людям и о Его чудесах и безотказности уже давно бежала далеко впереди Иисуса. Эти люди знали, что Он ничего взамен не просит и стоит только придти к Нему, как Он сразу же поможет. Им стоило только догнать Его и, у них появлялась надежда на исцеление. Нет, не вера, а только надежда. И вот, влекомые ей, они совершили утомительный путь и предстали перед Ним. Почему мы утверждаем, что они пришли без веры, а просто влекомые надеждой, рождённой рекламой? Потому что видим, как они объявили себя криком издалека: «Иисус Наставник! помилуй нас». В этом крике есть что угодно, кроме исповедания веры. Он для них просто какой-то особенный учитель со сверхспособностями.

А что же Господь? Он всегда один и тот же. Он милосердный и просящего не изгоняет и не отвергает и просящему даёт так, как Сам всех учит: «Просящему дай» (Матфея 5:42). Но видя их неверие, Господь не хочет их позорить, ведь они и так сильно больны — страдают проказой, а потому, не создавая ажиотажа, Он сразу отправляет их к первосвященникам, что для любого понимающего иудея означало: «Всё, я всё сделал. Идите – засвидетельствуйте исцеление официально и живите в здравии». Именно так должен был поступить всякий исцелившийся от проказы, чтобы его без боязни рецидива допустили в народ, к общению, к той самой «нормальной жизни». И то, что они всё именно так поняли, опять же видно по их поведению, ведь они поспешили в Иерусалим.

Рядом находящиеся апостолы обратили своё внимание на неблагодарность этой десятки, ведь их-то самих Господь всегда учил: «..при любых обстоятельствах будьте благодарны Богу, потому что в этом воля Божья…» (Солунянам 5:16), но Господь даже виду не подал, что возмущён или оскорблён, потому что в Его богочеловеческой природе уже не было таких качеств. Тогда апостолы тоже промолчали, но факт этот запомнили, потому что такое поведение было лучшим показателем отсутствия веры и того, что человек живёт по принципу: «Ты мне, а я тогда тебе и наоборот», как собственно в то время жил весь Израиль (за редким исключением).

Смотрите братья и сёстры! Бог не стал их стыдить лично, но время не оставило им места жить без стыда, ведь «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк. 4:22).  Один исцелённый всё же вернулся и пал к ногам Господа и им оказался самарянин. Почему так? Скорее всего, потому, что самаряне, будучи отвергнутыми от общения с обществом Израиля и живя отдельно, исповедовали Закон Моисея без человеческих «поправок» — по-детски прямолинейно и, они в своём гетто не нахватались от Израильтян иждивенчества во взаимоотношениях с Богом.

Да, он сначала влекомый радостью побежал вместе со всеми к своему первосвященнику, но уже на ходу устыдился и вернулся к своему Исцелителю. Тут нюанс — там, где есть стыд и совесть, там точно есть вера, потому что они дети любви (они по наследству не передаются) и воспитываются только любовью, любовь же ведёт по жизни и укрепляет только чистая вера. Это подтвердил Сам Господь, сказав: «Встань, иди! Вера твоя спасла тебя» (Луки 1:11-19). Это был прецедент и отличная история для многих аспектов богословия и именно поэтому апостолы её не забыли, а внесли в Святое Евангелие.

А вот для Израиля это был позор. Позор всей его неблагодарной культуре, ведь девять человек из десяти – это огромный социологический показатель, который к тому же только укрепил апостолов в доверии к учению Иисуса и в недоверии к фарисейству и садукейству (официальным доктринам).

За две тысячи лет Христианство вырастило совершенно нового человека — человека благодарного, внимательного, щедрого, но, увы, увы, не все таковы. Давайте обернёмся вокруг. Под этим солнцем, свет и тепло которого Бог даёт всем народам даром, много ли людей, которые ему за это благодарны и благодарят его каждый день? Нет. Каждую неделю из больниц выходят исцелёнными сотни тысяч людей и много ли из них благодарят Бога, ведь все врачи имеют дар от Бога? Нет. Это хорошо, если они врача поблагодарят — считаем, что они Бога так поблагодарили (и то хорошо).

В целом очень много среди нас неблагодарных людей, которые даже не понимают, но пусть поймут, что не Богу на Небесах нужна эта благодарность, а Богу, что в них самих, она нужна, потому что она Его в них оживляет, а Он, ожив, дарует им любовь, здравие и, тогда будучи исцелёнными для мира, они исцеляются для Царства Небесного, а по другому – нет спасения и смысла выздоравливать телесно нет (всё равно умрешь).

Загляните сейчас в своё сердце, дорогие мои! Вы благодарные?

Сотрудники мои во Христе! Что мы можем и должны взять для себя полезного из этого чтения сегодня? Не очень много в объёме слов, но это очень важно. Чем искреннее благодарность, тем сильнее вера, которая, по словам Самого Господа «спасает».

Чем сильнее вера, тем более сильны в человеке (обществе) надежда и любовь. Господь надеющемуся всегда подаёт и подаёт с лихвой.

Любящего человека Бог возвышает в любви и обоживает — делает Себе подобным — пригодным для вечной синергии в Царстве Небесном.

Будьте благодарны, дорогие мои, ещё и потому, что неблагодарных не защищают ангелы и не любят простые люди.

Будьте благодарны, ведь об этом говорит Сам Бог наш: «Не десять ли очистились, где же девять? Почему же они не возвратились воздать славу Богу..?» (Луки 1:11-19). Аминь!

Протоиерей Вячеслав Пушкарёв, благочинный Второго Иркутского районного округа, духовник Иркутской и Ангарской епархии

Источник: ruskline.ru