[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК

 В.М. Ильин, д.т.н., академик МАИСУ. Документы даны в сокращении.

Идеология

Политика Практика

Информациологическая конвенция единого мирового локально-распределенного информационно-сотового сообщества – новой информационно-космической цивилизации.

Окинавская хартия глобального 
информационного 
общества

Федеральная целевая программа (ФЦП) "Электронная Россия" 

Принята на первом Международном Форуме Информатизации 26.11.92г. 

Принята 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава

 на 2002 – 2010 годы"

ИДЕОЛОГИЯ

 

Информациологическая конвенция единого мирового локально-распределенного информационно-сотового сообщества – новой информационно-космической цивилизации.

Принята на первом Международном Форуме Информатизации 26.11.92г.

 

МАИ

(Международная Академия Информатизации)

 

1. Информация – первооснова мира

2. Основы информационно-сотового общества (далее - нового мирового порядка – И.В.М.)

1. Для вхождения человечества в новую эру процветания и справедливости необходимы демократические преобразования на всех уровнях общественных и властных структур мирового сообщества (ООН, «Повестка дня на XXI век»).

2. Для перехода мирового сообщества в новое качество необходима его информатизация. Тогда, в силу демократических преобразований и научно-технического прогресса, станет возможным свободное творческое развитие личности и эффективное использование потенциальных возможностей каждого человека.

3. Основные признаки нового мирового порядка (н.м.п.):

a)Основой н.м.п. является гарантия свободы личности за счет:

§ Частной собственности

§ Самоуправления

b) Свободный доступ за плату или бесплатно

§ к любым информационным ресурсам

§ современным информациологическим технологиям и средствам связи

c)  Информационные многофункциональные сети являются источником:

§ постоянно пополняемых информациологических ресурсов

§ самодисциплины

§ самоорганизации

§ духовного развития

§ морали

4. Целью развития н.м.п. является информационно-космическая цивилизация

3. Социальная политика и управление.

1. В н.м.п. все люди – свободные информационные личности без разделения на:

§ Классы

§ Рассы

§ Национальности

2. Свобода личности – основной информационный закон Вселенной.

3. Признаются только независимые от общества информационные законы Вселенной. Других законов нет. Все инструкции, нормы, правила должны приниматься сообразно этим законам.

4. Никакой власти нет, кроме власти информации

5. В н.м.п. осуществляется народовластие на основе территориального информационно-сотового самоуправления

6. Н.м.п. предполагает стирание границ государств и создание единого государства – Планета Земля.

4. Подготовка подрастающих поколений к жизни в н.м.п.

1. Создание механизма содействия выполнения «великого обещания» Детям (Конвенция ООН о правах ребенка) для защиты прав детей на информационное, правовое, миролюбивое развитие.

2. Повышение уровня информированности общественности по защите этих прав детей.

3. Поощрять углубленную информационно-образовательную подготовку детей

5. Информациология и экологическая безопасность

1. Рациональное природопользование:

§ Точная оценка потенциальной емкости планеты

§ Гибкая экологическая политика

§ Активизация исследований эволюции природы

2. Информация д.б. надежной.

3. Необходима глобальная система информационного мониторинга окружающей среды и мировых ресурсов.

4. Основные задачи:

§ Совершенствование сбора, использования и доступа к данным

§ Создание единых центров сбора данных и обработки информации на коммерческой основе

§ Создание всеобъемлющей системы информации об окружающей среде и обществе с использованием экспертных систем и моделей

§ Создание Международных неправительственных организаций и движений для развития информационного обмена и расширения доступа к информации.

6. Статистика и информатизация общества

1. Необходимо создание единого стандарта хранения любых данных на всех уровнях: местном, провинциальном, национальном, международном.

2. Необходима глобальная гармонизация официальной статистики, базирующейся на своеобразном мировом языке.

3. Всемирный Информациологический Парламент (ВИП) – правительство н.м.п.

7. Информациологические ресурсы

1. Информация – главный ресурс устойчивого развития человечества, имеющего коллективное (интегральное) информациологическое мировоззрение.

2. Информация должна быть общим достоянием.

3. Необходимо формировать мировую систему информациологических ресурсов. Информацию необходимо гармонично распределять по имеющимся и вновь создаваемым хранилищам (банкам данных).

4. Необходимо создать глобальные сети приема-передачи данных.

8. Информационные сети – базы международного сотрудничества

1. Создание единой мировой информационно-сотовой сети (Интернета и др.) – следствие иерархии производственных, учрежденческих, национальных, международных и глобальных сетей.

2. Единая мировая информационно-сотовая сеть является информациологической базой н.м.п.

9. Научно-практическая деятельность

1. Целью ВИП и МАИ является – создание научных основ единого мирового локально-распределенного информационно-сотового сообщества (н.м.п.).

2. Основные задачи:

§ Изучение и раскрытие инф. Законов Вселенной

§ Прогнозирование основных направлений информатизации

§ Формирование информационно-духовного мировоззрения

§ Накопление информационных ресурсов мира и Вселенной

§ Создание телекоммуникационной среды н.м.п.

§ Подготовка научных кадров высшей квалификации

§ Издание информационной, справочной и уч.-методологичной литературы

3. ВИП и МАИ действуют через отделения и штаб-квартиры во всех странах мира.

10. Общественная безопасность

1. Выявление и привлечение всех, кто склонен строить н.м.п.

2. Цель ВИП – выбор информационно-гуманистических путей движения человечества к н.м.п.

3. Всемирные Информациологические Форумы (ВИФ) проводить ежегодно:

§ 25 ноября – Всемирный День Информациологии Здоровья и Долголетия

§ 26 ноября – Всемирный День Информации

11. Информационная политика общества

1. Уровень жизни народа определяется количеством территориальных самоуправляемых делений (сот).

2. Сота – территория с численностью до 20 000 чел.

3. Соты объеденены в блоки (районы) – самоуправляемые (Советами депутатов) и самофинансируемые

4. Районы объеденены в город, область и т.д., управляемые Советами депутатов города, области и т.д. на общественных началах для координации своей деятельности

5. Нет вертикальных общественных структур. Советы не имеют вышестоящих организаций. Здесь зависимость м.б. от вертикальных информационных структур (города, страны, мировых сообществ) и от горизонтальных (сот).

6. ООН и их войска первые 3-5 лет становления н.м.п. будут играть определяющую роль.

7. Совет народных депутатов – общественная организация (без привелегий и оплаты).

8. Термин «государство» при н.м.п. не будет использоваться.

12. Экономическая политика

1. При н.м.п. существуют частная и коллективная собственность

2. Информация – измеритель всех естественных и социальных ценностей общества.

3. Денег нет. Есть свободное перемещение информации, трудовых ресурсов, продукции. На смену денежным придут информационно-справочные банки. Расчеты будут на основе инф.-кредитных карточек.

4. Информационные сети для каждого будут источником:

§ Информациологических ресурсов

§ Самодисциплины

§ Морали

§ Порядка

5. Информация будет значимее пространства и времени.

6. Производственно-технологическая экономика превратится в экономику знаний, образования, информациологических ресурсов и культуры нового мирового сообщества.

13. Избирательная система

1. Политической основой н.м.п. является информация, а её обеспечивающей стороной – инфраструктура информатизации.

2. Инфраструктура включает в себя избирательную систему, политические партии, общественно-политические движения и организации.

3. Политические партии ведут пропагандистскую работу среди населения и способствуют избранию в Советы представителей своей партии.

4. Избирательная кампания производится на общественных началах. Народные депутаты от сот работают в Советах без оплаты.

14. Информационно-сотовое самоуправление.

1. Информационно-сотовое самоуправление – это проявление информационно-народной власти в сотах, состоящих из жителей сот, объединенных в общину, организацию или движение, которые через политические партии народных депутатов добиваются принятия Советами тех или иных решений своих вопросов.

2. Окончательные решения принимаются Советами по опросу населения с помощью информационной телесети.

3. В обществе н.м.п. допускается вводить должность Президента, короля – чисто символически с выполнением только информационных функций, обеспечивающих контакты с другими городами, сотами и т.д.

4. В зависимости от информационной политики в обществе н.м.п. могут содержаться вооруженные силы на основе найма или могут вовсе отсутствовать.

15. Многотерминальная информационно-справочная система массового обслуживания (Банки информации)

1. Для выработки внешней или внутренней политики раз или несколько раз в год производится опрос населения по тем или иным вопросам с помощью средств телекоммуникации, включенных в общую многотерминальную телекоммуникационную информационно-справочную сеть общества н.м.п.

2. Вся нормативная или законодательная информация хранится в специализированных банках, в которые заносятся данные, принятые всем обществом.

16. Система безопасности

1. В обществе н.м.п. функционирует местная охрана (милиция). Она будет контролировать возможные социальные отклонения.

2. К информационной безопасности относятся элементы микробиологической электроники, инфракрасные, лазерные и сверх биохимические информационные микросредства, обеспечивающие почти стопроцентную надежность и безопасность личности.

17. Информационно-охранительная система

1. Все правила, инструкции, нормы и другие нормативные акты н.м.п., а также Законы Вселенной в любую секунду доступны каждой свободной личности через информационную сеть. Поэтому нет необходимости содержать огромные штабы специальных контрольных органов, т.к. достоверней и своевременней информации, чем в информационной сети, - получить невозможно.

 

ПОЛИТИКА

 

Окинавская хартия глобального информационного общества

Принята 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава

 

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Перед всеми нами открываются огромные возможности.

2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей. Информационное общество, как мы его представляем, позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для этого мы должны сделать так, чтобы ИТ служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарентного и ответственного управления, прав человека, развития культурного многообразия и укрепления международного мира и стабильности. Достижение этих целей и решение возникающих проблем потребует разработки эффективных национальных и международных стратегий.

3. Стремясь к достижению этих целей мы вновь подтверждаем нашу приверженность принципу участия в этом процессе: все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.

4. Мы будем осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы, стимулирующих конкуренцию и новаторство, обеспечение экономической и финансовой стабильности, содействующих сотрудничеству по оптимизации глобальных сетей, борьбе со злоупотреблениями, которые подрывают целостность сети, по сокращению разрыва в цифровых технологиях, инвестированию в людей и обеспечению глобального доступа и участия в этом процессе.

5. Настоящая Хартия является прежде всего призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах, ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний. Солидная основа политики и действий в сфере ИТ может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство среди участников, включая совместное политическое сотрудничество, также является ключевым элементом рационального развития информационного общества.

Использование возможностей цифровых технологий

6. Потенциальные преимущества ИТ, стимулирующие конкуренцию, способствующие расширению производства, создающие и поддерживающие экономический рост и занятость, имеют значительные перспективы. Наша задача заключается не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в полной реализации его экономических, социальных и культурных преимуществ. Для достижения этих целей важно строить работу на следующих ключевых направлениях:

проведение экономических и структурных реформ в целях создания обстановки открытости, эффективности, конкуренции и использования нововведений, которые дополнялись бы мерами по адаптации на рынках труда, развитию людских ресурсов и обеспечению социального согласия;

рациональное управление макроэкономикой, способствующее более точному планированию со стороны деловых кругов и потребителей и использование преимуществ новых информационных технологий;

разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ с помощью конкурентных рыночных условий и соответствующих нововведений к сетевым технологиям, их обслуживанию и применению;

развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворение растущего спроса на специалистов в области ИТ во многих секторах нашей экономики;

активное использование ИТ в государственном секторе и содействие предоставлению в режиме реального времени услуг, необходимых для повышения уровня доступности власти для всех граждан.

7. Частный сектор играет жизненно важную роль в разработке информационных и коммуникационных сетей в информационном обществе. Однако задача создания предсказуемой, транспарентной и недискриминационной политики и нормативной базы, необходимой для информационного общества, лежит на правительствах. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы правила и процедуры, имеющие отношение к ИТ, соответствовали коренным изменениям в экономических сделках с учетом принципов эффективного партнерства между государственным и частным сектором, а также транспарентности и технологической нейтральности. Такие правила должны быть предсказуемыми и способствовать укреплению делового и потребительского доверия. В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их другим:

продолжение содействия развития конкуренции и открытию рынков для информационной технологии и телекоммуникационной продукции и услуг, включая недискриминационное и основанное на затратах подключение к основным телекоммуникациям;

защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии имеет важное значение для продвижения нововведений, связанных с ИТ, развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий; мы приветствуем совместную работу представителей органов власти по защите интеллектуальной собственности и поручаем нашим экспертам обсудить дальнейшие направления работы в этой сфере;

важно также вновь подтвердить обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение;

ряд услуг, включая телекоммуникации, транспорт, доставку посылок, имеют важное значение для информационного общества и экономики; повышение их эффективности и конкурентоспособности позволит расширить преимущества информационного общества; таможенные и экспедиторские процедуры также важны для развития информационных структур;

развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле;

последовательные подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных принципах, включая недискриминацию, равноправие, упрощенность и прочие ключевые элементы, согласованные в контексте работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин до тех пор, пока она не будет рассмотрена вновь на следующей министерской конференции ВТО;

продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;

повышение доверия потребителя к электронным рынкам в соответствии с руководящими принципами ОЭСР, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, таких как кодексы поведения, маркировка другие программы подтверждение надежности, и изучение вариантов устранения сложностей, которые испытывают потребители в ходе трансграничных споров, включая использование альтернативных механизмов разрешения споров;

развитие эффективного и значимого механизма защиты частной жизни потребителя, а также защиты частной жизни при обработке личных данных. обеспечивая при это свободный поток информации, а также;

дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.

8. Усилия международного сообщества, направленные на развитие глобального информационного общества, должны сопровождаться согласованными действиями по созданию безопасного и свободного от преступности киберпространства. Мы должны обеспечить осуществление эффективных мер - как это указано в Руководящих принципах по безопасности информационных систем ОЭСР - в борьбе с преступностью в компьютерной сфере. Будет расширено сотрудничество стран "Группы восьми" в рамках Лионской группы по транснациональной организованной преступности. Мы будем и далее содействовать установлению диалога с представителями промышленности, развивая, таким образом, успех, достигнутый на недавно прошедшей Парижской конференции "Группы восьми" "Диалог между правительством и промышленностью о безопасности и доверии в киберпространстве". Необходимо также найти эффективные политические решения актуальных проблем, как, например, попытки несанкционированного доступа и компьютерные вирусы. Мы будем и далее привлекать представителей промышленности и других посредников для защиты важных информационных инфраструктур.

Преодоление электронно-цифрового разрыва

9. Вопрос о преодолении электронно-цифрового разрыва внутри государств и между ними занял важное место в наших национальных дискуссиях. Каждый человек должен иметь возможность доступа к информационным и коммуникационным сетям. Мы подтверждаем нашу приверженность предпринимаемым в настоящее время усилиям по разработке и осуществлению последовательной стратегии, направленной решение данного вопроса. Мы также приветствуем то, что и промышленность, и гражданское общество все более склоняются к признанию необходимости преодоления этого разрыва. Мобилизация наших знаний и ресурсов в этой области является необходимым условием для урегулирования данной проблемы. Мы будем и далее стремиться к эффективному сотрудничеству между правительствами и гражданским обществом, чутко реагирующим на высокие темпы развития технологий и рынка.

10. Ключевой составляющей нашей, стратегии должно стать непрерывное движение в направлении всеобщего доступа для всех. Мы будем и далее:

содействовать установлению благоприятных рыночных условий необходимых для предоставления населению услуг в области коммуникаций:

изыскивать дополнительные возможности, включая доступ через учреждения, открытые для широкой публики:

уделять приоритетное внимание совершенствованию сетевого доступа, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных районах;

уделять особое внимание нуждам и возможностям людей, пользующимся меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан, и активно осуществлять меры, направленные на предоставление им более легкого доступа;

содействовать дальнейшему развитию "удобных для пользования", "беспрепятственных" технологий, включая мобильный доступ к сети Интернет, а также более широкое использование бесплатного, общедоступного информационного наполнения и открытых для всех пользователей программных средств, соблюдая при этом права на интеллектуальную собственность.

11. Стратегия развития информационного общества должна сопровождаться развитием людских ресурсов, возможности которых соответствовали бы требованиям информационного века. Мы обязуемся предоставить всем гражданам возможность освоить и получить навыки работы с ИТ посредством образования, пожизненного обучения и подготовки. Мы будем и далее стремиться к осуществлению этой масштабной цели, предоставляя школам, классам и библиотекам компьютерное оборудование, способное работать в режиме реального времени, а также направлять туда преподавателей, имеющих навыки работы с ИТ и мультимедийными средствами. Кроме того, мы будем осуществлять меры по поддержке и стимулированию малых и средних предприятий, а также людей, работающих не по найму, предоставляя им возможность подключаться к сети Интернет и эффективно ею пользоваться. Мы также будем поощрять использование ИТ в целях предоставления гражданам возможности пожизненного обучения с применением передовых методик, в особенности тем категориям граждан, которые в противном случае не имели бы доступа к образованию и профессиональной подготовке.

Содействие всеобщему участию

12. ИТ открывает перед развивающимися странами великолепные возможности. Страны, которым удалось направить свой потенциал в нужное русло, могут надеяться на преодоление препятствий, традиционно возникающих в процессе развития инфраструктуры, более эффективное решение своих насущных задач в области развития, таких как сокращение бедности, здравоохранение, улучшение санитарных условий и образование, а также использование преимуществ быстрого роста глобальной электронной торговли. Некоторые развивающиеся страны уже достигли значительных успехов в этих областях.

13. Тем не менее не стоит недооценивать проблему мирового масштаба, связанную с преодолением существующих различий в области информации и знаний. Мы отдаем должное тому вниманию, которое уделяют этой проблеме многие развивающиеся страны. В действительности, все те развивающиеся страны, которые не успевают за все более высокими темпами развития ИТ, оказываются лишенными возможности в полной мере участвовать в жизни информационного общества и экономике. Этот вопрос особенно остро стоит в тех странах, где распространению ИТ препятствует отставание в развитии основных экономических и социальных инфраструктур, в частности энергетического сектора; телекоммуникаций и образования.

14. Мы признаем, что при решении этой проблемы следует учитывать разнообразие условий и потребностей, которое сложилось в развивающихся странах. Здесь не может быть "уравнительного" решения. И это в свою очередь говорит о той важной роли, которую должны сыграть развивающиеся страны, выдвигая собственные инициативы о принятии последовательных национальных программ с целью осуществления политических мер, направленных на поддержку развития ИТ и конкуренции в этой сфере, а также создания нормативной базы, использование ИТ в интересах решения задач в области развития и в социальной сфере, развитие людских ресурсов, имеющих навыки работы с ИТ, а также с целью поощрения выдвигаемых на локальном уровне инициатив и местного предпринимательства.

Дальнейшее развитие

15. Усилия по преодолению международной разобщенности в решающей степени зависят от эффективного сотрудничества между всеми участниками. Для создания рамочных условий для развития ИТ важную роль и в дальнейшем будут играть двустороннее и многостороннее сотрудничество. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития (МДБ), особенно Всемирный банк, весьма пригодны для этой цели и могут разрабатывать и осуществлять программы, которые будут способствовать росту и борьбе с бедностью, а также расширять связи, доступ и обучение. Международная сеть телекоммуникаций, ЮНКТАД и ЮНДП и другие соответствующие международные фонды также могут сыграть важную роль. Центральной остается роль частного сектора в продвижении ИТ в развивающихся странах. Он может также существенно способствовать международным усилиям по преодолению цифрового разрыва. НПО, обладающие уникальными возможностями донести идеи до общественности, также могут способствовать развитию человеческих и общественных ресурсов. ИТ глобальна по своей сути и требует глобального подхода.

16. Мы приветствуем уже предпринимаемые усилия по преодолению международного электронно-цифрового разрыва посредством двусторонней помощи в области развития и по линии международных организаций и частных групп. Мы также приветствуем вклад частного сектора в лице таких организаций, как Глобальная инициатива по ликвидации электронно-цифрового разрыва Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Глобальный диалог бизнеса по вопросам электронной торговли (ГДБ), а также Глобальный форум.

17. Как отмечается в декларации о роли информационных технологий в контексте основанной на знаниях глобальной экономики, которая была принята Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) на уровне министров, существует необходимость расширения международного диалога и сотрудничества в целях повышения эффективности программ и проектов в области информационных технологий совместно с развивающимися странами и сведения воедино "наилучшего опыта", а также мобилизации ресурсов всех участников для того, чтобы способствовать ликвидации электронно-цифрового разрыва. "Восьмерка" будет и далее содействовать укреплению партнерства между развитыми и развивающимися странами, гражданским обществом, включая частные фирмы и НПО, фонды и учебные заведения, а также международные организации. Мы будем также работать над тем, чтобы развивающиеся страны в партнерстве с другими участниками могли получать финансовое, техническое и политическое обеспечение в целях создания благоприятного климата для использования информационных технологий.

18. Мы договорились об учреждении Группы по возможностям информационной технологии (Группа ДОТ), чтобы объединить наши усилия в целях формирования широкого международного подхода. Группа ДОТ будет созвана в кратчайшие сроки для изучения наилучших возможностей подключения к работе всех участников. Эта группа высокого уровня в режиме тесных консультаций с другими партнерами и воспринимая потребности развивающихся стран будет:

активно содействовать диалогу с развивающимися странами, международными организациями и другими участниками для продвижения международного сотрудничества с целью формирования политического, нормативного и сетевого обеспечения, а также улучшения технической совместимости, расширения доступа, снижения затрат, укрепления человеческого потенциала, а также поощрения участия в глобальных сетях электронной торговли;

поощрять собственные усилия "восьмерки" в целях сотрудничества в осуществлении экспериментальных программ и проектов в области информационных технологий;

содействовать более тесному политическому диалогу между партнерами и работать над тем, чтобы мировая общественность больше знала о стоящих перед ней вызовах и имеющихся возможностях;

изучит вопрос о том, какой вклад вносит частный сектор и другие заинтересованные группы, например, Глобальная инициатива по ликвидации электронно-цифрового разрыва;

представит доклад по итогам работы нашим личным представителям до следующей встречи в Генуе.

19. Для выполнения этих задач группа будет изыскивать пути к принятию конкретных мер в указанных ниже приоритетных областях:

Формирование политического, нормативного и сетевого обеспечения:

- поддержка политического консультирования и укрепление местного потенциала, с тем чтобы способствовать проведению направленной на создание конкуренции гибкой и учитывающей социальные аспекты политики, а также нормативному обеспечению;

- содействие обмену опытом между развивающимися странами и другими партнерами;

- содействие более эффективному и широкому использованию информационных технологий в области развития, включая такие широкие направления, как сокращение бедности, образование, здравоохранение и культура;

- совершенствование системы управления, включая изучение новых методов комплексной разработки политики;

- поддержка усилий МБР и других международных организаций в целях объединения интеллектуальных и финансовых ресурсов в контексте программ сотрудничества, таких, как программа "InfoDev";

Улучшение технической совместимости, расширение доступа и снижение затрат:

- мобилизация ресурсов в целях улучшения информационной и коммуникационной инфраструктуры, уделение особого внимания "партнерскому" подходу со стороны правительств, международных организаций, частного сектора и НПО;

- поиск путей снижения затрат для развивающихся стран в обеспечении технической совместимости;

- поддержка программ доступа на местном уровне;

- поощрение технологических исследований и прикладных разработок в соответствии с конкретными потребностями развивающихся стран;

- улучшение взаимодействия между сетями, службами и прикладными системами;

- поощрение производства современной информационно содержательной продукции, включая расширение объема информации на родных языках.

Укрепление человеческого потенциала:

- уделение повышенного внимания базовом образованию, а также расширению возможностей пожизненного обучения с упором на развитие навыков использования информационных технологий;

- содействие подготовке специалистов в сфере информационных технологий и других актуальных областях, а также в нормативной сфере;

- разработка инновационных подходов в целях расширения традиционной технической помощи, включая дистанционное обучение и подготовку на местном уровне;

- создание сети государственных учреждений и институтов, включая школы, научно-исследовательские центры и университеты.

Поощрение участия в работе глобальных сетей электронной торговли:

- оценка и расширение возможностей использования электронной торговли посредством консультирования при открытии бизнеса в развивающихся странах, а также путем мобилизации ресурсов в целях содействия предпринимателям в использовании информационных технологий для повышения эффективности их деятельности и расширения доступа к новым рынкам;

- обеспечение соответствия возникающих "правил игры" усилиям в сфере развития и укрепление способности развивающихся стран играть конструктивную роль в определении этих правил.

 

ПРАКТИКА

 

Федеральная целевая программа (ФЦП) "Электронная Россия"

на 2002 – 2010 годы"

 

Министерство экономического развития и торговли России является государственным заказчиком-координатором программы.

Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р и включена в Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых Правительством Российской Федерации к финансированию из федерального бюджета, начиная с 2002 года.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время существуют серьезные препятствия для:

§ широкого внедрения и эффективного использования ИТ в бюджетном и частном секторах экономики

§ развития отечественного сектора ИТ

§ применения современных технологий для реализации прав граждан и гражданских свобод.

Одним из факторов, оказывающих отрицательное влияние на развитие и применение ИТ является:

§ неготовность государственного аппарата к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами (т.е. физическими и юридическими лицами – И.В.М.);

Проблемы, решаемые в рамках настоящей ФЦП, учитывают приоритеты и цели “Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу” и отвечают Критериям формирования перечня федеральных целевых программ, начиная с 2002 года, одобренным Правительством Российской Федерации на заседании 21 сентября 2000 года, протокол № 31.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цели и задачи настоящей Программы определены в развитие основных положений “Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов”, одобренной решением Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. № Пр-1694, Окинавской хартии глобального информационного общества, подписанной Президентом Российской Федерации 26 июля 2000 г. и других документов Правительства Российской Федерации.

Основной целью программы является создание условий для:

§ построения в Российской Федерации эффективной сбалансированной экономики, ориентированной на внутреннее потребление и экспорт информационных технологий и услуг, базирующейся на принципах четкого разделения сфер ответственности и принципов деятельности экономики и государства, максимального использования интеллектуального и кадрового потенциала, гармоничного вхождения в мировую постиндустриальную экономику на основе кооперации и информационной открытости,

§ развития гражданского общества и демократических традиций в России, преодоления информационного неравенства и равноправного вхождения граждан России в глобальное информационное общество (см. «Окинавская Хартия глобального информационного общества» - И.В.М.) на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный доступ к информации, права на защиту персональной информации и обязанности раскрытия информации со стороны государственных, общественных и коммерческих организаций.

Для достижения этих целей необходимо, в частности,  решить следующие задачи:

1) сформировать эффективную либеральную нормативно-правовую базу информационных и коммуникационных технологий, основывающуюся на законах прямого действия.

2) обеспечить эффективность коммуникации органов государственного управления, как на внутри- и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами (т.е. физическими и юридическими лицами – И.В.М.) на основе использования современных информационных технологий.

3) сформировать необходимую телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения работы органов государственной власти, единой образовательной и информационной среды России.

Первый этап – (2002 г.)

 

На этом этапе, в частности:

§ проведение полномасштабного аудита всех информационных активов и ресурсов федеральных органов государственной власти

§ изучение опыта разработки и внедрения негосударственных правил и норм, созданных гражданами и хозяйствующими субъектами в процессе саморегулирования и повлекших устойчивый рост сектора информационных и коммуникационных технологий вопреки усилению административного давлению государства

§ подготовка пакета инициатив по приведению законодательства в области информационных и коммуникационных технологий в соответствие с положениями национальных законодательств стран ОЭСР и международных конвенций

§ создание предпосылок для реализации прав граждан на доступ к открытой информации государственных органов власти на основе использования информационных технологий

§ реализация первых пилотных проектов в рамках перехода к электронному документообороту в органах государственной власти

Второй этап – (2003-2004 гг.)

 

На втором этапе:

§ реализация проектов по интерактивному взаимодействию органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами (т.е. физическими и юридическими лицами – И.В.М.) на основе апробаций новейших технологий

§ корректировка законодательной базы информационных технологий

§ формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры для публичного интернета.

Третий этап – (2005-2010 гг.)

 

На этом этапе:

§ массовое распространение информационных технологий в реальном секторе экономике и доступ граждан к информации на основе использования информационных технологий.

§ комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота, повышающих эффективность коммуникации органов государственного управления, как на внутри- и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами (т.е. физическими и юридическими лицами – И.В.М.).

3. Система программных мероприятий

Настоящей Программой предусматривается реализация мероприятий (Приложение) по следующим основным взаимосвязанным направлениям:

1) Совершенствование регулирования в сфере ИТ;

2) Информатизация государственного управления;

3) Активизации процессов внедрения информационных технологий;

4) Развитие кадрового потенциала.

5) Поддержка электронных СМИ и общедоступных баз данных и библиотек.

6) Создание телекоммуникационной инфраструктуры для информатизации государственного управления и создания единой образовательной среды.

Система программных мероприятий по указанным направлениям предусматривает параллельно-последовательный способ их реализации.

3.1. Совершенствование регулирования деятельности в сфере ИТ

Целью - создание правовых предпосылок для широкого использования ИТ во взаимоотношениях государства с гражданами и организациями (т.е. физическими и юридическими лицами – И.В.М.).

Основные задачи:

§ расширение правового поля равноправного использования электронных форм информации наряду с другими видами носителей

§ сокращение числа ограничений и барьеров в создании, распространении и использовании информационных продуктов и технологий

§ обеспечение равных прав доступа ко всем источникам несекретной информации.

Нормативное регулирование ИТ будет основываться на следующих принципах:

- обеспечение единства информационного пространства на территории России, ликвидация барьеров на пути распространения информации (межрегиональных, межведомственных и др.);

- минимизация препятствий для интеграции России в международные системы информационного обмена;

- обеспечение права каждого на доступ к открытым государственным и общественным информационным ресурсам;

- установление равноправности электронных документов и документов на других носителях везде, где это возможно;

- "гармонизация" законодательства  в сфере создания и использования информационных ресурсов и инфраструктуры с целью расширения возможностей применения ИТ во всех сферах экономической деятельности.

На первом этапе в рамках Программы будет разработаны взаимосогласованные Концепция развития законодательства в сфере ИТ, и Концепция демонополизации и снижения административных барьеров для сектора информационных технологий и телекоммуникаций.

На втором этапе, с учетом развития информационных сетей государственных органов управления будут разработаны меры, регламентирующие права граждан и обязанности государственных учреждений по принятию к рассмотрению заявок, жалоб и других запросов граждан в электронной форме.

Будут разработаны и введены в действия необходимые поправки в процессуальное законодательство, позволяющие осуществлять ряд процессуальных действий с использованием информационных технологий и устанавливающие порядок такого использования.

На третьем этапе предусматривается разработка нормативной базы для использования информационных сетей для волеизъявления граждан.

По мере создания материальных предпосылок предполагается расширение сферы обязательного применения информационных технологий, в сфере взаимодействия государства и общества, позволяющее гражданам и другим субъектом реализовать все свои конституционные права на получение и передачу информации в электронной форме.

3.2. Информатизация государственного управления

Основными целями процесса внедрения ИТ в сферу государственного управления является повышение эффективности работы государственных и муниципальных органов власти, реализация прав граждан на доступ к информации, находящейся в распоряжении государственных органов различных уровней, обеспечение эффективных и удобных в использовании (информационных – И.В.М.) услуг государственных органов для граждан России.

К числу ведущих задач отнесено максимальное расширение объема информации, предоставляемого обществу, создание механизма общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций, создание эффективной системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме.

Основными принципами реализации данного направления Программы является:

- переход к открытости, информационной полноте и прозрачности деятельности государственных органов; определение и гарантии информации, обязательной к опубликованию.

- представление архитектуры “электронного правительства” как перекрестных межведомственных звеньев – проблемных виртуальных информационных и сервисных модулей, сопряженных на региональном и муниципальном уровне.

- открытость программы развития электронного правительства, через механизмы постоянных консультаций с представителями общественности и бизнеса

- использование открытых международных стандартов (как технологических, так и стандартов делопроизводства и документооборота).

(Итак, обществу противопоставляется электронное правительство, поэтому – И.В.М.)

В рамках работ по обеспечению информационной прозрачности и открытости государства для общества будет осуществлено расширение объема информации, обязательной к общественному раскрытию органами государственной власти. Предусматривается реализация комплекса мер по повышению открытости государства на федеральном, региональном и местном уровне, основными принципами которой должны стать:

- открытость нормотворческой деятельности предусматривает обязательную публикацию текстов и проектов всех нормативных актов, затрагивающих интересы граждан и организаций, (включая рассматриваемые Федеральным собранием тексты законопроектов, проекты постановлений правительства и ведомственные нормативные акты и д.р.). Также предполагается обязательная публикация стенограмм парламентских слушаний.

- открытость бюджетного процесса (планирования и реализации) предполагает публикацию проектов бюджета, бюджетной росписи, а также отчеты об исполнении бюджета в максимально детализированной структуре.

- открытость процедур и результатов государственных закупок, продаж и должна достигаться через обязательную публикацию (в сети интернет) сообщений об условиях и результатах проводимых тендерах и конкурсах на закупку товаров и услуг, продажу государственного имущества, предоставление квот и лицензий на разработку и добычу и экспорт природных ресурсов и д.р.

- открытость управления государственной собственностью предполагает публикацию результатов инвентаризации государственной собственности, прибылях и убытках предприятий государственной собственности, сообщений об объемах дивидендов перечисляемых ими в государственный бюджет.

- открытость контрольно-ревизионной деятельности государства предполагает публикацию отчетов о результатах проверок, осуществляемых Счетной палатой, Главным контрольным управлением, контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств и другими организациями государственного контроля.

- открытость и доступность статистической информации, как по общеэкономическим показателям, так и по структурам государственного управления.

На первом этапе реализации Программы будет проведена инвентаризация, создана система мониторинга баз информационных и статистических данных (не затрагивающих прав личности на защиту персонально информации и коммерческую информацию предприятий), находящихся в собственности органов государственной власти.

Будут разработаны и реализованы регламенты обеспечения (ограничения) свободного доступа к базам данных экономической, торговой, промышленной, внешнеэкономической и иной государственной статистики, предусматривающих реализацию совместимых принципов построения и накопления информации в отраслевых и ведомственных государственных базах данных.

На втором этапе будет завершен процесс перехода к открытому доступу находящихся в собственности государства баз данных, не являющихся предметом государственной или коммерческой тайны и не нарушающих прав граждан на защиту персональной информации.

В рамках работ по использованию информационных технологий при предоставлении услуг государственными учреждениями предусматривается предоставление государственными органами предприятиям возможностей безбумажных (дистанционных) форм документооборота.

Мероприятия Программы в рамках данного направления ориентированы на снижение текущих издержек предприятий по взаимодействию с государством и создание предпосылок к комплексной интеграции в единую информационную систему на уровне предприятия различных видов его обязательного взаимодействия с государством:

- обеспечить согласованность действий технологических государственных органов различного уровня (в т.ч, совместимость стандартов обмена, принципы защиты и подтверждения подписи);

- обеспечить совместимость делопроизводства и документооборота в государственных органах с открытыми международными стандартами;

- установить поэтапность перехода к безбумажному документообороту (на первом этапе предусмотреть возможность выбора для предприятий формы документооборота, на втором этапе установить обязательность электронной формы).

Повышение эффективности коммуникации между органами государственной власти различного уровня будет осуществляться через интенсивное использование информационных технологий:

· развитие системы внутриведомственного документооборота, включая развитие локальных информационных сетей и интранет.

· развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки различных документов между органами государственной власти. При этом необходима обеспечение совместимости ведомственных стандартов хранения информации и документооборота, в том числе при информационном обмене между органами власти различного уровня и органами местного самоуправления.

· развитие систем горизонтального взаимодействия региональных и местных органов власти (систем распространения эффективного опыта решения социально-экономических задач, консультирования и повышения квалификации), обеспечивающее повышение качества принятия управленческих решений.

На первом этапе реализации Программы будет проведена инвентаризация и создана система мониторинга существующих в России информационных систем в сфере госуправления по критериям эффективности и совместимости, проведена разработка единых стандартов и протоколов обмена информации, обязательных к использованию стандартов и модулей документооборота.

На втором этапе предусматривается завершение разработки плана поэтапного перехода органов власти на электронный документооборот и начало его реализации.

К середине третьего этапа будет завершен переход на электронный документооборот федеральными органами власти и органами власти более половины субъектов федерации и муниципальных образований с населением более 50 тыс. чел.

Будет осуществлен комплекс мер, направленных на развитие систем мониторинга объектов и ресурсов, включающей:

- информационное обеспечение рационального использования природных ресурсов;

- проведение оперативного экологического мониторинга окружающей среды с использованием средств контактного и дистанционного (включая космическое) зондирования;

- контроль местоположения, параметров и состояния стационарных и подвижных объектов, в том числе морских и воздушных судов, железнодорожного и автомобильного транспорта;

- документирование, статистический анализ и отчетность мониторинговых данных в рамках единой информационной системы в интересах информационного обеспечения органов государственного управления;

- информационное обеспечение задач специального мониторинга.

3.3. Формирование предпосылок для активизации процессов внедрения информационных технологий.

Основными целями комплекса работ по активизации процессов внедрения информационных технологий является создание предпосылок для повышения эффективности бюджетного сектора экономики, роста конкурентоспособности предприятий государственного и частного сектора.

На первом этапе реализации программы предусматривается проведение всестороннего анализа эффективности бюджетных расходов на информатизацию организаций бюджетной сферы, инвентаризацию уровня оснащения компьютерной техники и доступа к информационным сетям.

На втором этапе предполагается подготовка и начало реализации отраслевых программ информатизации, основывающихся на принципах социально-экономической эффективности.

На третьем этапе предполагается достижение базовых показателей информатизации бюджетной сферы и разработка дальнейших шагов по ее развитию.

В сфере содействия внедрению информационных технологий в реальный сектор экономики основными задачами является: развитие институтов рынка научно-технической продукции, обеспечение эффективного трансфера принадлежащих государству информационных технологий в частный бизнес, развитие инфраструктуры общественного доступа к информационным сетям, сокращение издержек для входа на рынок ИТ новых предприятий, снижение для отечественных компаний барьеров для выхода на зарубежные рынки ИТ.

Основными направлениями реализации программы является:

- выработка и проведение стратегии внедрения информационных технологий на предприятиях госсектора, в том числе – в оборонно-промышленном комплексе, одним из результатов которой должно стать создание предпосылок для ускорения развития рынка электронной торговли, формируемого в соответствии с мерами Федеральной целевой программы “Развитие электронной торговли в России на 2002 – 2006 годы”.

Содействие информатизации рынка научно-технической продукции и трансферу принадлежащих государству передовых информационных технологий в частный бизнес предполагает:

- законодательное регламентирование условий и принципов передачи прав государства на результаты научно-технической деятельности в частный сектор;

- развитие систем патентно-информационного обеспечения в составе российского сегмента сети Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPONET, обеспечивающей автоматизацию процедур электронной подачи, обработки заявок и регистрации прав владельцев объектов интеллектуальной собственности, учета лицензионных и иных сделок по передаче государством и иными собственниками прав на результаты научно-технической деятельности;

- развитие отраслевых и территориальных баз данных и реестров результатов научно-технической деятельности, созданных за счет бюджетных средств, функционирующих на основе единых стандартов;

- создание информационных систем открытого доступа, содержащих сведения об открытых для передачи в частный сектор имеющихся у государства информационных технологиях;

- развитие систем безбумажного и дистанционного оборота научно-технической, проектно-конструкторской и технологической документации, накопления, хранения и регламентированного электронного доступа к научно-технической, проектно-конструкторской и технологической документации и информации, созданной за счет бюджетных средств;

Развитие инфраструктуры общественного доступа к информационным сетям предусматривает создание центров коллективного доступа во всех населенных пунктах с населением более 10 тысяч человек. В целях стимулирования создания таких центров будут стимулированы бюджетные организации (в первую очередь – учебные заведения, а также библиотеки и почта), а также использованы объекты недвижимости, переходящие в собственность органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления в результате реструктуризации убыточных унитарных предприятий.

Создание технопарков рассматриваемых в качестве инкубаторов инновационного бизнеса в сфере ИТ, предполагает целевое использование для их организации возможностей бюджетных организаций, помещений и оборудования из имущества государственных унитарных предприятий (при проведении их реорганизации или ликвидации), а также софинансирование из бюджетных источников подключения высокоскоростных линий коммуникации. Технопарки будут создаваться преимущественно в рамках университетских комплексов, формируемых в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации на 2000-2001 гг.

Содействие внешнеэкономической деятельности предполагает принятие на себя государством части издержек по преодолению барьеров выхода предприятий сектора на внешние рынки, включающей:

- продвижение отечественных компаний и проведение мероприятий по популяризации России в качестве поставщика продуктов ИТ,

- организационное содействие и сопровождение участия России в международных программах по развитию информационных технологий и стандартизации в сфере ИТ,

- конференций, круглых столов и других мероприятий по актуальным вопросам экспорта продукции ИТ

Реализация мер содействия внешнеэкономической деятельности предусматривает обеспечение непрерывного взаимодействия органов государственного управления с представителями индустрии информационных технологий

3.4. Образование и развитие кадрового потенциала

Модернизация образования является одной из основных целей развития информационных технологий в Российской Федерации. Будет создана единая информационно-образовательная среда, образующая фундамент для развития методов и организационных форм открытого образования. Это направление управляется ФЦП “Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2001-2005 гг.” Наряду с этим стоит задача модернизации профессионального образования в области ИКТ, его содержательного и структурного обновления, формирования современного материально-технического оснащения учебного процесса с широким использованием возможностей дистанционного образования. Развитие профессионального образования в области ИКТ входит в состав приоритетов программы “Электронная Россия”, являясь не только ее целью, но также условием развития других ее компонентов.

3.5. Содействие формированию сети независимых электронных средств массовой информации

Электронные СМИ - самые дешевые уже сейчас, скоро сравняются с основными печатными изданиями по охвату пользователей. Это позволяет при относительно небольших объемах финансовых затрат обеспечить демонополизацию рынка СМИ и существенно повысить доступность СМИ как источника информации и как трибуны для широких слоев граждан. Государственная поддержка электронных СМИ будет выражаться в следующих направлениях деятельности:

· Обучение ИКТ представителей СМИ в основном за государственный счет; создание соответствующих программ в ведущих высших учебных заведениях.

· Предоставление стартового софинансирования через Региональные дома прессы.

· Свободный доступ к каналам связи через Региональные дома прессы (для региональных и районных СМИ, достигших установленного числа подписчиков).

3.6. Создание единой телекоммуникационной публичной информационной среды

Главным препятствием для реализации задач программы является неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры России, высокая степень ее монополизированности и как следствие – физическая или ценовая недоступность каналов связи для подавляющего большинства пользователей – бюджетных организаций и их работников. Инфраструктура сетей связи в России в настоящее время недостаточно развита, в том числе в плане оснащенности современной техникой, чтобы удовлетворить потребности населения и осуществить решение задач, поставленных в данной программе. Типичным является невысокая пропускная способность каналов связи, низкий процент охвата населения, местных органов управления и хозяйствующих объектов.

Это делает центральным элементом программы обеспечение доступности публичных (предоставляемых за государственный счет) информационных ресурсов российской Сети. Наиболее выгодным решением является центральзованная закупка (аренда) каналов связи, обеспечивающих функционирование некоммерческих компонентов настоящей программы (электронного правительства, поддержки электронных СМИ, образования в области информационных и интернет-технологий), а также единой информационной образовательной среды (открытого образования) Российской Федерации (ФЦП ЕИОС).

Приобретение и аренда каналов будет осуществляться на основе конкурсных процедур, установленных российским законодательством для государственных закупок. Каналы будут предоставляться пользователям – бюджетным организациям образования и культуры, государственным ведомствам и учреждениям, средствам массовой информации – преимущественно на бесплатной основе. Дополнительные условия предоставления каналов должны включать определенные ограничения на их коммерческое использование, не соответствующее уставным целям образовательной, культурной, научно-информационной деятельности и иное нецелевое использование.

Анализируя структуру мировой информационной индустрии, следует отметить, что важной ее составной частью является спутниковая связь, обеспечивающая пропуск около 20% общего телекоммуникационного трафика. В России ее использование в процентном соотношении с другими видами телекоммуникаций существенно ниже. В то же время именно спутниковая связь является тем единственным на сегодняшний день средством, которое позволяет предоставить всем без исключения пользователям, независимо от их местоположения, услуги связи современного уровня и сделать это в кратчайшие сроки.

Сетевая телекоммуникационная инфраструктура “Электронной России” должна давать возможность получения ИНТЕГРИРОВАННЫХ телекоммуникационных услуг: передача данных, голоса, голоса поверх IP, т.е. изначально направлена на перспективу создания ЕДИНОЙ высокотехнологичной информационной сети.

В городах, не имеющих надежного подключения к магистралям связи, необходимо установить оборудование спутниковой связи, обеспечивающее качественную связь со всеми региональными центрами, в которых установлено аналогичное оборудование.

В труднодоступных местах или в случае необходимости быстрого развертывания сегментов сети необходимо использовать ресурсы спутниковой связи. При этом учитывается, что оборудование средств связи морально устаревает в течение 2-3 лет, а замена его на спутниках связи невозможна.

В местах неразветвленной местной распредсети возможно и экономически обоснованно применение систем беспроводного доступа, радиорелейных линий передач и т.д.

Как правило, научные центры и региональные администрации уже подключены к сетям национальных операторов или такое подключение может быть легко организовано. Таким образом, на базе научных центров и региональных администраций могут будут созданы узлы-шлюзы между наземными частями сети передачи данных, беспроводными участками сети и спутниковыми сегментами.

5. Механизм реализации Программы

Федеральная целевая программа реализуется на действующей нормативно-правовой базе, основанной на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам решения актуальных проблем социально-экономического развития страны.

Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации страны ожидаемой в перспективе, и исходит из содержания программы, ее целей и задач. Учитывая коммерческий характер многих мероприятий Программы, важным условием ее реализации является привлечение внебюджетных финансовых средств. Кроме того, предполагается использовать средства бюджета субъектов Российской Федерации и федерального бюджета.

7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы

Реализация комплекса мероприятий в рамках Федеральной целевой программой “Электронная Россия” окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни.

Меры Программы по развитию информатизации всех уровней государственного управления обеспечат кардинальное ускорение процессов информационного обмена как внутри общества и бизнеса, так и меж9ду гражданами и государством. Следствием этого станет повышение эффективности государственного управления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и общества и принятию своевременных решений по регулированию этих процессов.

Важное значение будет иметь интеграция отдельных государственных информационных ресурсов в единую систему (в частности, МНС, ГТК и др. ведомств

Создание единой системы сбора, передачи и обработки информации существенно повысит возможности скоординированных действий силовых структур и будет способствовать повышению безопасности и обороноспособности страны.

Реализация Программы создаст необходимые и достаточны условия для ускоренной интеграции России в мировую систему коммуникаций и стандартов, будет способствовать расширению присутствия России в глобальной информационной сети, будет способствовать расширению спектра направлений и масштабов участия России в международном разделении труда.

На базе развития современных методов информационного обмена между государством и обществом будут созданы принципиально новые возможности для обеспечения информационной открытости и гласности принятия решений, для повышения уровня доверия между обществом и государством. У граждан России появятся условия для сокращения затрат времени на реализацию своих конституционных прав и обязанностей.

Значительное место в Программе уделено мероприятиям по информатизации образования. Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа.

В целом, реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики страны за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, повысит эффективность и демократичность государственного управления на всех уровнях, обеспечит рост качества жизни населения. [an error occurred while processing this directive]

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"