ПРАКТИКА
Федеральная
целевая программа (ФЦП)
"Электронная Россия"
на 2002 – 2010
годы"
Министерство
экономического развития и
торговли России является
государственным заказчиком-координатором
программы.
Программа разработана
в соответствии с Распоряжением
Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 2001 г. №
207-р и включена в Перечень
федеральных целевых программ,
предлагаемых Правительством
Российской Федерации к
финансированию из
федерального бюджета, начиная
с 2002 года.
1. Содержание
проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время
существуют серьезные
препятствия для:
§ широкого внедрения и
эффективного использования ИТ
в бюджетном и частном секторах
экономики
§ развития
отечественного сектора ИТ
§ применения
современных технологий для
реализации прав граждан и
гражданских свобод.
Одним из факторов,
оказывающих отрицательное
влияние на развитие и
применение ИТ является:
§ неготовность
государственного аппарата к
применению эффективных
технологий управления и
организации взаимодействия с
гражданами и хозяйствующими
субъектами (т.е. физическими и
юридическими лицами – И.В.М.);
Проблемы, решаемые в
рамках настоящей ФЦП,
учитывают приоритеты и цели “Основных
направлений социально-экономической
политики Правительства
Российской Федерации на
долгосрочную перспективу” и
отвечают Критериям
формирования перечня
федеральных целевых программ,
начиная с 2002 года, одобренным
Правительством Российской
Федерации на заседании 21
сентября 2000 года, протокол № 31.
2. Основные
цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Цели и задачи
настоящей Программы
определены в развитие основных
положений “Концепции
формирования и развития
единого информационного
пространства России и
соответствующих
государственных
информационных ресурсов”,
одобренной решением
Президента Российской
Федерации от 23 ноября 1995 г. № Пр-1694,
Окинавской хартии глобального
информационного общества,
подписанной Президентом
Российской Федерации 26 июля 2000
г. и других документов
Правительства Российской
Федерации.
Основной целью
программы является создание
условий для:
§ построения в
Российской Федерации
эффективной сбалансированной
экономики, ориентированной на
внутреннее потребление и
экспорт информационных
технологий и услуг,
базирующейся на принципах
четкого разделения сфер
ответственности и принципов
деятельности экономики и
государства, максимального
использования
интеллектуального и кадрового
потенциала, гармоничного
вхождения в мировую
постиндустриальную экономику
на основе кооперации и
информационной открытости,
§ развития
гражданского общества и
демократических традиций в
России, преодоления
информационного неравенства и
равноправного вхождения
граждан России в глобальное
информационное общество (см.
«Окинавская Хартия
глобального информационного
общества» - И.В.М.) на основе
соблюдения прав человека, в том
числе права на свободный
доступ к информации, права на
защиту персональной
информации и обязанности
раскрытия информации со
стороны государственных,
общественных и коммерческих
организаций.
Для достижения этих
целей необходимо, в частности,
решить следующие задачи:
1) сформировать
эффективную либеральную
нормативно-правовую базу
информационных и
коммуникационных технологий,
основывающуюся на законах
прямого действия.
2) обеспечить
эффективность коммуникации
органов государственного
управления, как на внутри- и
межведомственном уровне, так и
с хозяйствующими субъектами и
гражданами (т.е. физическими и
юридическими лицами – И.В.М.)
на основе использования
современных информационных
технологий.
3) сформировать
необходимую
телекоммуникационную
инфраструктуру для
обеспечения работы органов
государственной власти, единой
образовательной и
информационной среды России.
Первый этап –
(2002 г.)
На этом этапе, в
частности:
§ проведение
полномасштабного аудита всех
информационных активов и
ресурсов федеральных органов
государственной власти
§ изучение опыта
разработки и внедрения
негосударственных правил и
норм, созданных гражданами и
хозяйствующими субъектами в
процессе саморегулирования и
повлекших устойчивый рост
сектора информационных и
коммуникационных технологий
вопреки усилению
административного давлению
государства
§ подготовка пакета
инициатив по приведению
законодательства в области
информационных и
коммуникационных технологий в
соответствие с положениями
национальных законодательств
стран ОЭСР и международных
конвенций
§ создание
предпосылок для реализации
прав граждан на доступ к
открытой информации
государственных органов
власти на основе использования
информационных технологий
§ реализация первых
пилотных проектов в рамках
перехода к электронному
документообороту в органах
государственной власти
Второй этап –
(2003-2004 гг.)
На втором этапе:
§ реализация проектов
по интерактивному
взаимодействию органов
государственной власти с
гражданами и хозяйствующими
субъектами (т.е. физическими и
юридическими лицами – И.В.М.) на
основе апробаций новейших
технологий
§ корректировка
законодательной базы
информационных технологий
§ формирование единой
телекоммуникационной
инфраструктуры для публичного
интернета.
Третий этап –
(2005-2010 гг.)
На этом этапе:
§ массовое
распространение
информационных технологий в
реальном секторе экономике и
доступ граждан к информации на
основе использования
информационных технологий.
§ комплексное
внедрение стандартизированных
систем документооборота,
повышающих эффективность
коммуникации органов
государственного управления,
как на внутри- и
межведомственном уровне, так и
с хозяйствующими субъектами и
гражданами (т.е. физическими и
юридическими лицами – И.В.М.).
3. Система
программных мероприятий
Настоящей Программой
предусматривается реализация
мероприятий (Приложение) по
следующим основным
взаимосвязанным направлениям:
1) Совершенствование
регулирования в сфере ИТ;
2) Информатизация
государственного управления;
3) Активизации
процессов внедрения
информационных технологий;
4) Развитие кадрового
потенциала.
5) Поддержка
электронных СМИ и
общедоступных баз данных и
библиотек.
6) Создание
телекоммуникационной
инфраструктуры для
информатизации
государственного управления и
создания единой
образовательной среды.
Система программных
мероприятий по указанным
направлениям предусматривает
параллельно-последовательный
способ их реализации.
3.1. Совершенствование
регулирования деятельности в
сфере ИТ
Целью - создание
правовых предпосылок для
широкого использования ИТ во
взаимоотношениях государства
с гражданами и организациями (т.е.
физическими и юридическими
лицами – И.В.М.).
Основные задачи:
§ расширение
правового поля равноправного
использования электронных
форм информации наряду с
другими видами носителей
§ сокращение числа
ограничений и барьеров в
создании, распространении и
использовании информационных
продуктов и технологий
§ обеспечение равных
прав доступа ко всем
источникам несекретной
информации.
Нормативное
регулирование ИТ будет
основываться на следующих
принципах:
- обеспечение единства
информационного пространства
на территории России,
ликвидация барьеров на пути
распространения информации (межрегиональных,
межведомственных и др.);
- минимизация
препятствий для интеграции
России в международные системы
информационного обмена;
- обеспечение права
каждого на доступ к открытым
государственным и
общественным информационным
ресурсам;
- установление
равноправности электронных
документов и документов на
других носителях везде, где это
возможно;
- "гармонизация"
законодательства в сфере
создания и использования
информационных ресурсов и
инфраструктуры с целью
расширения возможностей
применения ИТ во всех сферах
экономической деятельности.
На первом этапе в
рамках Программы будет
разработаны
взаимосогласованные Концепция
развития законодательства в
сфере ИТ, и Концепция
демонополизации и снижения
административных барьеров для
сектора информационных
технологий и телекоммуникаций.
На втором этапе, с
учетом развития
информационных сетей
государственных органов
управления будут разработаны
меры, регламентирующие права
граждан и обязанности
государственных учреждений по
принятию к рассмотрению заявок,
жалоб и других запросов
граждан в электронной форме.
Будут разработаны и
введены в действия необходимые
поправки в процессуальное
законодательство, позволяющие
осуществлять ряд
процессуальных действий с
использованием информационных
технологий и устанавливающие
порядок такого использования.
На третьем этапе
предусматривается разработка
нормативной базы для
использования информационных
сетей для волеизъявления
граждан.
По мере создания
материальных предпосылок
предполагается расширение
сферы обязательного
применения информационных
технологий, в сфере
взаимодействия государства и
общества, позволяющее
гражданам и другим субъектом
реализовать все свои
конституционные права на
получение и передачу
информации в электронной форме.
3.2. Информатизация
государственного управления
Основными целями
процесса внедрения ИТ в сферу
государственного управления
является повышение
эффективности работы
государственных и
муниципальных органов власти,
реализация прав граждан на
доступ к информации,
находящейся в распоряжении
государственных органов
различных уровней, обеспечение
эффективных и удобных в
использовании (информационных
– И.В.М.) услуг
государственных органов для
граждан России.
К числу ведущих
задач отнесено максимальное
расширение объема информации,
предоставляемого обществу,
создание механизма
общественного контроля за
деятельностью государственных
органов и организаций,
создание эффективной системы предоставления
государственных услуг
гражданам в наиболее удобной
для них форме.
Основными
принципами реализации
данного направления Программы
является:
- переход к открытости,
информационной полноте и
прозрачности деятельности
государственных органов;
определение и гарантии
информации, обязательной к
опубликованию.
- представление
архитектуры “электронного
правительства” как
перекрестных межведомственных
звеньев – проблемных
виртуальных информационных и
сервисных модулей, сопряженных
на региональном и
муниципальном уровне.
- открытость программы
развития электронного
правительства, через механизмы
постоянных консультаций с
представителями
общественности и бизнеса
- использование
открытых международных
стандартов (как
технологических, так и
стандартов делопроизводства и
документооборота).
(Итак, обществу
противопоставляется
электронное правительство,
поэтому – И.В.М.)
В рамках работ по
обеспечению информационной
прозрачности и открытости
государства для общества будет
осуществлено расширение
объема информации,
обязательной к общественному
раскрытию органами
государственной власти.
Предусматривается реализация
комплекса мер по повышению
открытости государства на
федеральном, региональном и
местном уровне, основными
принципами которой должны
стать:
- открытость
нормотворческой деятельности
предусматривает обязательную
публикацию текстов и проектов
всех нормативных актов,
затрагивающих интересы
граждан и организаций, (включая
рассматриваемые Федеральным
собранием тексты
законопроектов, проекты
постановлений правительства и
ведомственные нормативные
акты и д.р.). Также
предполагается обязательная
публикация стенограмм
парламентских слушаний.
- открытость
бюджетного процесса (планирования
и реализации) предполагает
публикацию проектов бюджета,
бюджетной росписи, а также
отчеты об исполнении бюджета в
максимально детализированной
структуре.
- открытость процедур
и результатов государственных
закупок, продаж и должна
достигаться через
обязательную публикацию (в
сети интернет) сообщений об
условиях и результатах
проводимых тендерах и
конкурсах на закупку товаров и
услуг, продажу
государственного имущества,
предоставление квот и лицензий
на разработку и добычу и
экспорт природных ресурсов и д.р.
- открытость
управления государственной
собственностью предполагает
публикацию результатов
инвентаризации
государственной собственности,
прибылях и убытках предприятий
государственной собственности,
сообщений об объемах
дивидендов перечисляемых ими в
государственный бюджет.
- открытость
контрольно-ревизионной
деятельности государства
предполагает публикацию
отчетов о результатах проверок,
осуществляемых Счетной
палатой, Главным контрольным
управлением, контрольно-ревизионными
управлениями министерств и
ведомств и другими
организациями
государственного контроля.
- открытость и
доступность статистической
информации, как по
общеэкономическим показателям,
так и по структурам
государственного управления.
На первом этапе
реализации Программы будет
проведена инвентаризация,
создана система мониторинга
баз информационных и
статистических данных (не
затрагивающих прав личности на
защиту персонально информации
и коммерческую информацию
предприятий), находящихся в
собственности органов
государственной власти.
Будут разработаны и
реализованы регламенты
обеспечения (ограничения)
свободного доступа к базам
данных экономической, торговой,
промышленной,
внешнеэкономической и иной
государственной статистики,
предусматривающих реализацию
совместимых принципов
построения и накопления
информации в отраслевых и
ведомственных государственных
базах данных.
На втором этапе будет
завершен процесс перехода к
открытому доступу находящихся
в собственности государства
баз данных, не являющихся
предметом государственной или
коммерческой тайны и не
нарушающих прав граждан на
защиту персональной
информации.
В рамках работ по
использованию информационных
технологий при предоставлении
услуг государственными
учреждениями
предусматривается
предоставление
государственными органами
предприятиям возможностей
безбумажных (дистанционных)
форм документооборота.
Мероприятия Программы
в рамках данного направления
ориентированы на снижение
текущих издержек предприятий
по взаимодействию с
государством и создание
предпосылок к комплексной
интеграции в единую
информационную систему на
уровне предприятия различных
видов его обязательного
взаимодействия с государством:
- обеспечить
согласованность действий
технологических
государственных органов
различного уровня (в т.ч,
совместимость стандартов
обмена, принципы защиты и
подтверждения подписи);
- обеспечить
совместимость
делопроизводства и
документооборота в
государственных органах с
открытыми международными
стандартами;
- установить
поэтапность перехода к
безбумажному документообороту
(на первом этапе предусмотреть
возможность выбора для
предприятий формы
документооборота, на втором
этапе установить
обязательность электронной
формы).
Повышение
эффективности коммуникации
между органами
государственной власти
различного уровня будет
осуществляться через
интенсивное использование
информационных технологий:
· развитие системы
внутриведомственного
документооборота, включая
развитие локальных
информационных сетей и
интранет.
· развитие систем
межведомственного
электронного документооборота,
обеспечивающих сокращение
сроков обработки различных
документов между органами
государственной власти. При
этом необходима обеспечение
совместимости ведомственных
стандартов хранения
информации и документооборота,
в том числе при информационном
обмене между органами власти
различного уровня и органами
местного самоуправления.
· развитие систем
горизонтального
взаимодействия региональных и
местных органов власти (систем
распространения эффективного
опыта решения социально-экономических
задач, консультирования и
повышения квалификации),
обеспечивающее повышение
качества принятия
управленческих решений.
На первом этапе
реализации Программы будет
проведена инвентаризация и
создана система мониторинга
существующих в России
информационных систем в сфере
госуправления по критериям
эффективности и совместимости,
проведена разработка единых
стандартов и протоколов обмена
информации, обязательных к
использованию стандартов и
модулей документооборота.
На втором этапе
предусматривается завершение
разработки плана поэтапного
перехода органов власти на
электронный документооборот и
начало его реализации.
К середине третьего
этапа будет завершен переход
на электронный
документооборот федеральными
органами власти и органами
власти более половины
субъектов федерации и
муниципальных образований с
населением более 50 тыс. чел.
Будет осуществлен
комплекс мер, направленных на
развитие систем мониторинга
объектов и ресурсов,
включающей:
- информационное
обеспечение рационального
использования природных
ресурсов;
- проведение
оперативного экологического
мониторинга окружающей среды с
использованием средств
контактного и дистанционного (включая
космическое) зондирования;
- контроль
местоположения, параметров и
состояния стационарных и
подвижных объектов, в том числе
морских и воздушных судов,
железнодорожного и
автомобильного транспорта;
- документирование,
статистический анализ и
отчетность мониторинговых
данных в рамках единой
информационной системы в
интересах информационного
обеспечения органов
государственного управления;
- информационное
обеспечение задач специального
мониторинга.
3.3. Формирование
предпосылок для активизации
процессов внедрения
информационных технологий.
Основными целями
комплекса работ по активизации
процессов внедрения
информационных технологий
является создание предпосылок
для повышения эффективности
бюджетного сектора экономики,
роста конкурентоспособности
предприятий государственного
и частного сектора.
На первом этапе
реализации программы
предусматривается проведение
всестороннего анализа
эффективности бюджетных
расходов на информатизацию
организаций бюджетной сферы,
инвентаризацию уровня
оснащения компьютерной
техники и доступа к
информационным сетям.
На втором этапе
предполагается подготовка и
начало реализации отраслевых
программ информатизации,
основывающихся на принципах
социально-экономической
эффективности.
На третьем этапе
предполагается достижение
базовых показателей
информатизации бюджетной
сферы и разработка дальнейших
шагов по ее развитию.
В сфере содействия
внедрению информационных
технологий в реальный сектор
экономики основными задачами
является: развитие институтов
рынка научно-технической
продукции, обеспечение
эффективного трансфера
принадлежащих государству
информационных технологий в
частный бизнес, развитие
инфраструктуры общественного
доступа к информационным сетям,
сокращение издержек для входа
на рынок ИТ новых предприятий,
снижение для отечественных
компаний барьеров для выхода
на зарубежные рынки ИТ.
Основными
направлениями реализации
программы является:
- выработка и
проведение стратегии
внедрения информационных
технологий на предприятиях
госсектора, в том числе – в
оборонно-промышленном
комплексе, одним из
результатов которой должно
стать создание предпосылок для
ускорения развития рынка
электронной торговли,
формируемого в соответствии с
мерами Федеральной целевой
программы “Развитие
электронной торговли в России
на 2002 – 2006 годы”.
Содействие
информатизации рынка научно-технической
продукции и трансферу
принадлежащих государству
передовых информационных
технологий в частный бизнес
предполагает:
- законодательное
регламентирование условий и
принципов передачи прав
государства на результаты
научно-технической
деятельности в частный сектор;
- развитие систем
патентно-информационного
обеспечения в составе
российского сегмента сети
Всемирной организации
интеллектуальной
собственности WIPONET,
обеспечивающей автоматизацию
процедур электронной подачи,
обработки заявок и регистрации
прав владельцев объектов
интеллектуальной
собственности, учета
лицензионных и иных сделок по
передаче государством и иными
собственниками прав на
результаты научно-технической
деятельности;
- развитие отраслевых
и территориальных баз данных и
реестров результатов научно-технической
деятельности, созданных за
счет бюджетных средств,
функционирующих на основе
единых стандартов;
- создание
информационных систем
открытого доступа, содержащих
сведения об открытых для
передачи в частный сектор
имеющихся у государства
информационных технологиях;
- развитие систем
безбумажного и дистанционного
оборота научно-технической,
проектно-конструкторской и
технологической документации,
накопления, хранения и
регламентированного
электронного доступа к научно-технической,
проектно-конструкторской и
технологической документации
и информации, созданной за счет
бюджетных средств;
Развитие
инфраструктуры общественного
доступа к информационным сетям
предусматривает создание
центров коллективного доступа
во всех населенных пунктах с
населением более 10 тысяч
человек. В целях
стимулирования создания таких
центров будут стимулированы
бюджетные организации (в
первую очередь – учебные
заведения, а также библиотеки и
почта), а также использованы
объекты недвижимости,
переходящие в собственность
органов государственной
власти различного уровня и
органов местного
самоуправления в результате
реструктуризации убыточных
унитарных предприятий.
Создание технопарков
рассматриваемых в качестве
инкубаторов инновационного
бизнеса в сфере ИТ,
предполагает целевое
использование для их
организации возможностей
бюджетных организаций,
помещений и оборудования из
имущества государственных
унитарных предприятий (при
проведении их реорганизации
или ликвидации), а также
софинансирование из бюджетных
источников подключения
высокоскоростных линий
коммуникации. Технопарки будут
создаваться преимущественно в
рамках университетских
комплексов, формируемых в
соответствии с Планом действий
Правительства Российской
Федерации на 2000-2001 гг.
Содействие
внешнеэкономической
деятельности предполагает
принятие на себя государством
части издержек по преодолению
барьеров выхода предприятий
сектора на внешние рынки,
включающей:
- продвижение
отечественных компаний и
проведение мероприятий по
популяризации России в
качестве поставщика продуктов
ИТ,
- организационное
содействие и сопровождение
участия России в международных
программах по развитию
информационных технологий и
стандартизации в сфере ИТ,
- конференций, круглых
столов и других мероприятий по
актуальным вопросам экспорта
продукции ИТ
Реализация мер
содействия
внешнеэкономической
деятельности предусматривает
обеспечение непрерывного
взаимодействия органов
государственного управления с
представителями индустрии
информационных технологий
3.4. Образование и
развитие кадрового потенциала
Модернизация
образования является одной из
основных целей развития
информационных технологий в
Российской Федерации. Будет
создана единая информационно-образовательная
среда, образующая фундамент
для развития методов и
организационных форм
открытого образования. Это
направление управляется ФЦП “Развитие
единой информационно-образовательной
среды Российской Федерации в
2001-2005 гг.” Наряду с этим стоит
задача модернизации
профессионального образования
в области ИКТ, его
содержательного и
структурного обновления,
формирования современного
материально-технического
оснащения учебного процесса с
широким использованием
возможностей дистанционного
образования. Развитие
профессионального образования
в области ИКТ входит в состав
приоритетов программы “Электронная
Россия”, являясь не только ее
целью, но также условием
развития других ее компонентов.
3.5. Содействие
формированию сети независимых
электронных средств массовой
информации
Электронные СМИ -
самые дешевые уже сейчас, скоро
сравняются с основными
печатными изданиями по охвату
пользователей. Это позволяет
при относительно небольших
объемах финансовых затрат
обеспечить демонополизацию
рынка СМИ и существенно
повысить доступность СМИ как
источника информации и как
трибуны для широких слоев
граждан. Государственная
поддержка электронных СМИ
будет выражаться в следующих
направлениях деятельности:
· Обучение ИКТ
представителей СМИ в основном
за государственный счет;
создание соответствующих
программ в ведущих высших
учебных заведениях.
· Предоставление
стартового софинансирования
через Региональные дома прессы.
· Свободный доступ к
каналам связи через
Региональные дома прессы (для
региональных и районных СМИ,
достигших установленного
числа подписчиков).
3.6. Создание единой
телекоммуникационной
публичной информационной
среды
Главным препятствием
для реализации задач программы
является неразвитость
телекоммуникационной
инфраструктуры России, высокая
степень ее
монополизированности и как
следствие – физическая или
ценовая недоступность каналов
связи для подавляющего
большинства пользователей –
бюджетных организаций и их
работников. Инфраструктура
сетей связи в России в
настоящее время недостаточно
развита, в том числе в плане
оснащенности современной
техникой, чтобы удовлетворить
потребности населения и
осуществить решение задач,
поставленных в данной
программе. Типичным является
невысокая пропускная
способность каналов связи,
низкий процент охвата
населения, местных органов
управления и хозяйствующих
объектов.
Это делает
центральным элементом
программы обеспечение
доступности публичных (предоставляемых
за государственный счет)
информационных ресурсов
российской Сети. Наиболее
выгодным решением является
центральзованная закупка (аренда)
каналов связи, обеспечивающих
функционирование
некоммерческих компонентов
настоящей программы (электронного
правительства, поддержки
электронных СМИ, образования в
области информационных и
интернет-технологий), а также
единой информационной
образовательной среды (открытого
образования) Российской
Федерации (ФЦП ЕИОС).
Приобретение и аренда
каналов будет осуществляться
на основе конкурсных процедур,
установленных российским
законодательством для
государственных закупок.
Каналы будут предоставляться
пользователям – бюджетным
организациям образования и
культуры, государственным
ведомствам и учреждениям,
средствам массовой информации
– преимущественно на
бесплатной основе.
Дополнительные условия
предоставления каналов должны
включать определенные
ограничения на их коммерческое
использование, не
соответствующее уставным
целям образовательной,
культурной, научно-информационной
деятельности и иное нецелевое
использование.
Анализируя структуру
мировой информационной
индустрии, следует отметить,
что важной ее составной частью
является спутниковая связь,
обеспечивающая пропуск около
20% общего
телекоммуникационного трафика.
В России ее использование в
процентном соотношении с
другими видами
телекоммуникаций существенно
ниже. В то же время именно
спутниковая связь является тем
единственным на сегодняшний
день средством, которое
позволяет предоставить всем
без исключения пользователям,
независимо от их
местоположения, услуги связи
современного уровня и сделать
это в кратчайшие сроки.
Сетевая
телекоммуникационная
инфраструктура “Электронной
России” должна давать
возможность получения
ИНТЕГРИРОВАННЫХ
телекоммуникационных услуг:
передача данных, голоса, голоса
поверх IP, т.е. изначально
направлена на перспективу
создания ЕДИНОЙ
высокотехнологичной
информационной сети.
В городах, не имеющих
надежного подключения к
магистралям связи, необходимо
установить оборудование
спутниковой связи,
обеспечивающее качественную
связь со всеми региональными
центрами, в которых
установлено аналогичное
оборудование.
В труднодоступных
местах или в случае
необходимости быстрого
развертывания сегментов сети
необходимо использовать
ресурсы спутниковой связи. При
этом учитывается, что
оборудование средств связи
морально устаревает в течение
2-3 лет, а замена его на
спутниках связи невозможна.
В местах
неразветвленной местной
распредсети возможно и
экономически обоснованно
применение систем
беспроводного доступа,
радиорелейных линий передач и
т.д.
Как правило, научные
центры и региональные
администрации уже подключены к
сетям национальных операторов
или такое подключение может
быть легко организовано. Таким
образом, на базе научных
центров и региональных
администраций могут будут
созданы узлы-шлюзы между
наземными частями сети
передачи данных, беспроводными
участками сети и спутниковыми
сегментами.
5. Механизм реализации
Программы
Федеральная целевая
программа реализуется на
действующей нормативно-правовой
базе, основанной на
Конституции Российской
Федерации, федеральных законах,
указах Президента Российской
Федерации и постановлениях
Правительства Российской
Федерации по вопросам решения
актуальных проблем социально-экономического
развития страны.
Механизм реализации
Программы соответствует
экономической ситуации страны
ожидаемой в перспективе, и
исходит из содержания
программы, ее целей и задач.
Учитывая коммерческий
характер многих мероприятий
Программы, важным условием ее
реализации является
привлечение внебюджетных
финансовых средств. Кроме того,
предполагается использовать
средства бюджета субъектов
Российской Федерации и
федерального бюджета.
…
7. Оценка
эффективности, социально-экономических
последствий от реализации
Программы
Реализация комплекса
мероприятий в рамках
Федеральной целевой
программой “Электронная
Россия” окажет комплексное
воздействие на все сферы
экономики и общественной жизни.
Меры Программы по
развитию информатизации всех
уровней государственного
управления обеспечат
кардинальное ускорение
процессов информационного
обмена как внутри общества и
бизнеса, так и меж9ду
гражданами и государством.
Следствием этого станет
повышение эффективности
государственного управления,
создание принципиально новых
возможностей для мониторинга
процессов в экономике и
общества и принятию
своевременных решений по
регулированию этих процессов.
Важное значение будет
иметь интеграция отдельных
государственных
информационных ресурсов в
единую систему (в частности,
МНС, ГТК и др. ведомств
Создание единой
системы сбора, передачи и
обработки информации
существенно повысит
возможности скоординированных
действий силовых структур и
будет способствовать
повышению безопасности и
обороноспособности страны.
Реализация Программы
создаст необходимые и
достаточны условия для
ускоренной интеграции России в
мировую систему коммуникаций и
стандартов, будет
способствовать расширению
присутствия России в
глобальной информационной
сети, будет способствовать
расширению спектра
направлений и масштабов
участия России в международном
разделении труда.
На базе развития
современных методов
информационного обмена между
государством и обществом будут
созданы принципиально новые
возможности для обеспечения
информационной открытости и
гласности принятия решений,
для повышения уровня доверия
между обществом и государством.
У граждан России появятся
условия для сокращения затрат
времени на реализацию своих
конституционных прав и
обязанностей.
Значительное место в
Программе уделено
мероприятиям по
информатизации образования.
Эти меры должны повысить
эффективность методов
обучения, расширить доступ
населения к получению
образования за счет средств
дистанционного доступа.
В целом, реализация
Программы позволит
существенно повысить
конкурентоспособность
экономики страны за счет
снижения издержек и повышения
качества продукции и услуг,
повысит эффективность и
демократичность
государственного управления
на всех уровнях, обеспечит рост
качества жизни населения.
[an error occurred while processing this directive]
|