"Стояние за Истину", 04.04.2002
Право граждан стоять на учете в налоговом органе без присвоения
ИНН, признание которого является предметом иска, основано на содержании
абзаца 3 пункта 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.
В части 3 пункта 1 статьи 84 законодатель изложил перечень
сведений, необходимых для учета налогоплательщиков физических лиц в налоговом
органе. В данный перечень входят: фамилия, имя, отчество ; дата рождения,
гражданство, место жительства, пол. Данный перечень является исчерпывающим, он
расширен законодателем только в отношении физических лиц –налогоплательщиков,
являющихся предпринимателями. Физические лица , являющиеся предпринимателями ,
должны также предоставить для учета в налоговом органе Свидетельство о
государственной регистрации или соответствующие лицензии.
В перечень сведений для учета в налоговом органе
физического лица налогоплательщика идентификационный номер налогоплательщика
не входит.
Порядок постановки на учет в налоговом органе, порядок
снятия с учета подробно изложены в статьях 83, 84 НК РФ. Нигде в тексте
Налогового кодекса законодатель не связывает постановку на учет или учет
налогоплательщика в налоговом органе с наличием или отсутствием ИИН.
В соответствии с пунктом 7 статьи 84 НК РФ каждому
налогоплательщику должен быть присвоен ИНН. ИНН является вспомогательным
средством налогового контроля. Это подтверждается тем, что законодатель в
названии статьи 84 разделяет точкой два предложения о порядке постановки на
учет в налоговом органе и о присвоении ИНН, а также тем, что порядок присвоения
и применения ИНН не изложен в налоговом кодексе , кроме основополагающего
принципа о том, что ИНН присваивается только налогоплательщикам.
Порядок присвоения, применения, изменения ИНН должен быть
в соответствии с указанием законодателя установлен Министерством по налогам и
сборам РФ.
Поручая МНС РФ установить порядок присвоения, применения,
изменения ИНН законодатель предполагает , что данный порядок не выйдет за
пределы смысла и содержания НК РФ , а также действующего в России
законодательства.
Порядок присвоения, применения, изменения ИНН изложен в
целом ряде актов МНС РФ, которые приобщены к материалам дела.
В случае присвоения ИНН гражданину в соответствии с порядком
присвоения, применения и изменения ИНН, установленным МНС РФ, нарушается целый
ряд прав гражданина, закрепленных в актах и обычаях международного права,
конституционного и федерального права России.
Так в случае присвоения ИНН гражданину нарушается :
- право на имя
- право действовать в соответствии со своими религиозными
убеждениями
- право снятия с налогового учета
- право передавать обязанность по оплате налогов налоговому
агенту
Мы сознаем, что в компетенцию суда данной инстанции не
входит право установить несоответствие актов МНС РФ и Правительства РФ
федеральному и конституционному законодательству.
Однако, в соответствии с принципом законности, изложенным в
статье 120 Конституции РФ, суд, установив в процессе рассмотрения дела,
несоответствие актов государственных органов Конституции и закону, должен
руководствоваться законом.
Просим суд встать на позицию законности, изложенную в
Конституции, при рассмотрении дела по существу и установить несоответствие
Конституции и федеральному законодательству порядка присвоения, применения,
изменения ИНН , в части , распространяющейся на граждан , и признать право
истцов стоять на учете в налоговом органе без присвоения ИНН.
[an error occurred while processing this directive]
|